АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K64QM

Ответ на сообщение

Kanzoboz.ru (КанцОбоз.ру)
27 мая 2015 11:46
Самый ценный капитал - это люди. Кадры решают все! (с)

Самый ценный капитал - это люди. Кадры решают все! (с)

Руслан Томилин


«Кадры решают все», — сказал один известный государственный деятель, уделявшей кадровой политике государства большое значение. Вот и компания Рельеф Центр, стремясь иметь все самое лучшее, пригласила в свою компанию топ-менеджера, хорошо известного операторам канцелярского рынка.



Сегодня в рубрике 'Актуальный разговор' мы беседуем с нашим добрым другом, Русланом Томилиным, который принял предложение Рельеф Центра и скоро переедет в Рязань.




- Несколько слов о Мапеде. Что послужило причиной ухода?

- В отличие от меня самого, для многих мой уход из Мапеда стал неожиданным. Потому воспользуюсь случаем, чтобы объяснить подробнее причины. Мы начали проект по открытию филиала в декабре 2010. Первый этап по подготовке включал расширение числа дистрибуторов, исследование рынка, выработка ценовой и маркетинговой политики, поиск контрагентов и был завершен в конце 2011. Уже в марте 2012 была зарегистрирована 100% дочерняя компании французского холдинга, а со мной, как с генеральным директором, согласно уставу, был заключен 3-х летний контракт, который истекал в марте 2015 года. С уверенностью можно сказать, что Мапед за это время стал видимым игроком на рынке, показал отличные финансовые результаты, и даже кризис только ускорил рост доли рынка. Самая интересная для меня часть проекта была завершена. И когда в марте мы сели обсуждать новый контракт, то решили, что для каждой из сторон будет лучше пойти своим путем. У меня было желание и силы попробовать себя в более амбициозном проекте, Мапед будет заниматься расширением своей доли рынка в России уже без меня. Считаю, что это очень правильное и своевременное решение для каждой из сторон.


- Причины, по которым вы выбрали работу в компании Рельеф-центр?

- Как уже говорил, у меня было желание поработать в крупной компании, которая ставит перед собой максимальные цели. Компания Рельеф является самой обсуждаемой компанией на рынке, развивается наиболее динамично, а акционеры сформировали очень внятную и близкую мне цель – быть лидером рынка, причем не только в плане размера, но и, что очень важно, с точки зрения технологий, методов и подходов к работе с клиентами. Потому мы очень быстро договорились.


- Вы, человек, привыкший работать в западных компаниях, считаете, что сможете приспособиться к специфике ведения бизнеса в российской компании?

- Конечно. У меня опыт работы в западной и российской компании скорее чередуется. До Мапеда уже был российский бизнес. Из своего опыта могу сказать, что гораздо большее значение, чем местонахождение головного офиса компании, имеет структура управления компании и акционеры (их мировоззрение, характер и т.п.). На уровне управленцев эти факторы существеннее. При этом российские компании более гибкие, лучше адаптированы для работы на российском рынке, склонны к разумному риску. Меня эти моменты привлекают. Иностранные компании, со своей стороны, лучше структурированы и лаконичны в управлении. Эти компетенции вполне можно внедрить и в крупных российских фирмах.


- Как называется должность, в которой Вы сейчас работаете?

- Должность звучит как заместитель директора по развитию. Включает в себя весь маркетинговый блок, стратегию развития и ряд спецпроектов. Все то, что должно позволять компании быть на шаг впереди конкурентов, обеспечивать рост на протяжении длительного времени.


- Когда вы работали в компании Мапед, вы были на стороне поставщиков и имели возможность общаться с любыми компаниями, своими потенциальными Партнерами. Теперь же вы – представитель крупной федеральной компании. Чувствуете, что отношение ваших бывших Партнеров изменилось?

- Глобально нет, не изменилось. Есть небольшая настороженность у некоторых, что понятно. Исторически сложилось соперничество между федеральными игроками и остальной частью рынка. Уникальность позиционирования Рельефа заключается в том, что это единственный федеральный игрок, который играет только в одном канале – оптовом. И все ресурсы компания тратит на развитие продаж именно в этом канале. Создает технологии и инструменты для своих Партнеров, которые помогают им быть успешными в розничном (КанцПарк) и корпоративном бизнесе (программа 9-18, тендерная поддержка). И нигде не конкурирует со своими Партнерами, в отличие от большинства других «федералов».

