411 ноября 2012
Компания 3М третий год подряд входит в тройку компаний, возглавляющую список самых инновационных компаний мира
В ежегодном исследовании международной консалтинговой компании Booz & Company список тысячи самых инновационных компаний мира возглавляют Apple, Google и 3М.В 2011 году расходы крупных компаний на инновации выросли на 9,6% и достигли рекордных 603 млрд. долларов по сравнению с 550 млрд. долл. годом ранее и тем самым вышли на докризисный уровень. В 2012 году в рамках глобального исследования впервые был проведен опрос компаний России и Казахстана, входящих в число лидеров различных отраслей, которые представили свое мнение о работе в сфере инноваций.Особое внимание в исследовании 2012 года было уделено инструментам, механизмам и связям, необходимым для генерации идей и конвертации их в реальные проекты, приносящие прибыль, а не только бюджетам, выделенным на инновации.«Важен не объем затраченных средств в инновации, а то, как эти средства были инвестированы в людей, процессы и инструменты взаимодействия», - говорит Барри Ярузельски (Barry Jaruzelski), старший партнер Booz & Company и глобальный лидер практики технически сложных продуктов и услуг - Компании, которые имеют статус самых инновационных, редко тратят на инновации больше всех».Примечательно, что Топ-10 самых инновационных компаний превзошли 10 самых щедрых на исследовательские траты компаний по ключевым финансовым показателям, включая рост выручки, увеличение рыночной капитализации, процент рентабельности по EBITDA. «Расходы на НИОКР не гарантируют увеличения финансовой прибыли и не обуславливают сами по себе успех инноваций»,- считает Джон Лоер (John Loehr), партнер Booz & Company и лидер глобальной инновационной практики компании. – «Признаваемые как наиболее инновационные компании Apple, Google и 3M занимают 53-е, 26-е и 86-е места соответственно в нашем рейтинге компаний по объемам инвестиций в инновации».Компания 3М ежегодно инвестирует в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы около 1,4 млрд. долларов. Процент новой продукции в общем объеме продаж является одним из внутренних показателей, по которым в своей международной стратегии компания оценивает инновационность. К 2016 году этот показатель планируется довести до 40%, как в России, так и на международном уровне.В 2011 году объем продаж компании 3М составил 30 млрд. долларов США, количество сотрудников – более 84 тысяч человек, в числе которых около 10 тысяч ученых и технических специалистов. В 2011 году было зарегистрировано 2 673 патента на новые продукты компании 3М, всего у компании около 45 тысяч патентов.Инновации и предпринимательский дух являются ключевыми факторами развития компании. Изобретательская активность сотрудников поощряется рядом принципов, среди которых:
- Делегирование полномочий и поощрение инициативы по мере роста бизнеса,
- «Правило 30%» - получение не менее 30% годового объема продаж каждого подразделения за счет товаров, запущенных в производство в последние четыре года,
- Корпоративные награды и гранты для создателей успешных бизнес-направлений, возможность продвижения по служебной лестнице, программа раннего участия в прибылях, форумы для обмена информацией, почетные общества.