АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv
12 июля 2005

12 июля 2005 года NASA и XEROX продемонстрировали "виртуального помощника"

12 июля 2005 года, МОФФЕТ ФИЛД (Калифорния) и ГРЕНОБЛЬ (Франция) - на 25-й ежегодной встрече Ассоциации компьютерных лингвистов, состоявшейся в Мичиганском университете ученые научно-исследовательского центра NASA и компании Xerox Corporation продемонстрировали сложную компьютеризированную систему с голосовым управлением «Кларисса».
«Кларисса» предназначена для использования в космосе. Она выполняет голосовые команды астронавтов, позволяет контролировать ход работ и докладывает об окончании отдельных их этапов, поддерживает универсальную систему таймеров, которые активируются голосом.
По словам руководителя группы разработчиков со стороны NASA Бет Энн Хокки (Beth Ann Hockey), Кларисса – это «виртуальный помощник» с полным голосовым управлением, обладающий дополнительными «руками и глазами», который позволит астронавтам управлять выполнением работ посредством голоса.
«Возможность разговаривать с роботом, слышать отчеты о пошаговом выполнении работ и одновременно иметь свободные руки для выполнения задачи сопоставима с появлением на корабле еще одного члена команды», – считает астронавт Михаель Финке (Michael Fincke).
В настоящее время завершается подготовка к эксплуатации «Клариссы» на борту Международной космической станции NASA. «Это будет первым опытом эксплуатации системы в космосе», – говорит Бет Энн Хокки (Beth Ann Hockey). Отличием последней модели «Клариссы» является умение отличать простой разговор космонавтов от управляющих инструкций. Первый образец не мог дифференцировать речевые сигналы.
«NASA требовала, чтобы робот мог оказать помощь без выполнения каких-либо специальных команд, – рассказал Джин-Майкл Рендерс (Jean-Michel Renders), сотрудник научно-исследовательского центра Xerox в Европе (Гренобль, Франция) – Поэтому нам было необходимо оптимизировать процесс распознавания управляющих команд». Опыт Xerox в области обучения машин, лингвистики и распознавания текстов позволил повысить точность восприятия роботом свободного речевого потока и более точно анализировать каждое высказывание. Робот смог воспринимать фразы, предложения и состав слов, а также реагировать на команды, сформулированные различным образом. Он также получил возможность оценивать правильность восприятия каждого отдельного слова, используя сложную технику распознавания сегментов позитивной и негативной информации. Это значительно расширило возможности системы в части дифференциации направленных команд и посторонних разговоров. По словам Рендерса (Renders), уровень ошибок системы сократился более чем наполовину.
В настоящее время «Кларисса» поддерживает около 75 различных команд, которые можно сформулировать, используя порядка 260 слов. Группа разработчиков планирует в дальнейшем расширить перечень команд и словарный запас. «Одни команды достаточно просты, другие сложнее, – отмечает Хокки (Hockey). – Обычно вы говорите «дальше» или «перейти к шагу 8». Но вы также можете сказать что-то вроде «выполнить уведомление к 10:25» или «установить режим проверки на этапах с третьего по четырнадцатый». Сотрудничество с компанией Xerox в работе над «Клариссой» выявило множество преимуществ коллективного участия исследовательских организаций в реализации работ». Xerox Corporation является одним из лидеров в области мировых высоких технологий, располагая научно-исследовательскими и технологическими центрами в США, Канаде и в Европе. В центрах ведутся исследования в области цветной цифровой печати, работы электромеханических систем и др. Xerox непрерывно внедряет в жизнь новые технологии, используя их в своих аппаратах и системах.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Office Depot спонсирует автомобиль на кубке NASCAR NEXTEL в 2006 году
Следующий материал
Пенал Феникс+, 20х9 см, искусственная кожа, ФЕНИКС+

Случайное КанцФото
Скидка дня
Самые читаемые статьи за 7 дней