Рынок быстро эволюционирует в сторону сокращения цепочки товар-потребитель, и Рельеф здесь оказывается самым надежным Партнером, опираться на которого можно стратегически, а тактически. С маркетинговой точки зрения – уникальное преимущество, вокруг которого можно выстраивать все коммуникации с Партнерами. Что мы и будем делать в будущем, сместив акцент именно на Партнерство и клиентоориентированность Рельефа, лидерство в этих аспектах. Думаю, такая позиция компании поможет и мне сохранить добрые отношения с большинством Партнеров по предыдущему бизнесу.


- Как поменяется Рельеф в ближайшее время? Поделитесь планами до конца 2015 года.

- На данный момент Рельеф является крупнейшей дистрибуторской компанией на канцелярском рынке. И показывает темпы роста, которые существенно опережают темпы развития рынка и большинства конкурентов. И в то же время акционеры считают, что рост может быть выше. Ведь рост обеспечен в том числе и существенными инвестициями в бизнес – в 2014 открыт новый логистический комплекс класса А, в 2015 весь офис переедет в новое суперсовременное здание, которое не имеет аналогов на рынке. Только за последний, кризисный год акционеры инвестировали в бизнес около 1 миллиарда рублей. Причем инвестиции никак не отразились на операционной деятельность, но помогли оптимизировать логистические процессы – улучшить качество сборки заказов, снизить стоимость транзакции.

Лидерство обязывает к созданию новых инструментов в продвижении и маркетинге, постоянному совершенствованию сервисов для клиентов, работе с ассортиментом, аналитике рынка. Компании нужен прорыв в технологиях и подходах для закрепления и развития позиций лидера. Наш маркетинг будет направлен в первую очередь стимулирование продаж Партнеров конечным потребителям. Мы хотим видеть своих Партнеров сильными и успешными. Симбиоз ресурсов федерального оптовика и понимания локального рынка Партнерами является фундаментом успешного бизнеса в нашем понимании.

В самое ближайшее время появятся видимые изменения – Рельеф-Центр проведет ребрендинг как бренда самой компании, так и товарных марок. Новые логотипы выделят маркетинговые особенности компании, подчеркнут лидерские позиции и стремление к совершенному сервису для своих Партнеров.

В результате внутренней реорганизации будут перераспределены и усилены маркетинговые функции. Появятся новые руководители в созданных по принципу центров компетенций маркетинговых подразделениях. Ставка будет сделана на внутренние резервы, но будут и новые для компании сотрудники.

Клиентам станет удобнее, выгоднее и интереснее работать с компанией Рельеф. Будут обновлены программы лояльности и механизм акций, переформатированы сезонные специальные предложения. Как дистрибутор, Рельеф-Центр видит своей задачей развитие продаж ряда брендов, имеющих потенциал в своих категориях, потому будет реформирован отдел продвижения - компетентные бренд менеджеры расскажут Партнерам не только и не столько о товаре, сколько о самом рынке и трендах развития. Усиление логистических сервисов ускорит проникновение уникальной франчайзинговой программы КанцПарк в новые регионы. Дилерская программа 9-18 получит новый импульс в развитии через увеличение сервисов и ассортиментного предложения для Партнеров.

Видимые изменения появятся в ближайшее время, но целью является стратегическое усиление. Мы с удовольствием прокомментируем все происходящие изменения для Канцобоза и услышим обратную связь. Открытость помогает развитию как самой компании, так и рынка в целом.


- При вашем руководстве компанией Мапед Рус, компания регулярно выступала спонсорами различных конференций и мероприятий. Будете ли вы продолжать эту политику в Рельеф-Центре?

- Потребность в площадках для общения в принципе существует. Как на региональном, так и федеральном уровне. Компания в апреле провела масштабную конференцию для клиентов Южного федерального округа в Сочи. Уже сейчас можно сказать, что результаты превзошли все ожидания, что только подчеркивает потребность в общении и эффективность таких мероприятий. Потому – да, мы будем активно участвовать в этом направлении. В 2015 проведем еще две региональные конференции. Поучаствуем в конференциях Партнеров. И посмотрим на новые форматы общения, более локальные.


- Где Вы будете жить?

- Сейчас я работаю в Рязани, живу в Петербурге. Но уже в ближайший месяц вместе с семьей перееду в Рязань.


Беседовал: Олег Сафронов

канцелярский интернет-портал www.kanzoboz.ru


 
 
Ответить с цитированием  Ответить
 
Re: Самый ценный капитал - это люди. Кадры решают все! (с) preview af_hidde = {"m":"new"}
Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет