АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: 2W5zFJ4ANye
14 февраля 2025

«Наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах продаж»

«Наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах продаж»

Уже полтора года на российском рынке присутствует бренд KEYROAD от одного из крупнейших китайских производителей канцелярских товаров — компании Johnshen. Алексей Данилкин, представитель Johnshen/KEYROAD в СНГ рассказал KANZOBOZ.LIFE об основных итогах работы и ближайших планах компании.

Алексей, Вы представляете в России канцелярский бренд KEYROAD. Расскажите, пожалуйста, о компании Johnshen — его владельце. Johnshen, помимо своего бренда, еще каким-либо образом представлен в России?

Johnshen — сравнительно молодая компания-производитель с оборотом 1,4 млрд долларов из города Нинбо. Это второй портовый город Китая после Шанхая, один из центров химической промышленности. Компания была основана в 1998 году, а первая фабрика по производству клеевой продукции была открыта в 2002 году. Сейчас это шесть фабрик по производству канцелярии и детского творчества: клей, канцелярия из пластика, пишущие принадлежности, пеналы, бумажно-беловая продукция, канцелярские наборы и упаковка. Управление компанией разделено между ее совладельцами. Мистер Джон отвечает за стратегию и финансы, мистер Ли занимается производством. Помимо бренда KEYROAD, мы уже многие годы производим для рынка СНГ СТМ для большинства федеральных компаний и сетей.

«Наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах продаж»
Как и когда KEYROAD появился в России? Вы работаете через эксклюзивных дистрибьюторов?
Бренд KEYROAD появился на российском рынке весной 2023 года, когда мы привезли первый контейнер на склад в Москве. Наш эксклюзивный дистрибьютор в РФ — компания «Смистар». Мы осуществляем отгрузки со склада в Москве, но есть возможность прямых контейнерных поставок из Китая «на контракт» компании «Смистар».
На какие каналы продаж в России делает основную ставку Johnshen? Как Вы их могли бы охарактеризовать?
Если говорить про бренд KEYROAD, наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах: традиционные розница и опт, сети, маркетплейсы, B2B.
Каким образом Ваш бренд присутствует на российских маркетплейсах? Как строится Ваша работа в этом плане?
Мы выбрали ограниченный ассортимент для работы на маркетплейсах, планируем точечно выводить «маячки» в первую страницу выдачи. Главная «фишка» работы со «Смистар» — уважение интересов традиционной розницы. Между теми ценами, которые выставлены на маркетплейсах, и той оптовой ценой, которую мы даем рознице и опту, разница, минимум, 100%.
Как компания продвигает свою марку в России? Какие маркетинговые каналы для этого использует? Что предпринимает в плане повышения ее узнаваемости?
«Наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах продаж»

Первые полтора года работы мы прощупывали ассортимент и цены и больше фокусировались на командировках к клиентам. Средний ценовой сегмент — самый насыщенный в РФ, и мы пытались адаптироваться и настроить работу так, чтобы найти свое место на полках клиентов. Назовем это интервью началом полноценного продвижения. Что касается традиционной розницы и опта, мы планируем участвовать в конференциях клиентов в регионах, запустить федеральное промо, осенью этого года собираемся организовать конференцию для действующих и потенциальных партнеров KEYROAD.

В среднесрочной перспективе, после того, как наш товар появится на полках клиентов, планируется продвижение через блогеров, Яндекс Директ с продвижением магазинов-партнеров с нашим товаром по специальной цене.

Конечно, отдельными статьями затрат идет развитие работы с федеральными сетями и «бустинг» на маркетплейсах.

Вообще, в каких странах представлен KEYROAD? Можете ли Вы поделиться информацией и цифрами по регионам присутствия бренда? Какие есть различия в плане ассортимента и ценовой политики в работе компании Johnshen на разных рынках?
«Наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах продаж»

KEYROAD представлен более чем в 80 странах, в основном в Европе, Латинской Америке, странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Помимо РФ, у нас есть эксклюзивные дистрибьюторы в Беларуси, Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Молдове и Прибалтике.
Что касается ценовой политики, конечно, различия от региона к региону есть, но они незначительные. Особая ценовая политика — в странах СНГ, где цены FOB изучаются и пересматриваются досконально с каждым партнером. Рынок СНГ в целом является одним из приоритетных для нашей компании.

