АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
12 ноября 2004

Канцелярское обозрение №9, октябрь 2004 г.

Товарный обзор: «О мощностях и механизмах, или Где хранят архивы»
Папки регистраторы — изобретение немцев. В 1896 году механик переплетного дела Луи Ляйтц, который имел собственную мастерскую по производству металлических изделий для подшивки документов, изобрел LEITZ Ordner или папку, более употребляемое название которой в настоящее время звучит как "папка-регистратор с арочным механизмом". На волне роста индустрии папки с этим механизмом получили широкое распространение. До сих пор в папках-регистраторах марки Leitz используется запатентованный арочный механизм, который выгодно отличает эту продукцию и позволяет ей занимать самые высокие ценовые сегменты. Говоря о российском рынке папок-регистраторов, нужно отметить тот факт, что долгие годы наш потребитель не имел возможности выбирать: на рынке присутствовал один брэнд, от силы два, которые прочно занимали свои позиции. С развитием крупных канцелярских компаний ситуация изменилась. У них появилась возможность вкладывать солидные средства в создание и раскрутку собственных торговых марок, и рынок стал методично расширятся. Сейчас существует достаточно много марок, хорошо зарекомендовавших себя в России.

Тема номера «Региональные канцелярские рынки»
Региональные оптовые рынки, по словам Григория Цукермана, генерального директора челябинской компании «Канцбюро», становятся все жестче, и через два — три года на российских просторах останется 20 — 30 серьезных операторов. Остальные либо исчезнут, либо будут работать в одном из каналов дистрибуции, либо серьезно диверсифицируют свой бизнес.
Конечно, основные игроки российского канцелярского рынка сосредоточены в Москве. Здесь работают ведущие импортеры и оптовые компании. В столице закупают продукцию региональные фирмы. Тем не менее рынок не ограничен Московской кольцевой автодорогой. В регионах тоже есть свои оптовики и операторы канцелярского рынка.
Не секрет, что ситуация на рынке напрямую зависит от экономического положения в регионе. Канцелярская отрасль активнее развивается в более благополучных областях. Конечно, региональные рынки отражают общие тенденции в стране, но компании из регионов сходятся во мнении, что до уровня развития столичных фирм им еще далеко.
Многие рынки развиваются достаточно динамично, однако в регионах доходы населения значительно ниже, чем в Москве, и это не может не влиять на положение канцелярских компаний. Региональные фирмы не так богаты, как столичные. «Тем не менее ситуацию можно назвать благоприятной для тех, кто хочет работать и вкладывать средства в развитие бизнеса», — говорит Евгений Чавров, коммерческий директор ТД «Карандаш» (г. Томск).

Люди: Владимир Овсянников: «Мне скучно не думать»

Брэнд: «Новые российские брэнды торговых компаний»
Канцелярский рынок развивается достаточно динамично, постоянно появляются новые группы товаров, новые торговые марки. Сегодня на рынке присутствуют ведущие зарубежные производители, растет популярность и некоторых отечественных компаний.
Участники канцелярского рынка сходятся во мнении, что в скором будущем все крупные компании будут предлагать продукцию под собственными брэндами. Уже сейчас многие канцелярские фирмы разрабатывают свои торговые марки. «Компаниям, работающим с конечными покупателями, всегда нужно что-то новое», — говорит Вячеслав Лавринович, коммерческий директор компании «Зенит». И именно создание собственной торговой марки предоставляет новые возможности для привлечения покупателей.
«Емкость канцелярского рынка постоянно растет, по статистическим данным среднегодовой рост отрасли составляет примерно 30 — 40%, — рассказывает Евгения Тарасова, директор по маркетингу компании «Релайт». — Постоянно растет платежеспособность населения, вместе с этим повышается культура потребления. И новые торговые марки, появившиеся совсем недавно или еще не появившиеся, будут призваны удовлетворять эти новые потребности».
«Сейчас на российском канцелярском рынке сложилась достаточно стабильная ситуация. С одной стороны, рынок заполнен канцеляркой из стран Азии, с другой стороны — товарами из Европы. А небольшой промежуток между ними занимают несколько брэндов, которые позиционируются как европейские, а фактически производятся в Азии», — считает Вячеслав Папер, президент Группы компаний «Экорт».

Вопросы бизнеса: «Порог сетевого бума»
Доля сетевых супермаркетов в обороте розничной торговли Москвы выросла с 0,2% в 1999 году до 30% в 2003 году. Значительную лепту в изменение структуры торговли внесли новые магазины, открытые торговыми сетями, уже работающими на столичном рынке. В течение ближайших лет ожидается не менее стремительный рост их доли. В свою очередь компании, поставляющие свою продукцию в гипермаркеты, в один голос заявляют: «С сетями работать выгодно». Сегодня мы стоим на пороге сетевого бума.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Юбилей компании РЕЛАЙТ!
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
25 ноября
Новинки компаний