- Новый номер журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS...29.11.2024 1167СуперВсего 1 человек1
- Представляем вторую часть участников 32-й...21.11.2024 2032
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 2336НравитсяВсего 3 человекa3
- Некролог. Умер Генеральный директор сети...16.11.2024 4316 10НравитсяВсего 2 человекaСочувствуюВсего 3 человекa5
- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 2429НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
Мотивируем и вовлекаем сотрудников с помощью геймификации
Рассказываем, что такое геймификация, как она работает и какие преимущества имеет для сотрудников и компании, и делимся нашим оранжевым опытом. Преимущества геймификации для компании и командыИгра — базовый навык всего, не побоимся этого слова, человечества. С неё начинается узнавание мира и других людей, она формирует полезные умения и прокачивает личные качества. И даже когда детство остаётся лишь приятным воспоминанием, игра так или иначе присутствует в нашей жизни. Так почему бы её не внедрить в рабочие процессы, подумали HR-специалисты. И внедрили. И поняли: работает! А ещё приносит приятные бонусы и сотрудникам, и компании. Win-Win, всё как мы любим. Игровые механики мотивируют сотрудников быстрее и эффективнее решать задачи и достигать поставленных целей, а ещё — обмениваться идеями и больше коммуницировать, ведь геймификация стимулирует здоровую конкуренцию, которая не исключает сотрудничества и взаимопомощи. Поэтому заодно прокачиваем навыки общения и командной работы. Помогут игровые процессы и в развитии креативности, необходимой для поисков решений и инновационных подходов. И вишенка на торте — награда за победу в соревновании. Что же тогда получает компания? Вовлечённых сотрудников, более высокую производительность команды и снижение кадровой «текучки». Замотивированность команды влияет и на уровень удовлетворённости клиентов, которых порадует возросший уровень сервиса и скорость решения задач. Геймификация станет отличным решением и для внутренних процессов, например обучения или оценки эффективности. Из каких элементов состоит геймификацияСоревновательный дух и конкуренция — основа игровых механик. Хотя психологи утверждают, что сравнивать себя следует только с самим собой в прошлом, в бизнесе это правило не действует. Быть лучшим — это здорово. Геймификация делает конкуренцию более здоровой и продуктивной, когда стремление к победе сочетается с командным взаимодействием. Без наград соревнование теряет смысл. Сотрудники, показывающие лучшие результаты, должны быть вознаграждены, будь то материальные премии или нематериальные поощрения, такие как похвала, признание или дополнительные дни отпуска. Важно учитывать предпочтения сотрудников и выбирать награды, которые имеют для них значение. Например, в ADMOS висит доска с лучшими результатами за всю историю компании. Каждый хотел бы увидеть там своё имя. О том, как и за что мы награждаем сотрудников, мы расскажем подробнее. Отлично подходит геймификация и для обучения. Это один из самых эффективных способов вовлечения сотрудников в процесс развития и прокачки навыков. Внедрение игровых элементов в обучающие программы позволяет сделать процесс более интересным и захватывающим, что, в свою очередь, повышает уровень усвоения информации. Квесты, головоломки и викторины не только улучшают скиллы, но и способствуют сплочению команды. На что обратить внимание при внедрении геймифицикациПеред тем, как вводить игровые элементы в процессы компании, необходимо выделить области, отделы и задачи, которые нужно геймифицировать. Важно понимать, какие аспекты работы можно сделать более интересными и увлекательными. Также стоит учесть возможности для улучшения коммуникации и сотрудничества между сотрудниками. Не менее важно определить цели, которые вы хотели бы достичь: улучшение производительности, снижение текучки кадров, увеличение продаж или что-то еще. На основе этого уже можно формировать стратегию и выбирать игровые элементы, которые подойдут для конкретной ситуации: очки опыта, уровни, достижения, награды, рейтинги и многое другое. Важно, чтобы они соответствовали интересам и предпочтениям сотрудников, чтобы повысить их вовлеченность и мотивацию. Перед внедрением геймификации обязательно необходимо проинформировать руководство и сотрудников об изменениях. Это поможет избежать недовольства и непонимания со стороны сотрудников, а также позволит заручиться поддержкой руководства. Не стоит забывать и о сборе обратной связи: так вы узнаете мнение команды о нововведении и при необходимости внесёте коррективы в стратегию. Периодически проводите оценку эффективности геймификации с точки зрения достижения поставленных целей и вовлечённости сотрудников. Если результаты не удовлетворительны, возможно, стоит пересмотреть стратегию или добавить новые элементы. Какие препятствия могут возникнутьПри внедрении геймификации могут возникнуть определённые трудности. Отличная новость: с ними можно справиться! Например, такое новшество может вызвать сопротивление со стороны сотрудников, которые привыкли к традиционному подходу к работе (особенно, если у вас много сотрудников в возрасте). В таком случае руководству следует проводить разъяснительные беседы и объяснять цели и преимущества геймификации, а также создать систему мотивации, которая будет поощрять сотрудников за участие в игровых активностях. А ещё...
