АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
8 сентября 2005

Содружество бумажных оптовиков отказывается от участия в выставке «Полиграфинтер-2005»

Вероятно многие знают, что выставка «Полиграфинтер» всегда отличалась дефицитом свободных площадей. Поэтому холдингом МВК - организатором этой выставки, - было принято решение о переносе экспозиции из Сокольников в новый выставочный комплекс «Крокус-Экспо». В 2004 году выставка состоялась в «Крокусе» и, несмотря на географическое неудобство расположения выставочного центра, собрала достаточное количество участников и посетителей.

По согласованию с общественностью, организаторами также было принято следующее решение: о проведении выставки раз в 2 года, по нечётным годам начиная с 2005, что отвечает интересам как экспонентов, так и посетителей. Во время «Полиграфинтер-2004» все экспоненты традиционно подали предварительные заявки на участие в смотре 2005 года.

Постоянные участники выставки давно привыкли к тому, что цены на площадь год от года понемногу растут. Однако, когда в феврале этого года холдинг МВК объявил расценки на предстоящую выставку, оказалось, что стоимость квадратного метра выросла почти вдвое.

Такое масштабное, немотивированное повышение цен просто вызвало шок.

В связи с этим Содружество Бумажных Оптовиков и компания Берег выступили с инициативой обратиться к руководству холдинга МВК с письмом, выражая несогласие с такой политикой и озвучив просьбу вернуть расценки на выставочные площади к уровню 2004 года:

«…На протяжении 15 лет наши компании являются традиционными экспонентами этого полиграфического форума. Бумага - не самый большой, но стабильный, популярный и за счёт своего широкого, систематически обновляемого ассортимента, всегда интересный сегмент выставки и неотъемлемая часть полиграфической отрасли. (Кстати, название ведущей полиграфической выставки Drupa, проводимой в Дюссельдорфе, состоит из двух слов – druck und papier, что означает «печать и бумага»).

На заседании «Клуба полиграфистов» 15 февраля в гостинице «Ренессанс» бумажное сообщество с удивлением узнало о том, что холдинг «МВК» принял решение увеличить стоимость аренды площадей на выставке «Полиграфинтер-2005» со 150 долларов до 212 евро, а с 1 августа 2005 года и до 232 евро за квадратный метр, что в пересчете по текущему курсу составляет 299 долларов. Таким образом, фактическое увеличение стоимости квадратного метра составляет 100%. К этому следует добавить и возросшие расценки на сопроводительные услуги и оснащение.

Такое повышение не может объясняться никакими инфляционными факторами и является волюнтаристским желанием выставочной компании использовать свою фактическую монополию. Учитывая тот факт, что с этого года «Полиграфинтер», согласно решению общественности, будет проводиться с периодичностью один раз в два года, никакими объективными причинами, кроме желания холдинга «МВК» единовременно получить прибыль за 2 года, данное повышение расценок объяснено быть не может.

Более того, 1 апреля с.г. на сайте http://www.polygraphinter.ru/ было размещено объявление дирекции выставки, призывающее будущих участников заключить договоры до 1 мая (то есть в течение одного месяца!), под угрозой возможной потери компаниями привычного расположения стенда. Мы расцениваем это как откровенное и торопливое навязывание нам новых финансовых условий в одностороннем порядке.

Заявляем свое категорическое несогласие с такими шагами и просим руководство холдинга «МВК» вернуться к расценкам 2004 года. Вопрос нашего участия в выставке «Полиграфинтер-2005» и дальнейших выставках, проводимых холдингом «МВК», будет решен в зависимости от разрешения создавшейся ситуации…»

Кроме компаний Дубль В, Александр Браун, Комус, Регент, Мап Пейпер, Петробумага и Берег, данное письмо подписали российские представители концернов UPM Kymmene, International Paper, Stora Enso, Sappi, M-Real, Mondi; компании Европапир, Koehler AG, СоюзГлавБум, Техснаб-М, Интербумага, Синий Апельсин, Русбумторг, Косима, МБ-Маркет, Папирус, Невская полиграфическая компания, Невская бумага, Санкт-Петербургская БФ Гознака, а также руководители отраслевых журналов «Целлюлоза. Бумага. Картон» и «Бумага и Жизнь».

