«Рельеф-Центр»: новое производство в группе
Руслан Томилин о приобретении компании BG торгово-производственным холдингом «Рельеф-Центр» и планах по развитию бренда
- Почему «Рельеф-Центр» решил приобрести компанию BG? Какие бизнес-задачи позволит Вам решить эта сделка?
- «Рельеф» целенаправленно и планомерно двигается к новой парадигме развития - производитель и дистрибьютор широкого ассортимента товаров для учебы, творчества и работы. Напомню, что мы уже развиваем ГАММУ – одного из лидеров сегмента товаров для творчества и художников; СТАММ – лидера товаров из жесткого пластика и российских письменных принадлежностей; компанию «Ока-Пласт» – крупного производителя товаров из мягкого пластика; ведется проект по запуску производства карандашей.
Логичным продолжением развития стала покупка BG – структурированного, известного, эффективного производства бумажно-беловой продукции с большим потенциалом роста и уникальным оборудованием. «Рельеф» продает в год бумажно-беловых категорий на сумму более 3 млрд. Эта сделка позволяет увеличить долю рынка более чем на 1 млрд рублей, эффективнее управлять ассортиментом и получить более низкую закупочную стоимость.
Вкупе c широчайшей клиентской базой компании и эффективной логистикой мы ожидаем существенного увеличения доли рынка и значимости компании как поставщика для клиентов.
- Что собой представляет и насколько современной с Вашей точки зрения является производственная база BG? Требуется ли модернизация оборудования?
- На сегодняшний день производство BG – это, в первую очередь, 3 линии по выпуску тетрадей и альбомов на скобе и комплекс оборудования для полного цикла производства изделий в твердом и интегральном перелете (дневников, ежедневников, бизнес-блокнотов, скетчбуков). Также компания производит изделия на гребне, склейке, кольцах, наборы для творчества.
Все обложки и внутренние блоки печатаются на собственных печатных машинах. Есть большой парк оборудования для нанесения на обложки различных отделок (ламинация, тиснение, высечка, трафаретная печать и т.д.). Качество выпускаемой продукции хорошо известно на рыке и всегда на самом высоком уровне. При этом наша задача существенно расширить как общую производственную мощность предприятия, так и ассортимент выпускаемой продукции, поэтому модернизация и расширение парка оборудования будут проводиться и уже запланированы.
- Кто теперь будет руководить производством?
- Руководит предприятием Бощенко Сергей Петрович, один из лучших, на мой взгляд, специалистов в отрасли, под руководством которого продажи «Рельефа» под своими торговыми марками в сегменте бумажно-беловых товаров выросли до миллиардных показателей, а ArtSpace стал одним из лидеров рынка. Сергей уже более 10 лет занимается в компании развитием бумажно-беловых товаров, поэтому можно утверждать, что предприятие в надежных руках.
- Как Вы оцениваете позиции BG на рынке бумажно-беловой продукции?
- Мы считаем, что среди брендированного бумбела BG как производитель занимает 3-е место в России. Причем обладает хорошим набором оборудования, которое позволяет выпускать в том числе уникальные товары с добавленной стоимостью. Лицом компании, помимо тетрадного направления, являются и так называемые изделия 7БЦ, где компания занимает лидирующие позиции.
- Вы планируете сохранить бренд BG или будете выпускать бумажно-беловую продукцию под торговыми марками «Рельеф-Центра»?
- Да, мы планируем не только сохранить, но и развивать бренд BG в сегменте бумажно-беловой продукции. Что касается канцелярских товаров, там мы не видим перспектив, поэтому BG останется производственным брендом бумажно-беловых товаров. Также возможно мы будем выпускать на производстве товары под другими марками «Рельефа», но в приоритете будет бренд BG.
- Какие объемы производства Вы планируете? Как они будут соотноситься с объемами, которые были у BG?
- У производства есть потенциал увеличения выпуска продукции примерно на 50-60% в год в физическом выражении. Если принять во внимание повышение цен на продукцию в 2020-21 годах, то общий выпуск в стоимостном выражении может быть увеличен примерно в 2 раза до 2 млрд рублей. У нас есть как потребность, так и возможность реализовать такие объемы.
- Что изменится для компаний, которые раньше работали с BG? Какой теперь будет система дистрибуции? Изменится ли ценовая политика?
- На данный момент никаких изменений не планируется. Партнеры работают по договорам и договорённостям, заключенным на 2021 год. Предприятие выполняло свои обязательства перед партнерами, никаких проблем не было, поэтому мы считаем важным сохранить все договоренности с партнерами на 2021 год. На 2022 год предложение будет выработано по результатам 2021 года в 4-м квартале.
- Как будет меняться ассортимент выпускаемой продукции?
- Ассортимент в бумбеле будет расширен примерно на 20-25% как за счет расширения существующих товарных категорий, так и за счет точечного добавления новых товарных групп, в которых бренд BG не был представлен. Перспектива развития в большей степени лежит в плоскости маркетинга, куда мы и будем инвестировать.
- Возможно ли в связи с приобретением «Рельеф-Центром» компании BG перераспределение сил на рынке бумажно-беловой продукции?
- Политика компании направлена на развитие и увеличение доли рынка, в том числе и направления бумажно-беловой продукции. К перераспределению сил приводит именно это. Факт приобретения BG не меняет распределения сил сам по себе, т.к. предприятие и до этого успешно работало и продолжает работать сейчас. Изменения на рынке станут заметны уже по итогам изменений в ассортименте, усиления и модернизации производственной базы и маркетинга BG.
- Планируете ли вы дальнейшие приобретения производств?
- Как я уже говорил, производство - это новый вектор развития компании. Мы видим много товарных ниш, где можем преуспеть, где есть место для развития российского производства. Поэтому, да, мы будем постоянно усилять наши позиции и расширять производственные активы компании.
Уже совсем скоро мы объявим об очередном расширении наших производственных активов и подробно расскажем об этом.
![]() |
19 июля 2021 15:07 Томилин Руслан |
В 2018 мне тоже самое говорили про Гамму, краски и пластилин - куда вы лезете, уже поздно, все забыли, вас выведут оптовики. А ГАММА за последние 3 года стала самым быстрорастущим брендом в России, с большим отрывом от преследователей. Основной рост по ГАММЕ составляют уже традиционные акварель, гуашь и пластилин, а также новые производственные категории (краски, тесто, мел, холсты) как детские и художественные. Которые Гамма ранее не производила, а сегодня делает. Так и в BG - мы видим много ниш, новых для BG, которые будут увеличивать бизнес. Это одна из наших ключевых и любимых компетенций – работа с товаром и его продвижение.
Далее, ключевыми факторами успеха для любого товара/бренда являются:
- проникновение (широта представленности для покупателя),
- узнаваемость (сначала для закупщика точки продаж, затем для покупателя),
- востребованность (соответствие ожиданий от товара его фактическим характеристикам)
Вы сами не ставите под сомнение нашу способность довезти товар до любой точки продаж. Значит пункт 1 есть, он ключевой. Невозможно построить бренд без представленности. Мы работаем сегодня через свои структуры с примерно 90% рынка.
Узнаваемость для закупщиков магазинов тоже присутствует, BG уже более 20 лет знают профессионалы рынка. Здесь важно понимать, что магазины мыслят не только дизайнами, но и брендами, позиционированием бренда: что в тетрадях точно стоит брать, а что нет. В России есть очень ограниченный перечень известных в профессиональных кругах производственных брендов в бумбеле, и BG – один их них. Если магазины знают и привыкли к бренду с узнаваемой стилистикой, а товар востребован – им не принципиально кто привезет. Главное – чтобы потребность была. Товар/бренд обязательно привезут на полку. И потребность есть.
К вопросу о блокировках. У каждого игрока на рынке своя роль, ключевая компетенция. Роль производителя – делать классный и востребованный товар по оптимальной цене, продвигать его. Это – маркетинговая функция. Роль оптовика – продавать популярный и востребованный товар. Это логистическая функция. Никакой оптовик не может заблокировать доступ к полке, если только он не находится в закрытом регионе, куда больше никто не поставляет. К счастью, в России таких регионов нет. Более того, если взять весь рынок за 100%, то доля оптовых компаний составит примерно 15% от этого рынка по всем товарам. Есть еще 85% рынка. В свободном рынке, каковым является канцелярский, востребованный товар найдет свой путь. И все попытки играть в политику будут больно сказываться на бизнесе, это вопрос среднесрочной перспективы и размера ресурсов. Поэтому даже в теории мы спокойно относимся к этому вопросу, а по факту практически не видим блокировок.
Для покупателей согласен - бренд не так принципиален. Важнее иметь продукцию на полке. Поэтому планируем только удвоение, а не рост в 4 раза, как мы уже выросли по Гамме. Плюс появляется доступ до цен производителя, которым можно пользоваться для ускорения проникновения и большей заинтересованности товаропроводящей цепочки.
С удовольствием отвечу и на дальнейшие вопросы, только с переходом на личностное общение. При желании набирайте меня по телефону, обсудим.