Кто является главным конкурентом компании на китайском рынке? Оцените, пожалуйста, долю, занимаемую брендами Johnshen на китайском рынке?
Нашими главными конкурентами в Китае являются компании DELI и M&G. Я думаю, мы являемся компанией №3 в Китае. Еще я бы подчеркнул, что Johnshen фокусируется больше на международном рынке, чем на внутреннем.
Как себя позиционирует бренд KEYROAD в России? Какие представленные в России марки считает для себя конкурентом?
«Наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах продаж»
Мы позиционируем себя как бренд в среднем ценовом сегменте с претензией на уникальные дизайнерские решения. В нашем портфеле более 250 патентов. В команде по разработке продукта 70 сотрудников, наши заказы выполняют дизайн студии из Европы и РФ. Я и сам активный участник этого процесса, как студент Высшей Школы Брендинга в Москве. В 2025 году планируется обновление брендинга в коллекции раскрашивания. Она была разработана нашей командой и соответствует более актуальным трендам на рынке. Нашими основными конкурентами можно назвать главные СТМ федеральных компаний. Если говорить о дизайне, то мы можем замахнуться на яркий стиль европейских компаний.
У нас есть информация, что на заводах Johnshen также производится большое количество продукции для собственных торговых марок (СТМ) российских компаний. При этом компания развивает свое присутствие на российском рынке через бренд KEYROAD. Как головная компания выстраивает свою политику в этом отношении?

Это так, бизнес по СТМ составляет более 10 млн долларов в РФ. Конечно, есть товары и из ассортимента KEYROAD, которые уже многие годы представлены в брендах федеральных компаний. Мы не планируем портить с ними отношения и оставляем эти товары за ними. Наша стратегия состоит в том, чтобы разрабатывать новые формы изделий только для KEYROAD.

С какими результатами бренд KEYROAD закончил в России 2024 год? Как Вы их оцениваете?
Расти с нуля просто. Но в абсолютном выражении это небольшие цифры. Первые полтора года мы занимались настройкой бренда.

Могу сказать о планах — в ближайшие 3-5 лет мы хотели бы прийти к обороту в 1 млн долларов в год.

Поделитесь, пожалуйста, своей оценкой итогов работы канцелярского рынка России. В каких товарных группах есть рост или падение? Какие факторы на это влияли?
«Наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах продаж»
Если говорить про наш бренд, то для меня было удивлением то, что «выстрелили» кисти и текстовыделители. Основные продажи нам дают раскрашивание, ручки, точилки и ластики, готовальни. Пока тяжело с клеем-карандашом, но все и так знают, что в этой категории один главный бренд. Вообще, если сравнивать мою работу в DELI в период 2015-2020 годов и сейчас, то надо сказать, что сейчас очень тяжело заходить в регионы, конкуренция безумная, а настроение клиентов и покупателей находится в режиме сохранения и экономии.
Сталкивалась ли компания Johnshen с какими-либо проблемами в работе на российском рынке в 2024 году в плане прохождения поставок и платежей?

Конечно, как и весь рынок в 2024 году.

Какие Ваши прогнозы по российскому рынку на 2025 год? Какие ожидания и планы?

Надеюсь, политики договорятся на мировой арене к школьному сезону. Нужно, чтобы простые люди выдохнули. Мне бы хотелось пожелать всем нам только удачи, не унывать и стараться философски относиться к тому, что происходит, не бояться экспериментировать в бизнесе и считать издержки.

Специально для KANZOBOZ.LIFE 2025

Информация о бренде:
Школьные канцелярские принадлежности оригинального дизайна. Торговая марка китайской компании Ningbo Johnshen Stationery Co. Продукты Keyroad – это сочетание стильного дизайна и функциональности. Ассортимент составляют следующие товарные категории: точилки, ластики, ножницы и чертежные принадлежности.... подробнее →

Комментарии
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
ГК "САМСОН": Бизнес не по-детски: каким будет рынок детских игрушек?
Следующий материал


Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы