Мансур Гайнетдинов (ПОЛИНОМ). За кулисами продажных баталий. Личное мнение из чайного домика

Почему вы сами покупаете на маркетплейсах, если они уничтожают ваш бизнес?
Этот вопрос формирует основополагающий парадокс человеческой натуры…
Происходящие на рынке сложные противостояния ритейла и маркетплейсов надо рассматривать в рамках теории игр. Любая ситуация одним принесет положительный эффект, а другим – отрицательный.
При этом считающая себя проигравшей (хотя все нашей в голове) сторона, потребует обязательного возмездия.
Ситуация уже породила своих героев отрасли, искренних и упорных. Которые действуют системно, не спеша. В отличие от лудитов, они не громят и не жгут напалмом ПВЗ, а работают в медийном поле. И даже осторожно наносят удары по кормящимся с рук маркетплейсов структурам. Надеясь, что схемы, на которые раньше закрывали глаза, сегодня будут караться максимально строго.
Маркетплейсы сдаваться не собираются и уничтожают потенциальное сопротивление, обкладывая противника – ритейл – проблемами (потерей выручки, конкурентоспособным предложением). Плюс подминают под себя медийную рекламу, формируя привычку покупать по каталогам, а не вживую.
В то же время, давайте скажем честно. Для производителя не всегда важно, сохранится ли какой-нибудь канал сбыта в существующем виде или нет, он ВСЕГДА работает поверх сценариев.
Бум реселлеров, бум оптовых рынков и баз, бум федеральных сетей, бум торговых центров, бум маркетплейсов – чего только на своем веку не перевидал российский производитель.
И чего только не говорили и писали в прошлом об этих трансформациях каналов сбыта. По факту большая часть «экспертных мнений» и «инсайдерской инфы» оказались гаданием, домыслами и спекуляциями, на которые не стоило поддаваться.
А почему так вышло?
Оставим в стороне мнения «гуру маркетинга и продаж», которых научили прокачивать внешнюю экспертность на тренингах в 2000-х. Хотя наша память живет по своим принципам и законам – яркие, эмоционально наполненные образы запомнились хорошо.
Так вот. Большая часть людей искренне считает, что их картина мира универсальна. По факту же привычная им логика в большем и многомерном мире не работает. Сколько владельцев бизнеса искренне считали, что купили помощь силовиков или своей СБ. Которые в свою очередь сами контролировали своего нанимателя, готовясь в нужный момент перехватить его бизнес.
И вот 2025-й.
Люди стали меньше покупать, компании стали меньше зарабатывать, бизнес-консультанты продолжают паразитировать на страхах и надеждах, непрофессиональные эксперты и блогеры продолжают пересказывать чей-то бред, исходя из упрощенной и обывательской картины мира. Одним словом, ситуация – не хухры-мухры-шухры-фухры.
В то же время мир изменился. И сегодня информационная связанность, плотность рынка и широта его проработки достигли таких значений, что те, кто в теме, понимают масштаб и глубину тенденций довольно быстро. И уже нашли новые смыслы и формы.
Тем, у кого закрылся третий глаз и сбился внутренний компас, следует направить стрелку внутрь бизнеса и его целей, а не болтаться произвольно. Ну это уже база)
А для остальных универсальных правильных действий нет, а ответ частично кроется в первой строчке статьи.
- «СОВЪЯЖ БЕВО», «ПОНИ», «МИРАМ» – Экспоненты 33–й...28.08.2025 4311
- «Гелеос», «КонФета Производственная компания»,...20.08.2025 6331
- Набор чертежный ПИФАГОР01.09.2025 12
- Набор чертежный ПИФАГОР01.09.2025 17
- Новинки от bg: планеры для стильных школьников 01.09.2025 23
- Набор чертежный ПИФАГОР01.09.2025 11
- Набор чертежный ПИФАГОР01.09.2025 17
- Новинки от bg: планеры для стильных школьников 01.09.2025 23
- Набор чертежный ПИФАГОР01.09.2025 24