Собственный интернет-магазин? В секторе канцелярских товаров некоторые предприятия, особенно мелкие и средние розничные предприниматели, не имеют такового. Но интернет-магазины не только предполагают открытие нового канала продаж и получение нового источника дохода. Имеются и иные преимущества.
Розничный Интернет-магазин
Принадлежности для творчества, канцелярские товары, специальная бумага или даже поздравительные открытки – благодаря своей визуальной привлекательности и широкому ассортименту, эта продукция словно создана специально для интернет-торговли. Именно такой яркий и красочный продукт пользуется спросом в Интернете и действительно хорошо продается. Однако многие ритейлеры, особенно малый и средний бизнес, уклоняются от открытия интернет-магазина.
Согласно опросу, проведенному Центром электронной коммерции Института торговых исследований (IFH) в Кельне, в 2014 году восемь из десяти опрошенных розничных продавцов канцелярских товаров не имели собственного интернет-магазина.
Причины этого весьма разнообразны. Некоторые до сих пор не решаются отойти от обычной розничной торговли, начать использовать цифровые решения. Иные опасаются значительных усилий, которых требует запуск собственного интернет-магазина, начиная от дополнительных затрат и заканчивая необходимыми ИТ-решениями и привлечением соответствующих специалистов.
Пандемия COVID-19 показала, насколько эффективными могут быть цифровые-каналы продаж. Интернет предлагает множество возможностей для открытия собственного успешного интернет-магазина.
Собственный интернет-магазин с сайтом
Естественно, можно создать сайт с интернет-магазином. Это обеспечивает наибольшую гибкость и свободу проектирования. С помощью таких инструментов, как Wix или Wordpress, сейчас можно легко создать профессиональный веб-сайт, даже не имея особых знаний об особенностях его работы. Однако, для настройки более сложных функций, таких как платежная функциональность или реализации правил о защите данных GDPR, может потребоваться привлечение профессионала.
Преимущества:
- можно организовать магазин таким, каким Вы его себе представляете;
- обеспечение рейтинга в поисковых системах ведет к росту трафика и лучшей конверсии;
- никаких комиссионных платежей, но хостинг придется оплачивать.
Недостатки:
- существенные затраты и достаточно долгое ожидание отдачи;
- требуется постоянная маркетинговая и рекламная деятельность.
Станьте продавцом в уже существующих интернет-магазинах
Если собственный веб-сайт кажется слишком сложным проектом, для розничной торговли канцтоварам можно использовать крупные торговые платформы, маркетплейсы.
Преимущества:
- не нужны здания IT-специалиста;
- обеспечивается постоянное присутствие на популярных порталах;
- возможен прямой контакт с клиентами.
Недостатки:
- высокий уровень конкуренции;
- потребуется платить комиссию.
Альтернативой хорошо известным онлайн-площадкам может быть создание магазина в социальной сети . При умеренных затратах такой формат работы позволяет привлечь новые целевые группы и увеличить выручку.