АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
1 ноября 2004

Отчет о проведении 6-ой Всероссийской конференции профессиональных участников канцелярского рынка

31 октября, за день до открытия выставки «КанцЭкспо — Осень-2004», в отеле «Олимпик Пента Ренессанс» состоялась 6-я Всероссийская конференция профессиональных участников канцелярского рынка, организатором которой выступил Национальный Канцелярский Альянс. На этот раз в ежегодном форуме приняли участие более 300 делегатов из многих регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Увы, конференц-зал не смог вместить всех желающих, тогда как заявки приходили в оргкомитет вплоть до последнего рабочего дня перед мероприятием.
Программа конференции была разделена на три сессии, в каждой из которых свои доклады представили по три спикера.
Первая сессия была озаглавлена «Рынок и финансы» и посвящена широко распространенной в России практике товарных кредитов, которая стала не только хорошо разработанной схемой действия множества операторов рынка, но и серьезной проблемой индустрии.
Заместитель генерального директора компании «ПроБюро» Максим Селезнев в своем докладе «Отсрочка платежа: от предоплаты до 120 дней… Кто больше?» очертил проблематику этого явления в целом и назвал ближайшие перспективы развития финансовых условий сотрудничества в России.
За шесть лет после кризиса 1998 года рынок прошел путь от продажи товара только по предоплате до практики продаж в рассрочку, причем в какую!... Сегодня рассрочка стала одним из важнейших орудий конкуренции, более значимым даже, чем снижение цены, и главным доводом при выборе поставщика. В то же время практика «конкуренции рассрочек» обострила на рынке проблему неплатежей. Ситуация такова, что в один прекрасный день «злостные неплательщики» станут угрозой не только успешности, но и существования своих партнеров. Более того, бороться с проблемой силами одной компании теперь уже невозможно. Перед рынком остро стоит необходимость создания кредитных бюро, функции которых могла бы взять на себя отраслевая Ассоциация. Последовавшее напряженное обсуждение доказало актуальность проблемы.
Председатель правления НФК «Уралсиб-НИКойл» Михаил Трейвиш рассказал о возможности снижения многих рисков поставщика, работающего на условиях отсрочки платежа, при использовании системы факторинга. По его словам, в современных условиях рынка одним из главных становится требование покупателя о продаже товара с отсрочкой платежа. Среди других европейских рынков российский рынок канцтоваров находится на среднем уровне платежной дисциплины, и комплекс услуг, оказываемых факторинговой компанией оператору взамен уступки дебиторской задолженности, способен снять ряд проблем поставщика.
Доступность факторинга для канцелярских компаний обсуждалась как в зале конференции, так и в кулуарах. Пожалуй, Михаилу Трейвишу не удалось окончательно убедить участников воспользоваться услугами факторинговой компании. Но, так или иначе, от многих можно было услышать, что факторинг – инструмент будущего.
Директор по маркетингу компании GBC Europe Майк Райт в своем докладе говорил о том, какие финансовые инструменты применяются на рынках Европы, каковы перспективы применения спектра финансовых услуг в России, а также предостерег операторов от ряда угроз, возникающих в связи с расширением практики товарных кредитов.
Вторая сессия конференции — «Рынок и тенденции» — объединила доклады о современных тенденциях развития крупной региональной компании, а также розничного магазина канцелярских товаров.
Доклад генерального директора компании «РостовКанцОПТ» Михаила Кидалинского «Как стать лидером на региональном рынке» был посвящен работе оптовой компании на региональном рынке в современных условиях, а также применению так называемого фильтра оптовой закупки как фактора формирования потребительского рынка в регионе. В своем докладе М. Кидалинский главным образом на примере своей компании осветил вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются многие региональные операторы. Говоря о рынке в целом, он сравнил его с футбольным матчем, где каждый играет своим мячом и предложил несколько путей выхода из создавшейся ситуации. Также много внимания было уделено покупателю и принципам построения работы сотрудников внутри компании. В заключении доклада Михаил Кидалинский отметил, что ответственность за продвижение брэнда лежит прежде всего на плечах производителя и крупного поставщика. Поднятая проблема потом неоднократно обсуждалась присутствующими, в частности это заявление вызвало острую реакцию со стороны компании «А1». Но, отвечая оппонентам, Михаил Кидалинский не стал скрывать, что цель его бизнеса, собственно, и заключается в том, чтобы «зарабатывать деньги» или «стричь купоны», что повлекло за собой бурные одобрительные аплодисменты.
