Добрый день, уважаемые Коллеги,
На правах презентатора на пресс-конференции, посвященной созданию ассоциации на нашем рынке, позволю себе еще раз тезисно изложить суть рассказанного.
Инициативная группа, состоящая из журнала Канцелярское дело, компаний Самсон и Рельеф-Центр, предложила рынку запустить проект создания отраслевой ассоциации. Популярный вопрос - почему именно эти компании. Потому что есть желание, возможности и не все равно, как будет развиваться рынок. Именно поэтому.
Данная инициатива является реакцией на усиливающееся давление на наш рынок со стороны государства - дополнительное регулирование, слабые темпы роста отрасли вследствие экономической ситуации, отсутствие площадок для обсуждения проблем и также отсутствие каких-либо мероприятий, направленных на развитие отрасли. Кроме этого, у нашей большой отрасли как факт отсутствует институт, который может обозначать нашу с вами позицию в отношениях с государством.
Далее, вопрос устойчивости. Ассоциация требует финансирование. По разным оценкам, для нашей отрасли эта сумма может составлять несколько десятков миллионов рублей в год. Сотрудники в штате, привлекаемые сотрудники для решения конкретных задач, хорошие конференции требуют денег. Один источник финансирования – это целевые взносы, которых не хватит для полноценной жизнедеятельности. Второй источник - доход, получаемый отраслью от своей деятельности – выставки. Разумно, чтобы этот доход оставался в отрасли и шел на финансирование проектов, направленных ее развитие. Отсюда инициатива с организацией выставки. И изначальный декларируемый участниками ООО – оператора выставки принцип – вся полученная прибыль должна идти на финансирование ассоциации. У «хочу» появляется «могу».
При этом конструкция будет жизнеспособной, если будет основана на простых принципах – открытости и равенстве. Потому, по предложенной идее, участником ассоциации может быть любой оператор рынка. По принципу 1 компания – 1 голос. А участником ООО – оператора выставочной деятельности – может быть любой экспонент. Чем больше участников ООО, тем стабильнее конструкция.
Многими задается вопрос - почему Экспоцентр и так ли он хорош. Думаю, все, кто принимал участие или посещал близкую нам выставку «Мир детства» хоть раз, знает, что с инфраструктурой там все хорошо. От метро идти минуты 3, не душно, с едой вообще вопросов нет. С парковкой для экспонентов есть решение. Рядом в торговом центре тоже много места. У всего есть плюсы и минусы, Экспоцентр в целом хорошая современная площадка, где проводится масса крупных выставок. И, самое главное – не место определяет выставку, а экспоненты и посетители. Мир детства как пример.
И еще – да ,конференция будет, обязательно, интересная и новая, подготовка началась.
Все домыслы и слухи о тайных помыслах и глубинных задумках инициаторов – ничто иное, чем рефлексия на что-то новое. Которое даже совсем не новое, но уже существовавшее на нашем рынке.
Сегодня есть хорошая возможность перезапустить проект с общей площадкой для общения всех игроков рынка, решать общие проблемы вместе. Конкуренция никуда не денется, но можно избежать ненужных потерь и консолидировать усилия там, где это не мешает конкуренции.
Еще раз – это будет наша ассоциация, наша выставка и наши решения.
В понедельник будут опубликованы следующие участники выставки. Присоединятесь. |