АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K64QM
25 октября 2010

Xerox предлагает вузам эффективные инструменты фандрайзинга

Компания Xeroxвыступила со-организатором международной конференции «Университетские эндаумент-фонды: практические аспекты создания и наполнения», которая прошла под эгидой Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина 14 октября 2010 года. На форуме обсуждались проблемы становления фондов целевого капитала в России, оценивались перспективы развития внебюджетного финансирования вузов, рассматривались технологические аспекты выстраивания процесса персонализированных коммуникаций с массовыми целевыми аудиториями – потенциальными «донорами». В конференции приняли участие российские и зарубежные эксперты, представители ведущих федеральных и научно-исследовательских университетов страны.

Вместе с переходом на рыночную экономику изменилось и положение российского образования, и в особенности высшей школы. Сегодня и государство, и наука, и студенты ждут от вузов высокого уровня качества оказываемых услуг и самостоятельности в выборе стратегии развития. Рассчитывая только на государственное финансирование, современный вуз не может быть эффективным. Именно поэтому университетам России в самое ближайшее время необходимо решать вопрос развития источников дополнительного финансирования, к ним в первую очередь стоит отнести эндаумент-фонды. Фонды целевого капитала позволяют накапливать финансовые ресурсы и обеспечивают стабильное развитие университетов в долгосрочной перспективе. В России с момента принятия в 2007 году федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»было создано менее 50 эндаументов – для сравнения только в США сегодня действует более 800 подобных организаций. Правда, и первый фонд появился здесь в 1649 году, он был создан для поддержки Гарвардского университета и на сегодняшний день является одним из крупнейших в мире – его объем превышает 25 млрд. долларов, а доходы от использования обеспечивают 33% бюджета вуза. По мнению экспертов, уже существующим российским эндаументам понадобится не менее 10 лет, чтобы их доходы смогли покрывать 10-15% ежегодных затрат вуза.

Пути максимально эффективного развития фондов целевого капитала обсуждали на конференции ведущие российские и зарубежные эксперты в этой области. На мероприятии были затронуты нормативно-правовые аспекты создания фондов целевого капитала, представлены основные организационные меры и бизнес-процессы, необходимые для их создания и наполнения. Особое внимание было уделено вопросу привлечения потенциальных доноров. «Одним из краеугольных камней создания и развития эндаумент-фондов является освоение разнообразных инструментов работы с дарителями по сбору средств для пополнения фондов целевого капитала. Это новая и пока малоосвоенная область деятельности для российских вузов. В этой связи нам особенно ценен опыт крупнейших мировых университетов, имеющих десятки лет успешной практики развития своих фондов», - заявил В.Н. Васильев, Председатель Оргкомитета Конференции и Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга.

По данным на 2009 год, американские университеты обладают самыми большими эндаументами в мире: 25,6 млрд долларов в Гарварде, 16,3 млрд в Йеле, по 12,6 млрд в Принстоне и Стендфорде. Своим опытом построения долгосрочных отношений с донорами поделились зарубежные докладчики: Инге Т. Рейхенбах, вице-президент по развитию Йельского университета, Тамара Э. Роджерс, вице-президент по делам выпускников и развитию Гарвардского университета, и Джефри Ньютон, вице-президент по развитию ресурсов Массачусетского технологического института. Они подчеркнули важность разработки и реализации коммуникационной стратегии вуза, непременным атрибутом которой является создание технологической платформы, обеспечивающей построение долгосрочных отношений с различными массовыми аудиториями: будущими абитуриентами, выпускниками, бизнес-сообществом.

Об особенностях целевых персонализированных коммуникаций и эффективных решениях для их осуществления рассказал менеджер подразделения глобального маркетинга по работе с государственным и образовательным сектором компании XeroxЭдвард Даниельчик. Он поделился успешными примерами кампаний, проведенных при участии корпорации в университетах США и Канады - в Лас-Вегасе, Торонто, Рочестере, Орегоне и др.; рассказал о механике основных процессов, связанных с планированием, подготовкой, реализацией и обработкой откликов коммуникационных компаний с использованием почтовых и электронных рассылок, социальных сетей, порталов вузов. Сейчас технологические платформы Xeroxуспешно используются многими университетами мира для построения долгосрочных отношений с потенциальными донорами, а также для привлечения абитуриентов и контроля качества оказываемых услуг.

В России компания активно сотрудничает с крупнейшими российскими вузами в сфере модернизации и совершенствования материально-технической базы издательско-полиграфического и библиотечного комплекса, создания информационной инфраструктуры вуза. На сегодняшний день в активе Xeroxболее 50 успешно реализованных проектов в этой области. Внедренные решения могут служить основой для дальнейшего развития и комплексного использования информационной инфраструктуры, в том числе для обеспечения различных форм коммуникации с целевыми аудиториями с учетом индивидуальных особенностей каждого человека.

«Мы гордимся тем, что являемся одним из организаторов конференции на столь актуальную сегодня тему. Будущее российской высшей школы – вопрос, важный не только для самих вузов, но и для общества в целом. Мы искренне надеемся, что сегодняшнее мероприятие послужит хорошим импульсом для всех его участников в освоении технологий создания эндаумент-фондов и будет способствовать дальнейшему укреплению финансовой стабильности и успешному развитию российских университетов, - прокомментировал Владимир Лавров, генеральный директор XeroxРоссия. – Мы со своей стороны готовы предложить вузам специализированные технологические решения и наш многолетний мировой опыт, которые помогут сделать процесс коммуникации с целевыми аудиториями максимально эффективным».  

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Хит продаж Parker 45
Следующий материал
Золотой медвежонок!