Как распутать клубок самых сложных звуков? Превращаем «сапку» в «шапку»!

Многим родителям и воспитателям знакома история: ребёнок отчаянно путает похожие звуки, вместо «жук» он говорит «зук», а «щётка» упорно становится «сёткой».
Представляем новинку от издательства «Творческий Центр СФЕРА», в которой волшебный старичок Речевичок спешит на помощь деткам, запутавшимся в звуковом клубке — «Домашняя логопедическая тетрадь: Учим звуки [с]—[ш], [з]—[ж], [с]—[ч], [ч]—[ц], [щ]—[с’]».
Речевичок устраивает весёлую игру в звуковые прятки — и дети охотно подключаются к приключению. Вот они помогают Соне и Мише выбрать игрушки: Соне — слона и сову, ведь в этих словах есть звук [с], а Мише — машинку и мышку, там притаился [ш]. Раскрашивая картинки, дети обводят предметы разными карандашами, незаметно закрепляя различие между коварными звуками.
Следующая остановка — ритмичный мир слогов. Дети хлопают в ладоши, дробя слова на части: «Са-ша» (два хлопка), «Ма-ши-нист» (три удара в ладоши), а в кружках рядом пишут цифры — сколько гласных, столько и слогов! Так полезное упражнение превращается в увлекательную игру.
Тетрадь построена как лестница мастерства: от простого различения звуков в словах («жук» или «зук»?) к сложным грамматическим конструкциям. Каждое задание — это многослойные пазлы: они развивают фонематический слух (услышать [щ] в «щётке»), тренируют память (запомнить, что Миша любит [ш]), а также готовят руку к письму (нужно очень аккуратно обвести машинку).
Для логопедов это готовый инструмент поэтапной дифференциации пяти пар звуков. Родителям понравится, что всего 15 минут занятий в день с Иришкой и Речевичком дают поразительный эффект: дети перестают бояться слов вроде «шоссе» или «пастушок», а в их речи наконец появляется чёткое «СаШа», а не «СаСа».
С помощью нашей «Домашней логопедической тетради» и заданиям от Речевичка запутанный клубочек звуков будет распутан — останется только завязать узелок на память. И этот узелок будет крепко держать все трудные звуки на своих местах!