АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
10 марта 2006

OfficeMax: Все по максимуму

Род деятельности:  один из крупнейших в мире поставщиков товаров для офиса через центры дистрибуции, розничную сеть, каталоги и интернет-магазин
Штаб-квартира:  Итаска, штат Иллинойс (США)
Год основания:  1988
Розничная сеть:  порядка 1000 супермаркетов
Клиентская база:  40 000 организаций и предприятий
Годовой оборот:  свыше $8 млрд
Охват:  США, Канада, Австралия, Европа, Мексика и Новая Зеландия
Ассортимент:  более 25 000 наименований офисных товаров

В июле 1988 года в Кливленде (штат Огайо) открывается небольшой розничный магазин OfficeMax, который начинает продажу товаров для офиса. Благодаря удачно подобранному ассортименту, приемлемым ценам, высокому качеству обслуживания и продуманным маркетинговым ходам, бизнес начинает стремительно развиваться, и уже к концу 1989 года, расширяя свою розничную сеть, OfficeMax открывает 11 супермаркетов в 4 штатах США.
В период с 1990 по 1993 год OfficeMax формирует партнерские отношения с корпорацией Kmart, одной из крупнейших в США компаний розничной торговли, став владельцем 22% ее акций и выкупив 5 супермаркетов Kmart. И если в конце 90-х OfficeMax владеет сетью из 46 супермаркетов в 8 штатах США, то в 1993-м, после покупки OW Office Warehouse, торговой сети, состоящей из 41 магазина, и преобразования ее в сеть супермаркетов OfficeMax, компании принадлежат уже 179 розничных магазинов в 27 американских штатах.

И это только начало мощнейшей экспансии OfficeMax, завершившейся в 2004 году слиянием с одним из ведущих в мире производителей и дистрибьюторов бумаги, упаковки и лесоматериалов, корпорацией Boise Cascade Corporation.
Тем временем, продолжая расширять свою деятельность, в 1994- 1995 году OfficeMax выстраивает крупнейшую в истории розничную сеть с оборотом в $ 678 миллионов и открывает веб-сайт http://www.officemax.com/.  Теперь миллионы покупателей OfficeMax имеют возможность просматривать электронный каталог компании и делать заказы on-line.

В 1996 году розничная сеть OfficeMax насчитывает более 560 магазинов в 47 штатах.

За становлением и развитием компании OfficeMax пристально наблюдает «акула» бизнеса, ведущий мировой дистрибьютор товаров для офиса корпорация Boise Cascade, состоящая из трех крупных подразделений: Boise Building Solutions (производство и дистрибуция пиломатериалов, древесно-стружечных плит, деревянных конструкций, а также дистрибуция отделочных, кровельных, изоляционных материалов); Boise Paper Solutions (производство бумаги, в том числе немелованной, офисной, формулярной, газетной и фотобумаги, а также товарной целлюлозы и коробов из тарного и гофрированного картона); Boise Office Solutions  (дистрибуция товаров для офиса, включая традиционные канцтовары, бумагу, технику и мебель, в Северной Америке и Австралии). Продажу большей части объема продукции осуществляет Boise Office Solutions.

В середине 90-х Boise устремляется на новые рынки, приобретая корпорацию Reliable – одного из крупнейших в США продавцов товаров для офиса методом «прямого маркетинга». В этот же период в корпорацию Boise вливаются еще 45 компаний, в том числе компьютерный поставщик Word Technology Systems (новое название – Boise Technology), крупнейший канадский продавец канцтоваров Grand & Toy Limited и ведущий оператор австралийского корпоративного рынка Pedersen Contract.

Развитие столь быстрыми темпами потребовало вложения немалых средств, и в целях привлечения дополнительных капиталов в 2003 году Boise Cascade проводит переговоры с руководством OfficeMax, которые заканчиваются интеграцией компании в систему Boise. Тем самым открывая новую страницу в истории двух мегакорпораций.

Успешная кооперация фактически приводит к удвоению прибыли компаний, и в 2004 году совет директоров Boise Cascade принимает решение о смене названия Boise Office Solutions на имя признанного брэнда – OfficeMax. Новое официальное название заявлено компанией на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Глобальные структурные изменения, происходящие в компании, не влияют на отлаженный механизм работы OfficeMax во всех каналах сбыта. Розницей в 1000 супермаркетов, сетью центров дистрибьюции и работой по регулярно издаваемым каталогам руководит головной офис компании, разработавший стратегический подход к каждой группе клиентов.

И если мировая сеть супермаркетов OfficeMax, ориентированная на конечного потребителя – организации и частные лица, – предоставляет широчайший ассортимент товара и возможность совершать покупки с максимальным удобством и фиксированно низкими ценами, то широчайшая дилерская сеть компании работает с корпоративным клиентом по каталогу, формируя политику продаж в зависимости от масштаба фирмы.

