Здравствуйте коллеги и друзья.
Несмотря на регулярные новости на интернет-порталах, статьи в журнале «Канцелярское дело» и прошедшую конференцию «Отраслевая Ассоциация и выставка Российский Канцелярский Форум-новые реалии рынка», при общении с конкретными людьми всё равно возникает много вопросов. Попробую ответить на некоторые из них:
1.Чем отличается выставка РКФ от уже существующей?
Наше главное отличие — это создание выставки, включающей в себя представительство смежных отраслей на одной площадке, в одно время.
А именно:
-Детская книга. Настольные и развивающие игры.
-Хобби и творчество. Рукоделие.
-Новогодняя продукция и товары для праздника
-Рекламно-сувенирная продукция и подарки.
И, конечно, основой выставки РКФ являются товары для школы и офиса.
Несмотря на то, что такое соседство очевидно полезно и выгодно для всех, подобной универсальной выставки пока нет.
Существует несколько отраслевых выставок, каждая из которых пытается перетянуть к себе клиентов-смежников, в результате чего, смежники на чужой выставке чувствуют себя неуютно и, порой, не находят для себя клиентов из числа посетителей.
Происходит это по причине того, что учредители выставки «профессиональные выставочные компании» - профессионалы только в организации собственно выставки, и не важно какой, от трусов до колбасы.
Но эти люди практически не разбираются в рынках, для которых выставки организуют. А если нет понимания рынка, профессионального чутья, куда движется отрасль, какие тенденции развития актуальны сейчас и что сформируется в будущем, выставка превращается просто в доходный бизнес, а не в обще рыночный маркетинговый инструмент.
Дальше устроители минимизируют затраты и постоянно увеличивают стоимость выставочной площади. Особенно такое заметно, когда у отраслевой выставки нет альтернативы.
Развитие - стоп! Цены - вверх! Минимум затрат - максимум прибыли.
Именно это и произошло с существующей канцелярской выставкой. Именно это сподвигло нас создать ДРУГУЮ, новую выставку с концепцией отличной от существующей.
Согласитесь, будет лучше и удобнее приехать на одну выставку, где максимально представлены все товары для вашего магазина, а не мотаться в Москву по четыре-пять раз в год.
Экономия экспонентов тоже очевидна, как в материальном, так и во временном аспектах
И, пожалуй, не менее важное отличие выставки РФК от наших конкурентов в том, что мы не намерены распихивать прибыль по карманам, некоторая часть прибыли пойдёт на развитие выставочного проекта, но большая часть на создание и поддержку отраслевой Ассоциации.
2. Уже есть устоявшаяся выставка, стабильно собирающая много экспонентов и посетителей.
При отсутствии альтернативы и при необходимости выставляться - любой проект будет успешным. Куда деваться то? Выставка одна, хочешь - не хочешь, примешь их условия и выставишься. Организаторам нет нужды напрягаться, что-либо придумывать, изменять и улучшать формат мероприятия, достаточно работать по технологии организации выставки и следить, чтобы не было крупных "косяков". Это из серии: "Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактусы!"
В результате такой самоуверенности и самоуспокоенности организаторы выставки делают всё, что им взбредёт в голову. В 2019 году сроки выставки были сдвинуты на конец марта без какой-либо консультации с экспонентами. И всё только по причине того, что выставка совпала с Kids Russia, у которой цена площади немного ниже.
Господа канцелярщики, на вас плюнули, а вы утёрлись. Ну повозмущались немного, а альтернативы то нет. Так что: "Давай, до свидания!", сопите в две дырочки и кактусы.
По-тихому прикрыли национальную канцелярскую премию. Она, конечно, не всем нравилась (по причине странностей с формированием списка победителей), но это тоже проблема организаторов. Когда приз вручается нужным людям из года в год - ценность его падает, а вопросы появляются.
На национальную премию нужны деньги, а так как она становилась всё менее популярной, то спонсоров найти стало трудно. Значит надо платить из своего кармана, а на это тратиться уже очень жалко. Вот и закрыли национальную канцелярскую премию.
В связи с тем, что выставка проводилась в одном формате - состав посетителей практически не менялся. Одни и те же лица, такой уютный междусобойчик.
