Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Главный приятный тренд – это огромное желание людей творить»
Кто, помимо профессиональных художников, является покупателем художественных материалов? На какие группы можно разделить покупательскую аудиторию? Каково, по Вашим оценкам, процентное соотношение этих групп?
Творчеством в целом и рисованием в частности увлекаются многие. Рисуют дети, рисуют взрослые. Кто-то для отдыха, для переключения с рутины, кто-то для самореализации, а кто-то связал с этим направлением свою профессиональную деятельность. Немного особняком стоит активно развивающаяся группа материалов для декорирования.
Именно по такому принципу мы на фабрике «АртАвангард» и делим свой ассортимент:
- кисти и мольберты для профессиональных художников;
- кисти и заготовки для росписи и декорирования;
- кисти для детского творчества и любителей.
Последняя группа, безусловно, самая массовая: за счет экономичной цены и классического функционала кистей (для рисования в детском саду и школе, дома, для детей и взрослых). Плюс к этому уроки изо и технологии по-прежнему являются обязательными в школе, а кисть – базовый инструмент для таких занятий.
Кисти для хобби – одна из самых молодых групп. Направление было выделено относительно недавно. Оно объединило в себе кисти нетипичных форм – продукцию, не востребованную на обычных уроках изо в школе, но при этом отлично подходящую для использования при декорировании. Аудитория массовая, объединяет как любителей, так и профессионалов. Направление развивается, у него большой потенциал.
Ну и, конечно, группа продукции для профессионалов. Она традиционно считается нишевой: всё же классических художников всегда было не так много. Но рамки давно убраны. Увлеченные творчеством любители не обходят стороной профессиональные материалы. Цена и сложность их не пугает, есть много обучающих проектов, есть рекомендации, советы. И есть огромное желание творить, как художник.
Если посмотреть в сторону «нехудожников», можно выделить такие группы потребителей:
- визажисты, косметологи, мастера нейл-арта. Изначально они смотрели в сторону художественных кистей, но давно существует и отдельное направление. Используются другие формы, другие материалы.
- стоматологи. Тут классические материалы сочетаются с особыми формами и дизайнами самой кисти.
- промышленность. Это направление привычно для нас как производителя. Машиностроение, оптика, обувные производства – у каждой отрасли своя специфика, и всё же есть какие-то общие моменты.
На какую из этих целевых групп следует главным образом ориентироваться для увеличения розничных продаж художественного ассортимента? В первую очередь стоит учитывать специализацию магазина. Так или иначе, ассортимент должен быть сбалансированным. Своим партнерам – канцелярским магазинам с массовым ассортиментом – мы всегда рекомендуем брать за основу кисти для детского творчества и любителей и дополнять их кистями для хобби. Интересные формы кистей могут подвигнуть любителя расширить свои творческие навыки или попробовать создать рисунки в новой технике. Ассортимент такого магазина отлично дополняют мольберты. Напольные и настольные, складные, ученические и демонстрационные – универсальные модели, которые делают процесс рисования комфортным и для ребенка, и для взрослого. Если речь идет о художественном магазине, то профессиональный ассортимент кистей, мольбертов, подрамников отлично дополнят кисти для росписи и декорирования. Это не только экономичный вариант знакомого художникам качественного инструмента, но и расширение предложения в сторону специфических форм. Они становятся популярными и у классических художников. Например, плоская кисть с укороченной выставкой, разработанная нами для декупажа, дает интересные эффекты и в живописи. | ||
|
Чем каждая из групп покупателей руководствуется при покупке художественной продукции? Каковы основные критерии выбора?
У разных покупателей разные критерии, но всё крутится вокруг таких параметров, как цена, качество, функционал, дизайн, бренд и рекомендации. В разные периоды на первое место выходят разные факторы. При этом важен баланс: многие понимают, что разумнее купить хороший, надежный инструмент, пусть даже по чуть более высокой цене, чем постоянно заменять дешевый, но не функциональный.
Родители, выбирая кисть для ребенка, думают о безопасности продукции и рассчитывают на развитие творческих навыков. Поэтому обращают внимание на волоски (важно, чтобы они не лезли и не торчали в разные стороны) и на ручку (важно, чтобы она надежно держалась). Основная задача – помочь в творчестве. Родители, как правило, не готовы много платить за кисть, потому что не видят разницы между вариантами, не хотят вникать в детали. Выбор часто базируется на рекомендации педагога и представленности на полке магазина.
Профессионал имеет другой уровень знаний, он уже видит тип материала, обращает внимание на упругость, собираемость кисти в острый кончик, задумывается об объеме краски, которую вберет в себя кисть, о равномерности и длине линии. Профессионал ищет продукт, решающий рабочие задачи. Причем под разные задачи выбирает разные инструменты – широкий ассортимент важен, нужны кисти и мольберты с разными параметрами. Специалисты в большинстве своем готовы платить за уникальный, специфический функционал, дополнительное удобство и повышенную надежность.
Что необходимо для успешных продаж художественного ассортимента в канцелярских магазинах? Какую поддержку Ваша компания оказывает канцелярской рознице?
У розницы есть огромный плюс: покупатель может получить в магазине личную консультацию, потрогать, рассмотреть товар. Именно поэтому в последние годы во многих канцелярских и художественных магазинах появляются тестовые зоны. Правильно организованная, дополняющая грамотную консультацию продавца, тестовая зона становится серьезным стимулом для совершения покупки и способствует формированию лояльности покупателей.