Обращение было передано непосредственно в офис выставочной компании МВК 29 апреля. Однако официальный ответ г-на Квасникова, генерального директора ЗАО «МВК», последовал только 26 ИЮЛЯ!

«…Так как основные площади на выставке «Полиграфинтер» занимают компании, представляющие полиграфическое оборудование, мы по их просьбе  увеличили сроки монтажа выставки на 3 дня, период проведения самой выставки на 2 дня, и период демонтажа на 2 дня. Таким образом, общее увеличение выставочного периода, по сравнению с 2004 годом, составляет 7 дней. Данные меры, повлекли  вынужденное увеличение цены на выставочную площадь, однако, позволят экспонентам в полной мере продемонстрировать свое оборудование.

…Предоставление скидок  компаниям, занимающимся производством и продажей расходных материалов, нарушило бы ценовую ситуацию на рынке и поставило бы компании, экспонирующие на выставке оборудование, в неравное положение, так как они вынуждены еще дополнительно оплачивать дорогостоящие услуги по подключениям оборудования, а также транспортные и погрузо-разгрузочные услуги. Таким образом, расходы полиграфических компаний  по выставке «Полиграфинтер» значительно больше, чем расходы компаний, занимающихся расходными материалами.

В связи с выше изложенным, мы предлагаем Вам накопительную систему скидок. Согласно данной системе, каждая компания – член Союза, принявшая участие  в выставке «Полиграфинтер» полностью оплачивает свое участие в выставке. В свою очередь,  компания «МВК» учитывает каждый метр, оплаченный компанией на выставке «Полиграфинтер», и предоставляет некий бонус за каждый метр. Данным бонусом можно воспользоваться, приняв участие в выставке Papexpo – 2005 или DigiPrintMedia – 2006…»

В то время пока руководство МВК обдумывало свой ответ, менеджеры по электронной почте и по телефону старались подтолкнуть нас к подписанию договора. В этой связи, следует процитировать пункт 4 договора-заявки «ОТКАЗ ОТ УЧАСТИЯ»:

«Заполнение данного договора-заявки и его получение Организатором означает, что Экспонент согласен произвести полную оплату согласно выставляемым счетам. В случае отказа от участия в выставке после подписания договора-заявки Организатором, Экспонент обязан известить Организатора об этом письменным извещением, дата получения которого Организатором считается датой отказа. Под отказом понимается либо отказ от участия в выставке в целом, либо сокращение заявленного выставочного стенда (выставочной площади). Экспонент обязан заплатить штрафные санкции, которые составляют 50% при отказе менее, чем за три месяца до открытия выставки и 100 % при отказе менее, чем за два месяца от стоимости выставочного стенда (выставочной площади), либо, соответственно, сокращенной его (ее) части.

Неустойка уплачивается отказавшимся от участия в выставке Экспонентом независимо от того, оставляет ли Организатор площадь свободной или же передает ее другому Экспоненту. Регистрационный сбор и оплата публикации в каталоге при отказе от участия Экспоненту не возвращаются».

Весьма радикально, не правда ли? Становится понятна медлительность МВК. Проблема некоторых компаний, подписавших письмо, заключается в том, что они к тому времени уже внесли некоторую предоплату. То есть, фактически, они могли отказаться от участия не позже 10 июля. Затянув вопрос, МВК оставило себе возможность не возращать полученные им авансы.

Но даже несмотря на прямые финансовые потери, бумажники все-таки пошли на этот шаг и полностью отказались от участия в выставке. Кроме того, предложенная накопительная система скидок, фактически обязывает нас участвовать в выставках «Диджипринтмедиа» и «Папэкспо». Участие в этих выставках не представляется целесообразным для всех бумаготорговых компаний, и мы хотели бы и в дальнейшем оставаться свободными в своем выборе относительно участия или неучастия в этих и любых других выставочных проектах МВК. Надеемся на более гибкую ценовую политику ЗАО «МВК» в отношении экспонентов будущей выставки – «Полиграфинтер-2007».

Официальное заявление Содружества бумажных оптовиков

Источник: http://www.bumprom.ru/

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Руководство ЗАО «Бумизделия» заявляет: предпринятая попытка информационного давления на предприятие – грубо сработанная провокация.
Следующий материал
SvetoCopy cтала победителем премии «Народная Марка №1 в России 2024» в категории «Офисная бумага»