АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv
19 декабря 2006

Лучше людям не дари ручки и календари!

Новый год - это не только семейный праздник, но и хорошая возможность выразить доброе, уважительное отношение к своим деловым партнерам в сфере бизнеса. Именно поэтому в преддверии зимних праздников наиболее актуальной всегда остается тема новогодних подарков. Исследование этого вопроса специально для "ЗР" провела маркетинговая группа "Мегалинк".

Всего было опрошено 200 руководителей различных предприятий Владивостока (в сферах деятельности B2B). Участники исследования рассказали, какие подарки под Новый год им обычно дарят партнеры, какие из полученных презентов считаются самыми не оригинальными, и что бы им хотелось получить в подарок.

По результатам исследования чаще всего руководители предприятий в качестве подарка под Новый год получают алкогольные напитки (39%), деловые канцелярские наборы: ручки, органайзеры, ежедневники (35%) и календари (32%). Также среди весьма распространенных подарков можно отметить сладости (шоколад либо конфеты) (19%) и всевозможные сувениры (15%). Вообще, список подарков, которые чаще всего дарят деловые партнеры, весьма разнообразен. Например, пледы, косметика, свечи, кружки, подставки под них, штопоры, автотовары, бижутерия, картины, игральные карты, аксессуары к сотовым телефонам и настольные игры.

Не забывают и об интеллектуальной составляющей: журналы, плакаты, книги. Встречается исключительно деловой подход: фирменные пакеты, брендированные брелки, флаеры и визитницы. Особо заботливые партнеры даже дарят продукты питания. Оригинальные идеи в меньшинстве - денежные премии, ювелирные украшения, именные часы, массажные кресла, гравированные пепельницы, цветы и даже Дед Мороз-африканец не превысили 2%. Есть и те, кто вовсе не получает подарков, а только поздравления по почте или по факсу - 19%.

Примечательно, что избитыми подарками участники исследования считают те, которые дарят чаще всего, соответственно, все те же алкогольные напитки (36%), календари (28%) и конфеты (27%) занимают лидирующие позиции. Среди "надоевших" презентов особенно хотелось бы отметить категорию канцелярских товаров (22%), из них 11% - брендированные ручки. Остальные заурядные подарки не превышают 6%. В их числе открытки, сувениры, цветы, парфюмерия, брелки, фигурки восточного Нового года, книги, зажигалки, наборы по уходу за телом, бокалы, деньги, фирменные пакеты, визитницы, мягкие игрушки, буклеты, журналы, картины, аксессуары к сотовым телефонам, торты и бритвенные принадлежности.

Юмор, как выяснилось, ценят и в деловых кругах: 70% опрошенных руководителей хотели бы получить смешной подарок и только 30% выразили предпочтения к деловому тону. Интересно и то, что большинство руководителей не смогли выразить конкретных желаний в отношении деловых подарков и затруднились с ответом. Таких 16%.

Простое внимание и хорошее отношение важно для 11% управленцев - им приятен любой подарок. Остальные участники исследования ждут от деловых партнеров хорошего заказа, возврата долгов, туристическую путевку, французский парфюм, телевизор, бриллианты, дорогие автомобили (Mercedes, Land Cruiser), квартиру, билет на концерт, снаряжение для активного отдыха, золотые украшения, что-нибудь полезное для дома и отдыха, "чтобы сауну заказали", оплатили ресторан, да и просто совместно выпили.

Источник: Золотой Рог

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Гаврилов: Сделка «Илим Палпа» и IP говорит о новых процессах в лесной отрасли
Следующий материал
«Алекс Вилл» – это город счастливого детства.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний