|
Якопо Робусти (Комин), более известный как Тинторетто – итальянский живописец, представитель венецианской школы позднего Ренессанса. Одно из его творений – картина «Воскресение праведников, или Рай» (1588) – считается самым крупным в мире художественным произведением масляной живописи на холсте – 7 метров в высоту и 22 метра в ширину.
|
|
О жизни самого художника известно мало. Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой. Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик». Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком. Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин). Точная дата его рождения также доподлинно неизвестна – утверждается, что это произошло в Венеции в сентябре-октябре 1518 или 1519 года. Свой талант Тинторетто проявил рано в детстве, и отец, вовремя заметивший его, отдал мальчика на обучение знаменитому Тициану. Однако, как сообщают источники, долго в его мастерской Якопо не задержался – маэстро изгнал его, как полагают некоторые ученые, из-за того, что быстро разглядел в юноше потенциального конкурента.
|
|
|
|
Но даже после такого случая Тинторетто продолжал испытывать благоговение к творчеству Тициана, в то же время с уважением относясь и к работам другого великого художника того времени – Микеланджело. К 50-60-м гг. 16 в. у Тинторетто выработался свой, индивидуальный стиль, выраженный в живой драматичности композиции, смелости мастерского рисунка, своеобразной живописности в распределении света и теней, теплоте и силе красок, широком приёме письма. Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. У него было огромное количество заказов. Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св. Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности. Став известным, многие свои работы Тинторетто писал на скорую руку, и это прослеживается в манере письма – несколько небрежной.
|
|
|
|
Тинторетто также занимался росписью стен и плафонов потолков церквей и общественных зданий Венеции и окрестностей. Одни из его самых впечатляющих работ – цикл панно в Скуола Сан-Рокко («Распятие, или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др.) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников, или Рай», «Венеция — богиня морей», «Завоевание Цары» и др.). Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» - написан в 1592 году. Это последнее обращение художника к популярному сюжету, и оно всё меньше напоминает классическое творение эпохи Ренессанса.
|
|
|
До своих последних дней, как утверждают источники, Тинторетто не переставал творить. Он умер 31 мая 1594 года, похоронен в родной Венеции. Свои вопросы вы можете задавать по ссылке.
|
|