Главным событием нынешней весны для канцелярского рынка, безусловно, стала выставка «Скрепка-Экспо»: несмотря на снижение выставочной активности, это мероприятие все еще остается важным для многих фирм, предлагающих товары для школы и офиса. В то же время ряд операторов рынка, в том числе и некоторые крупные компании, отказались от участия в «Скрепке». По их словам, в век высоких технологий затраты на аренду выставочной площади становятся все менее целесообразными с экономической точки зрения. Конечно, уменьшение количества участников и посетителей – беда не только «Скрепки»: с подобными проблемами сталкиваются организаторы многих (и не только канцелярских) выставок. Участие в отраслевых выставках становится для большинства компаний скорее имиджевым мероприятием. Крупные фирмы уже давно завершили процесс формирования своих клиентских баз, поиск новых клиентов не относится к их основным задачам, поэтому вполне объясним тот факт, что многие игроки канцелярского рынка выбирают новые формы общения с партнерами. На пресс-конференции, посвященной открытию «Скрепки», представители АПКОРа Екатерина Пак и Леонид Спиридонов рассказали о планах, связанных с изменением формата выставки. Планируется, что уже ближайшая осенняя «Скрепка» соберет в павильонах «Крокус-Экспо» не только канцелярские компании, но и предприятия, работающие на смежных с канцелярским рынках. Фирмы, предлагающие офисную мебель, оргтехнику, расходные материалы и прочие товары и услуги, наполняющие рынок b2b, могут объединиться на площадке под названием «Скрепка-Экспо. Офисные технологии». Удастся ли организаторам выставки воплотить свои задумки, покажет время… |