|
Прошедший 2016 год был непростым для всех отраслей бизнеса, в том числе и для рынка канцтоваров. Тем не менее, компания BIC, предлагающая на рынке канцелярии товары под брендами BIC, BIC kids, tipp-ex, смогла показать значительный прирост в обороте. Мы побеседовали с топ-менеджером компании — руководителем отдела по работе с ключевыми и корпоративными клиентами Юлией Турищевой (Липчанской), чтобы узнать, как компании удалось достичь столь значительных успехов и какова дальнейшая стратегия и планы компании. В тяжелых условиях кризисной ситуации вы смогли увеличить выручку на 55% за прошлый год. Расскажите нашим читателям о методах достижения вашего успеха. В прошлом году мы разработали долгосрочную стратегию для российского рынка. Мы определили, какие позиции из ассортимента будут максимально востребованы в разных каналах сбыта. В период нестабильности рубля мы также скорректировали ценовое позиционирование по некоторым группам товаров, что позволило нам стать максимально конкурентоспособными. Был разработан план активной маркетинговой поддержки для партнёров и для покупателей нашей продукции. В 2016 году нам пришлось отвечать на вопрос — как максимально эффективно воплотить разработанную стратегию в жизнь. Четкое понимание целей и постоянный рост товарооборота позволили компании инвестировать в развитие структуры отдела продаж, что позволяет быть «ближе» к партнёрам и потребителям, прислушиваться к их комментариям и более оперативно отвечать на вопросы и запросы. Также значительные средства были инвестированы в поддержку бренда. Мы дали старт партнёрской программе со всемирно известным образовательным парком «Кидзания» в Москве, размещали билборды, организовывали мастер-классы, закупали ТВ-рекламу, провели новогоднюю кампанию с праздничными наборами, а также широкомасштабную акцию «Снова в школу». Но несмотря на высокие темпы роста мы понимаем, что всё еще находимся в самом начале пути и строим большие планы на 2017 год. Я знаю, что основные сегменты в ассортименте компании — это ручки и чернографитовые карандаши. Являлись ли именно они катализаторами достижения вами таких значительных успехов? Так сложилось, что BIC исторически считали компанией, которая предлагает пишущие инструменты. Но на самом деле, у нас очень хорошее предложение в сегменте детского творчества, в корректуре и аксессуарах. Как раз в прошлом году в рамках инвестиций в развитие бренда на российском рынке — в августе 2016 года была проведена региональная ТВ-кампания с роликом о преимуществах цветных карандашей BIC Kids Evolution. Это карандаши с ультрапрочным стержнем, это качественный продукт от эксперта в категории — именно то, что мы стремимся донести до потребителей сегодня. Помимо цветных карандашей у нас есть ультрасмываемые цветные фломастеры, пластиковые мелки, клей. Расскажите подробно об ассортименте. Есть ли в нем интересные товары, которые привлекут внимание покупателей? Какие появятся новинки? Хотелось бы подчеркнуть, что качественные у нас все продукты, а вот интересный — к примеру, фиолетовый клей-карандаш. Это всем знакомый клей-карандаш, но с цветным пигментом. При нанесении он оставляет хорошо заметный фиолетовый след. Когда клей высыхает, пигмент пропадает и след становится бесцветным. Помимо цветного клея мы предлагаем уже привычный рынку клей-карандаш BIC Ecolutions. В этом году он станет доступен не только в формате 8 и 21 г, но и 15 г. Клей очень качественный, отлично клеит бумагу, легко смывается и при этом приятно пахнет яблоком. Также в ассортименте есть школьный клей, и в этом году мы предложим нашим партнерам «белый клей», более известный как клей ПВА. Размер бутылки 118 г, что очень удобно — ведь клей используют школьники и его расход достаточно высок. Удобный и точный аппликатор и качество приклеивания позволит использовать продукт экономно. А что касательно пишущих инструментов? Среди новинок этого года — пластиковые чернографитовые карандаши «Флюо» (Fluo). Эти карандаши будут обладать всеми свойствами знаменитого чернографитового карандаша BIC Evolution: при падении не ломается, легко затачивается, не оставляет острых краев на изломе — это актуально в первую очередь детям. Есть варианты с ластиком и без. При этом упаковка новых карандашей «Флюо» (Fluo) имеет яркий и красивый дизайн — по исследованиям потребительского поведения можно говорить о важности импульсной покупки в этом сегменте. Еще один набор — BIC Evolution сет — это тоже пластиковые карандаши. Но продаются они в комплекте с ластиком и точилкой, что очень удобно. Такой набор часто покупают школьники и студенты. В прошлом году вы добились значительных успехов. Каким вы видите будущее компании в текущем году? Не останавливаться на достигнутом! Компания активно растёт и увеличивает штат высокопрофессиональных сотрудников. Постоянно расширяясь, мы интенсивно осваиваем новые каналы продаж, усиливая присутствие в регионах. В этом году планируем побить показатели прошлого, увеличив прибыль и, соответственно, инвестиции в продвижение и в новые продукты. Беседовала Наталья Гусева
|
|