Какое нам, казалось бы, дело до судьбы российского опта? Как промежуточное и спекулятивное по сути звено между производителем и розницей опт давно уже вызывает глухое раздражение своих соседей по товаропроводящему каналу. Причем с мрачной перспективой готовы смириться уже и сами оптовики. Кажется, еще немного и опт постигнет судьба «вороньей слободки», по молчаливому согласию подожженной самими ее обитателями в классической книге о судьбе советских «предпринимателей» времен 30-х годов прошлого века.
А все дело в том, что наш российский канцелярский опт был все-таки не просто формой торговли, снимающей сливки на заре становления рынка. Рынок формировался фактически под полным влиянием его крупнейших оптовых участников. Между тем, уже сейчас «чистого» оптовика встретить сложно как в обеих столицах, так и в регионах. Практически все крупнейшие операторы заняты поиском себя в меняющейся среде. Представляется, что региональным игрокам это делать проще, тем более, что барьеры перемещения в «перпендикулярные» рынки в регионах очевидно ниже. Одним из самых популярных направлений развития постепенно становится выход на корпоративного потребителя. О проблемах, которые там поджидают оптовиков, и возможных дивидендах в случае успеха читайте в материале «Корпоративный рынок в регионах».
Тем не менее, с оптовиками (а только крупнейших из них в разных областях торговли более 6000) связывают большие надежды в сфере предоставления логистических услуг. Рынок логистики, по мнению многих его участников, крайне уязвим перед возможностью прихода крупных западных игроков. С появлением на нем отечественных оптовых компаний, за время своего существования наработавших хороший опыт взаимодействия с ритейлерами и располагающих складским хозяйством и транспортным парком, у россиян есть шанс поучаствовать в грядущем дележе рынка. Сколько осталось времени на то, чтобы успеть включиться в борьбу, — в статье «Логичный выход?».
В то же время к развитию розничного канцелярского франчайзинга и, в частности, к тому, «Есть ли перспективы в России у франшизы Office1?» многие эксперты рынка относятся с большим скепсисом.
А вот будущее рынка бумаги, сопряженное с растущим ее потреблением и развитием технологий производства, оценивается как весьма интересное. «Бумага от «А+» до Я» - это именно то, что нужно знать, чтобы вовремя сориентироваться в постоянно меняющихся требованиях к свойствам бумаги.
Не менее радужные ожидания и в сегменте средств визуальной подачи информации. В преддверии офисного сезона важно правильно выбрать поставщика и марку продукции. В этом призван помочь материал «Визуальный контакт».
«Бюрократ» и «Автократ» объединяются. И объединяются, судя по всему, не только ввиду схожести названий. О принципах работы компании «Бюрократ» и возможностях, открывающихся в связи с новым образованием, рассказывает в интервью Ольга Дормидошко, руководитель отдела маркетинга компании.
Также читайте в номере материалы, посвященные особенностям рекламы товаров при помощи POS-материалов, стимулированию сотрудников инсентив-программами, интервью генерального директора НКА Олега Сафронова о ходе подготовки к традиционной 7-й конференции профессиональных участников канцелярского рынка и осенней выставке «КанцЭкспо», а также о прошедших и будущих спортивных мероприятиях Альянса. |