А почему? Да потому что привлечение посетителей - штука затратная, а тем более если это посетители из других, смежных отраслей. Всё это стоит денег, да не малых. Но мы же помним, организаторы нынешней выставки не готовы поступиться собственной прибылью, только оптимизируют затраты, значит на привлечение новых посетителей денег нет.
Разве за это платит экспонент?
Вот и получается, что надо что-то менять.
Вот мы и решили сразу: и формат выставки поменять, и организаторов.
3. Это выставка Самсона и Рельефа.
Начнем с того, что инициатором проекта был журнал «Канцелярское Дело». И мы давно говорим о том, что существующая выставка — это проект, не имеющий развития, а просто бизнес для зарабатывания денег учредителями, уже на протяжении многих лет. Наверное, организаторам выставки стоило прислушаться к мнению отраслевого журнала? Но нет!
Всё, что мы предлагали требовало дополнительных затрат и, естественно, энтузиазма не вызывало.
Не добившись понимания у организаторов существующей выставки, мы решили организовать свою.
Мы начали с опроса рынка. Большинство нас поддержало, но при этом высказывали пожелание, что выставку должны поддержать Рельеф, Самсон и Хатбер. Правда при этом усомнились, что Рельеф и Самсон сядут за стол переговоров.
Господа хорошие! Всё сделал как вы просили, что же вы меня теперь носом тыкаете, мол, слил выставку Самсону и Рельефу?
А уж организаторы конкурирующей выставки как активно эту тему подхватили! С удовольствием поливают грязью своих бывших крупнейших экспонентов!
Не секрет, что мы планируем расширить список учредителей ООО «Объединенная Выставочная Компания» управляющая выставкой «Российский Канцелярский Форум». И уже осенью в состав учредителей войдут еще 9 известных на рынке компаний.
4. Выставку должны делать профессионалы.
Простите великодушно, но из шести учредителей существующей выставки, пятеро довели свой канцелярский бизнес до краха. Можно сколько угодно говорить, что бизнес был продан или перепрофилирован, но реалии таковы, что их профессионализм довёл бизнес до ручки. Пять из шести, никакого отношения к нашему бизнесу не имеют, им все равно какие проблемы в отрасли, да они их уже и не понимают.
Как можно заниматься организацией отраслевого мероприятия, не понимая его сути?
Мне могут возразить тем, что перед выставкой довольно успешно проходила конференция «Главный Канцелярский Вопрос». Только главным её идеологом и консультантом был человек, который теперь активно продвигает «Российский Канцелярский Форум». Интересно, кто теперь станет идеологом «Канцелярского Вопроса» и найдутся ли таковые? Вот вам и весь профессионализм.
Мы, журнал «Канцелярское Дело», пережили трёх своих конкурентов несмотря на то, что их поддерживали мощные компании. Мы организовали десятки обще рыночных мероприятий не только в России, но и за рубежом.
И теперь, когда нас поддержали крупнейшие представители индустрии, мы сможем сделать для вас кратно больше.
5. А нужна ли рынку Ассоциация?
Возможно, кому-то и не нужна, по крайней мере они так утверждают до поры до времени.
А в наше время эта «ПОРА» может наступить в любой момент. В одиночку будете выкручиваться? Ну-ну!
Это конечно крайность, но есть проблемы более простые, но только на первый взгляд.
Нам в принципе необходимо заявить о своем существовании как самостоятельной отрасли.
Игрушки видят, оргтехнику видят, ресторанный бизнес видят, книги видят, а нас - нет.
Как единицу отечественной экономики просто не воспринимают.
У нас не посчитан объем рынка, нет единого товарного классификатора, мы не участвуем в разработке стандартов, мы не знаем количества предприятий в отрасли. Мы застряли в 90-х и живем по закону джунглей.
Всем этим должна заниматься отраслевая ассоциация. Но одну ассоциацию развалили чтобы отжать выставку, другую закрыли по-тихому, чтобы не нести лишних затрат, а доходы от выставки положить в личный карман.
Наше решение другое. Выставка должна финансировать Ассоциацию и другие значимые отраслевые проекты. Ассоциация должна работать на благо отрасли.
Искренне ваш, Сергей Долгов.