Предприятия или организации с численностью сотрудников более 250 человек – приоритетный клиент OfficeMax. Как правило, компания «покрывает» таких потребителей полностью, беря под контроль полное обеспечение организации товарами для офиса, не допуская на свою «территорию» других поставщиков. За счет безупречного сервиса и разнообразного ассортиментного предложения, OfficeMax делает все возможное для того, чтобы клиент «не имел возможности и желания» обратиться в другую компанию, занимающуюся поставкой офисных товаров. Торговые представители OfficeMax тщательно следят за периодичностью закупок, отслеживают группы товаров, пользующихся постоянным спросом, и обеспечивают клиенту максимальное удобство заказа интересующих позиций товара по каталогу. С такими компаниями OfficeMax сотрудничает на протяжении долгих лет.

Организации, в которых работают от 20 до 249 сотрудников, – следующий «ранг» клиентов компании OfficeMax. Для них работа по каталогу – существенная экономия времени и денег, легкость заказа и своевременная доставка. Такой клиент не менее ценен для OfficeMax: в целом, регулярные закупки среднего и мелкого бизнеса приносят компании порядка 35 процентов общей прибыли в данном канале сбыта. А многолетний опыт работы с корпоративным клиентом и персонифицированное обслуживание позволяет дилерам заключать долгосрочные договоры,  выстраивать «личные», дружеские отношения с заказчиками.

Для компаний, с численностью менее 20 сотрудников существует порядка 1000 розничных супермаркетов OfficeMax и интернет-магазин, где можно легко приобрести необходимый товар, который будет доставлен клиенту. С этой категорией заказчиков OfficeMax также работает по каталогу, но в значительно меньшем объеме.

Каталоги OfficeMax призваны помочь клиентам экономить время и деньги. И это совершенно очевидно для большинства американцев: в США работа по каталогам ведется уже не одно десятилетие. И эта форма заказа товара, пожалуй, даже более приемлема и привычна, нежели поход в магазин (это касается не только товаров для офиса, но и продуктов, косметики, одежды и даже предметов мебели). Именно поэтому OfficeMax регулярно выпускает огромным тиражом красочный иллюстрированный каталог, объемом более 250 страниц, с оптимально подобранным ассортиментом и бесплатной доставкой товара при заказе от 50 долларов.

Каждый клиент компании также может бесплатно получить каталог, заказав его через интернет-магазин OfficeMax.com.  Для этого всего лишь нужно заполнить предложенную форму.

«Клиент – это основа нашей работы. Все торговые связи с действующими и потенциальными клиентами должны быть справедливыми и честными. OfficeMax  гарантирует высочайшее качество его продукции и услуг, а также конкурентоспособные цены. Точное знание того, в чем нуждается и огромная корпорация, и частный предприниматель, – наша отличительная черта, и именно это делает нас лучшими в этом бизнесе», – считает руководство OfficeMax.

Действительно, более 78% клиентов компании – это те, с которыми OfficeMax сотрудничает на протяжении 8 и более лет. Такие корпорации, как MOTOROLA, DU PONT, NЕSTLE, NISSAN, NOKIA, PFIZER, COCА COLA и прочие, являются постоянными клиентами OfficeMax.

«Открытость – одна из основных ценностей нашей компании, – заявляет OfficeMax. – Это означает, что мы действуем открыто и честно, в соответствии со всеми законами, применимыми к нашим операциям. Мы относимся к нашим коллегам, партнерам и конкурентам с предельным уважением и любезностью, работаем для удобства наших клиентов и избегаем злоупотреблений служебным положением в личных и профессиональных отношениях. Отменная репутация компании OfficeMax была заработана за длительный период времени и отражает сегодня высокие стандарты деловых качеств и этики служащих компании».

И подтверждение этим словам – Кодекс делового поведения и этики, принятый компанией OfficeMax, «святая святых» менеджеров, служащих, партнеров и независимых агентов компании, способствующий положительному психологическому и этическому климату внутри корпорации. Кодекс был одобрен советом директоров OfficeMax. Он формулирует этические и юридические принципы, которыми должны руководствоваться все сотрудники компании, представляющие все ее филиалы, а также независимые дилеры OfficeMax.

Впрочем, даже если бы Кодекса не существовало, многолетний опыт работы, корпоративный дух всех его сотрудников и одна глобальная цель, которую видят перед собой все без исключения сотрудники компании, а это – максимум удобства для клиента, максимум пользы от каждого сотрудника, максимум прибыли компании и, как результат, материальное благополучие служащих OfficeMax,  – ведут к тому, что компания с каждым годом продолжает развиваться и «осваивать» новые рынки. И, совместно с Boise Cascade Corporation, намерена завоевывать корпоративный и розничный сегмент во всем мире.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Euroffice
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
25 ноября
Новинки компаний