Influencer Marketing. Работа с блогерами. Основные аспекты.
Анна Килимниченко, управляющий партнер Digital-агентства OLYMPX, консультант по стратегическому маркетингу и спецпроектам в области маркетинга рассказала нам о взаимодействии бизнеса с лидерами мнений (инфлюенсерами) в социальных сетях. 1)Когда, по Вашему мнению, компании следует начать работу с блогерами? Зависит от тех стратегических задач, которые стоят перед вашим брендом. Кому-то надо было ещё вчера, а для кого-то пока эта задача не в приоритете. Все очень индивидуально. И, прежде чем начать вы должны чётко понимать какие у вашего маршрута точки А и Б. Тогда будет ясен и путь😉. 2)Как выбрать блогеров, которые принесут прибыль бизнесу? Прежде всего — это должны быть блогеры с релевантной аудиторией. Если вы продаете детскую одежду 0-3 года, то блогер-миллионник с тематикой экстремального спорта вам явно не подойдет и наоборот – если вы предлагаете услуги по прыжкам с тарзанки – явно мамочкам это не будет интересно. Не стоит размещать рекламу у блогера, который готов рекламировать всё подряд т.е. у которого в аккаунте реклама на рекламе и начиная от крема для лица и заканчивая услугами по заработку в сети, чередующиеся, при этом, через пост – толку от такой рекламы не будет никакой абсолютно. При выборе блогера вам должно быть важно, чтобы его аудитория видела в нем некий авторитет, прислушивалась, была активной и верила ему – только тогда будет эффект от вашей совместной работы. 3)Как проанализировать аккаунты блогеров? Прежде всего можно запросить статистику охвата постов и желательно не прям только что выложенных, а примерно, недельной давности – это достаточный срок, чтоб пост уже набрал свой максимум лайков, комментариев и охват. Если вы видите, что при 10 000 подписчиков – охват на пост всего 1000, то это явно не тот показатель, что вам нужен. Так же, стоит в принципе посмотреть комментарии к постам, кто их оставляет и их содержание. Если они от одних и тех же и однотипные – это повод для подозрения на то, что блогер участвует в чате активности. Ну и конечно, в помощь нам приходит такой сервис как Livedunе, где можно отследить активность подписчиков и если она без резких перепадов, то к такому блогеру можно обращаться. Если же вы увидите резкие взлеты, а потом резкие спады – это тоже намек на применение искусственных способов повышения активности в аккаунте (чаты активности, покупка лайков, участие в гивах). 4)Эффективные сценарии продвижения бренда. Как выстроить работу с максимальной отдачей? Возвращаясь к предыдущим вопросам и говоря об эффективности, стоит упомянуть ещё и о том, что ничего не мешает нам посмотреть, что рекламировал ранее блогер и спросить у представителя бренда как им понравилась работа с данным человеком? Вам же не нужны цифры и точные показатели, вам достаточно узнать, насколько блогер ответственно подошел к делу, не было ли задержек с выходом материала, следовал ли ТЗ, предлагал ли свои решения? Опять же – откуда может быть максимальная отдача, если блогер не заинтересован в эффективности вашего сотрудничества? А это как раз происходит тогда, когда ему всё равно, что рекламировать или он неохотно берет в рекламу вашу продукцию, ссылается на огромную загруженность. В таком случае, даже если у вас самый востребованный товар – он не будет представлен аудитории так, чтоб его захотелось ещё кому-то приобрести. Поэтому с первых минут переписки или личного общения нужно обращать внимание на то, есть ли вообще у блогера интерес к вам как к бренду и к вашему предложению, видит ли и понимает ли он вообще пользу от него для своей аудитории или главный приоритет – сколько будет оплата за пост, ведь можно договориться и с блогером с несколькими миллионами подписчиков и не получить желаемого результата, а блогер, у которого 2000 человек аудитории– сможет так подать, что его подписчики к вам пойдут, да ещё и друзьям посоветуют.
|
| Другие материалы в разделе Новости компании
|