Чтобы избежать этого, регулярно проводите опросы среди сотрудников, чтобы выявить признаки выгорания на ранних стадиях, и помогайте создавать баланса между работой и личной жизнью, оставляя время на отдых, хобби и общение с семьей и друзьями. И не забывайте поощрять сотрудников за их достижения и усилия, даже если они не достигают максимальных результатов.
В ваших силах это предотвратить! Чтобы создать атмосферу сотрудничества, а не конкуренции, чётко определите цели, которые должны быть достигнуты с помощью геймификации и используйте игровые механики, которые поощряют сотрудничество. Поощряйте сотрудничество и командную работу с помощью наград и бонусов.
Этот вопрос легко решить, обеспечив прозрачность системы вознаграждений: Сотрудники должны понимать, как начисляются баллы и какие вознаграждения они могут получить за них. Цели должны быть достижимыми и соответствовать возможностям. Это поможет устранить страх потерять баллы и обеспечит мотивацию к проявлению инициативы. Регулярно собирайте обратную связь об успехах и трудностях сотрудников, связанных с геймификацией, чтобы команда ощущала вашу поддержку.
Объясните, что геймификация предназначена не для оценки работы, а для мотивации и вовлечения в рабочие процессы. Это поможет уменьшить беспокойство и стресс, связанный с оценкой. Прозрачность и гибкость критериев, по которым начисляются баллы, также уменьшат неопределённость и страх перед оценкой. Как мы внедрили геймификацию в бизнес-процессы ADMOSОтделы продаж являются одними из первых претендентов на внедрение геймификации в любой компании. Для менеджеров по продажам мы запустили ADMOS Cup, где оцениваются количественные показатели и проводятся регулярные конкурсы с ценными призами. Они также участвуют во внутренних и внешних конкурсах, где могут выиграть путешествия в различные города и страны. Все сотрудники компании могут делиться предложениями по улучшению бизнес-процессов в группе «Кайдзен». По итогам каждого месяца выбирается автор лучшего нововведения, который премируется приятной суммой для покупок в корпоративном вебшопе. Бонусы можно получить за «спасибо» от коллег, отличную работу, день рождения и юбилей работы в компании, а также в качестве подарка от коллег. Накопленные ADMOS-рубли можно потратить на выбор мерча, курсов и мастер-классов. Геймификация также используется в процессе адаптации новых сотрудников. Каждый получает карточку с 12 навыками, закрытыми скретч-слоем. За каждый открытый навык сотрудник получает стикер. Если собрать все 12 стикеров в течение 6 месяцев, то можно получить бонус в вебшопе и выбрать для себя награду. Мы также любим геймифицировать тимбилдинги и устраивать соревнования между отделами. Наши сотрудники уже соревновались в приготовлении различных блюд, таких как шарлотка, блины и салат оливье. К новогодним корпоративам мы готовим ролики, а победители конкурсов получают призы на весь отдел. Понравилась идея? Приходите в ADMOSХотите внедрить в компании геймификацию или обновить фонд подарков? Создадим для вас тот самый мерч, который так и хочется получить в качестве награды. А тех, кто хочет собрать все призы от ADMOS, ждём в нашей компании! |
|
Предыдущий материал Расставляем “ловушки” для покупателей | Следующий материал Будущее планирования |
Новости
-
Персонализация книг от «ЭКСМО»: от подарочного издания до..02.11.241176НравитсяВсего 2 человекa2
-
Книга «Считай И Богатей»: путеводная звезда в мире финансов23.09.241210НравитсяВсего 2 человекa2
-
Мы серьёзно или хAIпим?13.09.241466НравитсяВсего 3 человекa3
-
Начинаем «Академию ADMOS – 8»: обучение продажам мерча и..29.02.243576НравитсяВсего 4 человекa4
-
ЗА-дизайним! Отрисовка логотипа и верстка макета в ADMOS02.06.23344НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
ADMOS-принципы в мерче17.12.2483
-
Нейросети × ADMOS: хAIп или новые возможности и дизайн31.10.242547НравитсяВсего 2 человекa2
-
Трендовый мерч, созданный с любовью к природе11.07.242436НравитсяВсего 1 человек1
-
Мерч создаёт привычки и образ жизни потребителей04.06.242919
-
Соблюдаем традиции: ADMOS из года в год на 1-м месте15.05.243574
- Представляем седьмой выпуск участников выставки...16.12.2024 259
- Мультитематичность выставки Скрепка Экспо...12.12.2024 629НравитсяВсего 2 человекa2
- Ежедневник недатированный BRAUBERG "Wild"17.12.2024 49
- Блокнот на скобе, А7, 16 листов17.12.2024 62
- Ежедневник недатированный BRAUBERG "Wild" ZEBRA17.12.2024 61
-
18 декабря Поздравить
-
18 декабря Поздравить
- Ежедневник недатированный BRAUBERG "Wild"17.12.2024 49
- Блокнот на скобе, А7, 16 листов17.12.2024 62
- Ежедневник недатированный BRAUBERG "Wild" ZEBRA17.12.2024 61
- Подарочные роллеры от ТМ Pentel17.12.2024 60