19 июля 2021 05:07 Григорий |
В Телеграме |
В Гамме Вы расширили ассортимент не в красках и пластилине, а в других товарных группах, выпущенных не на производстве Гаммы, а в Китае. В бумажно-беловой категории под ТМ BG что-то новое на купленных вами станках выпустить сложно, а от канцелярии под ТМ BG Вы отказываетесь.
То, что Вы доставите товар до любой торговой точки, не вызывает сомнений. Сомнения вызывает Ваш оптимизм и практически все озвученные цифры.

![]() |
18 июля 2021 17:51 Томилин Руслан |
В Телеграме |
И скорее выполняют логистическую роль, не маркетинговую. Их задача - довести востребованный товар до магазина, а не служить фильтром. Отвечать на потребность.

![]() |
18 июля 2021 17:42 Томилин Руслан |
Оптимизм основывается на фактах.
Когда мы покупали Гамму, тоже было много скепсиса и по поводу вывода Гаммы частью оптовиков, и места нет на рынке, и т.д. В итоге кто-то вывел, кто-то ввёл, но бизнес Гаммы вырос в 3 раза, и дальше растёт в 2021 году на 60%.
Могу сказать, что в итоге компании, которые вывели, потеряли конкурентное преимущество. А те, кто расширил - наоборот, преимущество приобрёл, это видно из оборота Гаммы. Доля рынка региональных оптовиков составляет около 15%, их доля снижается. И растут только и исключительно те компании, кто усиливает свой ассортимент.
И самое главное - проникновение в рынок Рельефа позволяет доставить любой товар практически до любой торговой точки в России и СНГ.
Так же будет и с BG - хорошим и признанным брендом в бумбеле, который любят и признают в разных частях нашей страны.
Статус производителя даёт Рельефу дополнительные преимущества как с точки зрения имиджа, так и ценовых возможностей. На этом и основывается наша уверенность в перспективах бренда BG.
Есть экономика, а есть политика. С нашей точки зрения, на рынке всегда побеждает экономика.

![]() |
18 июля 2021 17:41 Томилин Руслан |

17 июля 2021 15:11 Григорий |
В Телеграме |

17 июля 2021 08:20 Интересующийся |
В Телеграме |