Отлично работает на стимулирование продаж и на повышение лояльности к магазину продвижение в социальных сетях. Речь идет в первую очередь о публикации советов, мастер-классов, интересных фактов.
Хорошо работает и перенос такого онлайн-материала в офлайн – организация зоны для мастер-классов и общения. Это требует определенных сил и, главное, постоянной поддержки и развития. При этом такие зоны формируют сообщество. Для специализированной розницы это полезно, а для нишевой – критически важно.
Фабрика, как производитель, помогает в продвижении продукции. Разработан мобильный дисплей – тестовая зона для кистей. Мы регулярно выбираем, монтируем, создаем новые мастер-классы от наших друзей художников. Пополняется курс «Как это сделано» – разработаны обучающие материалы для продавцов о продукции, ее специфике и преимуществах.
Отдельное направление – поддержка мероприятий. Мы работаем с блогерами, выступаем спонсорами онлайн-марафонов и конкурсов, продвигающих творчество и художественные материалы, рассказывающих новичкам о продукте и техниках работы. Предоставляем призовой фонд для конкурсов, проводимых партнерами в офлайн-рознице. С таким запросом можно обратиться в отдел продаж. Обсудим детали и, если потребуется, подскажем, на что обратить внимание, как усилить ассортимент и продвижение.
| ||
Насколько эффективным каналом продаж товаров для художников является интернет? Интернет-магазины и маркетплейсы – это один из каналов продаж, имеющий как минусы, так и плюсы. Для продавца и для покупателя это однозначно удобно в части доставки в удаленные районы и в части предложения дорогих, редких, необычных вариантов – того, что сложно поставить на классическую офлайн-полку. В интернет-магазинах удобно сравнивать предложения, изучать отзывы. Но, конечно, возникает множество вопросов в части доверия. Нет возможности лично протестировать товар, самому оценить его, проверить до покупки. По фотографиям, описаниям и даже по видео сложно оценивать габариты, вес, другие подобные параметры. Дорого, часто невозможно продавать и покупать «мелкий» товар. Непросто и с крупногабаритными позициями.Конечно, недостатки каждого из каналов продаж будут постепенно сглаживаться. Онлайн научится демонстрировать товар более понятно и комплексно. И, вероятно, доля маркетплейсов и в целом онлайн-торговли пока продолжит расти. Но в итоге сформируется некий баланс: офлайн-магазины, торгующие товарами для творчества, однозначно, останутся на рынке. У офлайна есть свои преимущества, при этом и офлайну важно увидеть полезные моменты в онлайне, выделить их и адаптировать под свои задачи. |
Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка товаров для художников? Какие тренды будут определять его развитие в ближайшее время?
Главный приятный тренд – это огромное желание людей творить. Рисовать, декорировать, расписывать картины по номерам. Нет одной-единственной техники. Рисуют и акварелью, и гуашью, и акрилом. Работают с пластилином, пластикой, глиной. Создают классические работы, пробуют и абсолютно новые форматы.
Отдельные тренды в творчестве могут усиливаться, другие затухать, понятие «моды» условно, но все же оно есть. К примеру, сейчас мы наблюдаем новый виток интереса к народным промыслам. Уникальные узоры гжели, хохломы, дымки, палеха, мезенской, городецкой и тагильской росписи хочется повторять. В ответ появляются специализированные курсы – и краски, кисти. Они позволяют быстрее освоить технику. А значит, еще больше людей смогут попробовать вывести сложные народные узоры и нарисовать цветы и листья, например, в технике двойного мазка. При этом кисть – базовый инструмент, она всегда востребована творческими людьми.
Уровень потребителя растет, массовый покупатель стал разборчивее. Он уже понимает, что качественный инструмент будет помощником в творчестве, а покупка дешевых товаров – пустая трата денег. Выпавшие волоски кисти испортят рисунок, ненадежный мольберт не выдержит нагрузки, некачественный грунт повредит уже готовую работу на холсте. Как пример: зачастую покупатели картин по номерам приобретают кисти отдельно, потому что кисти, входящие в набор, не решают задачу, ими некомфортно работать. Фабрика «АртАвангард» предлагает отличное решение – специальную линейку точечных кистей для работы с мелкими элементами картин по номерам.
Если говорить в целом о российском рынке товаров для художников, то, вероятно, интерес к отечественному производителю останется высоким. В том числе продолжится локализация производства иностранных брендов, потому что нет причин говорить об исчезновении проблемы с международной логистикой. Возможность для отечественного производителя непростая, есть много сопутствующих сложностей, но, конечно, она будет использована.
Наверняка продолжит адаптироваться интернет-торговля, будет меняться пользовательский опыт. В офлайне мы ожидаем развития новых форматов, проектов со своим уникальным подходом. Будущее за масштабируемыми и при этом четко оформленными, понятными предложениями.
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 16281
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2395
- Точилки механические BRAUBERG KIDS, ассорти22.04.2025 1
- Точилка механическая BRAUBERG KIDS, голубая22.04.2025 12
- Точилка механическая BRAUBERG KIDS, лавандовая22.04.2025 23
- Точилки механические BRAUBERG KIDS, ассорти22.04.2025 1
- Точилка механическая BRAUBERG KIDS, голубая22.04.2025 12
- Точилка механическая BRAUBERG KIDS, лавандовая22.04.2025 23
- Точилка механическая BRAUBERG KIDS22.04.2025 36