Экономику малого канцелярского магазина в одноименном докладе осветила директор ПБОЮЛ «Макеев» Ирина Соколова. Методы увеличения продаж, альтернативные возможности развития и эффективная реализация преимуществ небольшого розничного предприятия — все это, по словам И. Соколовой, способно укрепить традиционную ритейл-точку.
«Девиз нашего магазина: «Ни один покупатель не должен уйти без покупки»,- отметила И. Соколова. В докладе она рассказала о ситуации на московском розничном рынке и изменениях, вызванных появлением в столице гипермаркетов мировых сетей и крупных торгово-развлекательных центров.
Довольно серьезное влияние на структуру спроса и формирование ассортимента сегодня, по словам докладчицы, оказывает местонахождение канцелярского магазина. И именно небольшие торговые точки, расположенные в жилых кварталах, могут обеспечить необходимыми канцтоварами местных жителей.
Конечно, рекламные возможности небольшого магазина ограничены малой торговой площадью, поэтому очень важными оказываются личные контакты продавца и покупателя и создание иллюзии открытого доступа. Дело в том, что именно прямое общение с клиентами позволяет эффективно анализировать спрос и быстро реагировать на запросы покупателя.
Второй иностранный спикер форума — экспорт-менеджер компании Maped Филипп Любен — в своем докладе осветил историю становления Maped, а также очертил ближайшие планы компании на внешних рынках. По его словам, в сферу повышенного внимания всемирно известного производителя канцелярских товаров для офиса и школы входят Индия, Северная Америка и Россия.
Третья сессия ежегодного профессионального семинара — «Рынок и управление» — рассмотрела различные вопросы управления компанией, а также формированию эффективной отрасли в целом.
Доклад генерального директора компании TradeVisa Юрия Мисолина раскрыл тему отраслевых порталов и новейших возможностей в работе отрасли и интеграции профессионального сообщества. Докладчик посвятил первую часть доклада самому понятию «портал», указывая на основные отличия интернет-ресурса четвертого поколения от традиционных способов получения информации из сети. На примере портала «КанцОбоз.Ру» он рассказал о преимуществах, которые становятся доступны пользователю. Механизмы работы портала несколько озадачили умы игроков канцелярского рынка, и вопросов докладчику не последовало.
Выступление директора дивизиона оптовых продаж компании «Комус» Кирилла Борисова «Одна компания — три канала сбыта» было посвящено различным аспектам диверсификации развития компаний, проблематике и перспективам такого бизнеса в целом.
В ходе доклада К. Борисов рассказал о реструктуризации компании «Комус» и причинах принятых решений. Рынок стал клиенто-ориентированным, именно поэтому концентрация усилий на одном сегменте рынка становится все более необходимой. Дело в том, что сегодня только действительно крупная компания может работать в нескольких направлениях бизнеса, но реструктуризация необходима, чтобы со временем такая политика не привела к потере конкурентоспособности.
При работе в оптовом, корпоративном и розничном секторах рынка следует использовать различные бизнес-инструменты и реализовывать разные маркетинговые стратегии. А это сложно осуществить компании, в которой отсутствует четкое разделение бизнесов.
Еще одним докладом, посвященным формированию эффективной отрасли, стало выступление исполнительного директора Национальной Канцелярской Ассоциации Дмитрия Сокола. Он проанализировал влияние отраслевой ассоциации на развитие отрасли и очертил возможности, появляющиеся у операторов рынка в результате объединения в одну профессиональную организацию. Аудитория поддержала идею объединения Ассоциаций (НКА уже делает первые шаги к этому), прежде всего, в области проведения мероприятий. Большинство представителей канцелярских компаний, как оказалось, заинтересованы в проведении выставок на одной площадке и в одно время. Проблема конфронтации ассоциаций вызвала предложение со стороны представителей УАПКАТа мигрировать всем скопом в украинскую ассоциацию.
В перерывах между сессиями докладчики и слушатели могли познакомиться и обсудить интересовавшие их вопросы более подробно.





Конференция завершилась торжественным ужином.



Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
OFFICE FILE №69, октябрь 2004
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
25 ноября
Новинки компаний