Эпидемия коронавируса в Китае коснулась общественной жизни и затронула реальный сектор экономики. Причем страдает не только бизнес предприятий из Поднебесной, но и их российские партнеры.
|
|
Распространение болезни продлило и без того продолжительный новогодний отпуск. Карантин не позволяет сотрудникам многих китайских заводов вернуться на свои рабочие места: некоторые фабрики, которые должны были открыться в конце января – начале февраля, объявили о продлении каникул как минимум до конца текущей недели. А часть офисного персонала в связи со вспышкой коронавируса временно переведена на домашнюю работу.
Официальные власти Китая уже заявили о том, что замедление объемов производства в первом квартале 2020 года может привести к годовому падению ВВП страны ориентировочно на 5%. При этом в случае успешной борьбы с эпидемией экономика Поднебесной может во втором квартале все же восстановить свои прежние темпы роста. Однако сегодня, 3 февраля, на биржах Китая, возобновивших работу после длительных новогодних каникул, местные фондовые индексы сразу после открытия торгов продемонстрировали стремительное падение примерно на 8%. Учитывая объемы китайского производства, влияние коронавируса на глобальную экономику будет очень заметным. Российские эксперты из-за вспышки болезни прогнозируют снижение товарооборота с Поднебесной на 2-4%, а общие потери для экономики нашей страны могут составить в январе-марте 2020 года 0,2%.
Уверенно говорить о том, как ситуация с коронавирусом повлияет на российский рынок канцелярских товаров, пока нельзя, при этом негативное воздействие эпидемии на другие отрасли экономики уже очевидно. Из-за карантина и продления каникул наблюдаются сбои в сегменте потребительской электроники. Например, свою работу в Китае приостановили такие гиганты, как Apple и Samsung, в результате чего график запланированных поставок смартфонов в Россию был сдвинут на две недели. О временном закрытии своего завода в Ухане объявила и компания Lenovo. Если предприятия не начнут работать до конца февраля, на российском рынке может возникнуть дефицит их продукции. Кроме того, о приостановке работы своих предприятий объявили сразу два крупных автопроизводителя – концерны Honda и Toyota. Также сейчас не работает завод Tesla в Шанхае. Даже в тех регионах Китая, которых эпидемия почти не коснулась, наблюдаются проблемы с поставками сырья и комплектующих: многие фабрики, находящиеся далеко от Уханя (в том числе предприятия других стран), приостанавливают свою работу или снижают объемы выпуска своей продукции в связи со сбоями в поступлении необходимых материалов.
Из-за вспышки коронавируса возможны и проблемы с доставкой товара. 30 января, чтобы предотвратить распространение болезни, российский премьер-министр подписал распоряжение о закрытии границы страны на Дальнем Востоке. 31 января Россия частично приостановила пассажирское авиасообщение с Поднебесной. Исключение сделано только для полетов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гаунчжоу и Гонконг. Также пока разрешены регулярные рейсы китайских авиакомпаний в Шереметьево. С 3 февраля прекращено движение пассажирских поездов. При этом каналы грузовых поставок пока не закрыты: железнодорожные перевозки грузов из Китая хотя и были ненадолго приостановлены 31 января, в этот же день были возобновлены соответствующим постановлением РЖД. Кроме того, отправку заказов в Россию приостановила часть продавцов, работающих на площадках AliExpress и AliBaba. И хотя руководство компании официально заявило о том, что посылки в нашу страну идут без ограничений, некоторые покупатели уже получили просьбы отменить свои заказы. При этом многие китайские предприятия сообщают, что доставка грузов в Россию должна возобновиться 10-12 февраля. Правда, стоит учесть и тот факт, что существенная часть произведенных в Китае канцелярских товаров доставляется к нам не напрямую, а через другие страны. Поэтому на возможности и сроки доставки в условиях эпидемии будут влиять распоряжения правительств не только России и Китая, но и других государств. Интернет-портал KanzOboz.ru продолжит следить за ситуацией, связанной с влиянием распространения коронавируса на бизнес, и просит читателей сообщать в редакцию о конкретных фактах приостановки производства канцелярских товаров в Китае и о сложностях с доставкой и получением грузов из Поднебесной.
|