Глобальный поставщик канцелярских товаров BIC заявил, что потребительские привычки в категории инструментов для письма и канцелярских товаров фундаментально изменились из-за локдауна, вызванного пандемией мер COVID-19.
Общий объем продаж компании за 9 месяцев 2020 года составил 1217,8 млн €, что на 13,2% меньше, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. В III квартале 2020 года чистые продажи выросли на 3,5% по сравнению со вторым. Во многом это было обусловлено улучшением ситуации с коронавирусной инфекцией в Европе и Северной Америке.
В развивающихся странах, где период блокировки был более продолжительным, чистые продажи сократились.
Рынок Индии не оказал положительного воздействия на продажи ручек и маркеров BIC, из-за продолжающегося закрытия школ. К тому же в стране действуют коронавирусные ограничения, а канцелярские принадлежности не включены в перечень товаров первой необходимости.
Начало учебного года в Северном полушарии внушило производителю инструментов для письма осторожный оптимизм. Компания сохранила лидирующие позиции во Франции и Испании, даже стала производителем № 1 в Великобритании. В США продажи школьных товаров перед началом учебного года не принесли ожидаемого роста выручки.
Чистые продажи Bic E-Commerce выросли на 15% в годовом исчислении. Правда, офисные каналы поставок, как и бизнес в формате B2B, не радуют. Тем более, что Amazon Prime Day был перенесен с третьего (июль) на четвертый квартал (октябрь).
На конец сентября 2020 года чистая денежная позиция (ЧДП, Net Cash Position, представляет собой разницу между денежными средствами компании и ее финансовыми обязательствами) составила 128 миллионов евро. В третьем квартале BIC укрепила свои финансовые возможности, создав кредитные линии, включая возобновляемую кредитную линию на 200 млн евро. Это позволило производителю инструментов для письма обеспечить себе доступ к ликвидности и более гибко управлять сезонными колебаниями выручки.