Материалы
9358   27 июня 2016
2
Масляные краски (часть 2)
Классика живописи – масляные краски. Это именно тот художественный материал, с которого следует начинать расширение ассортимента в сторону материалов для творчества.
|
Краплак красный, краплак розовый и краплак фиолетовый. Синтетические краски. Среднесветостойкие, сильно лессирующие краски, обладающие большой укрывистостью, прозрачные, сохнут очень медленно. Пастозное их нанесение не имеет смысла, как из-за их прозрачности, так и из-за текучести.Смесь краплаков с лаками и уплотненным маслом повышает их яркость. Не допускаются смеси краплаков с хромовыми, марганцевыми, свинцовыми белилами, ультрамарином и кобальтовыми. Краплаки не рекомендуется смешивать с кобальтовыми в малом соотношении. Краплак фиолетовый в смеси с кобальтовыми, дает высветление тона.Не рекомендуется смешивать марганцевую голубую с краплаками из-за перехода тона такой смеси в грязно-голубой цвет. В смеси с марганцево-кадмиевой краской краплаки выявляют в ней марганцево-голубой пигмент. Краплак не рекомендуется смешивать с окисью хрома из-за того, что краплак изменяет свой тон. В смесях с волконскоитом и землей зеленой нередко возникает растрескивание, особенно на тянущих грунтах и при пастозном нанесении.Смесь краплаков с ультрамарином ведет к побурению тона красок. Не рекомендуется смешивать краплак фиолетовый с земляными красками (такими как Ван-Дик, Умбра, Сиена, Охра, Марс, Английская красная и Архангельская коричневая). Не рекомендуется смешивать краплак фиолетовый с изумрудно-зеленой. Краплак розовый не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях. |
|
Кобальт фиолетовый светлый. Двойная аммонийно-кобальтоваю соль ортофосфорной кислоты. Укрывистая, быстросохнущая, среднесветостойкая, прозрачная краска. Относится к лессирующим. Имеет розово-фиолетовый цвет. В смесях с другими красками ускоряют их высыхание. В смеси со свинцовыми белилами, буреет, темнеет. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, черными красками, взятыми в малых концентрациях, краплаками, Ван-Диком, золотисто-желтой ЖХ. |
|
Ультрамарин фиолетовый. Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами. Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок. В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов. В смесях с железоокисными красками высветляет последние. Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок. С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление. Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками. Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях. Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению. |
|
Кобальт фиолетовый тёмный. Обезвоженная фосфорнокислую соль кобальта. Укрывистая, быстросохнущая, светостойкая, полупрозрачная краска. Относится к лессирующим. Насыщенный фиолетовый цвет. В смесях с другими красками ускоряют их высыхание. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях. |
|
Кобальт зелёный светлый. Кроющая, светостойкая краска. Менее быстросохнущая, чем другие кобальтовые. Имеет бледно-зеленый цвет. В смеси с ультрамарином происходит небольшое высветление последнего. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях. |
|
Окись хрома. Укрывистая, светостойкая краска. Краска зеленого цвета мягкого тона. Рекомендуется разводить лаком, либо отбеленным маслом. В смеси с краплаками вызывает потерю тона последних. |
|
Волконскоит. Кремне-гидрогель хрома с закисью железа. Имеет темно-зеленый цвет, слабой насыщенности. Прозрачная, светостойкая краска. При пастозном нанесении склонна к растрескиванию. Не рекомендуется нанесение краски на клеевые и тянущие грунты. В смесях с ультрамарином вызывает растрескивание красочного слоя. |
|
Земля зеленая. Прозрачная, светостойкая краска. Имеет глубокий зеленого цвет с чуть синеватым или желтоватым оттенком теплого тона. В смеси с кадмием желтым темнеет. |
|
Кобальт зелёный тёмный. Кроющая, светостойкая краска. Имеет слегка синеватый оттенок. В смеси с ультрамарином, немного высветляет его. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях. |
|
Изумрудная зеленая. Гидрат окиси хрома. Полупрозрачная краска средней светостойкости. Относится к лессирующим. В разбеле имеет синевато-зеленоватый тон. Рекомендуется разбавлять уплотненным маслом в минимальных количествах. Разведение краски разбавителем № 2 или пиненом вызывает потерю яркости, краска становится матовой. Не рекомендуется смешивать с краплаками. |
|
Марганцевая голубая Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария. Полупрозрачная, среднесветостойкая. Имеет интенсивный небесно-голубой тон. При добавлении льняного масла приобретает зеленоватый оттенок; Для сохранения тона рекомендуется добавлять мастичный или даммарный лак, ореховое масло или смесь орехового масла с лаком. В смесях с краплаками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком (порховским), охрой темной, марсом коричневым светлым и умброй натуральной, возникает высветление и переход в грязно-голубой тон. |
|
Церулеум Оловянно-кобальтовая краска. Светостойкая, полупрозрачная. Небесно-голубого цвета. Отличается способностью сохранять свой истинный цвет при искусственном освещении, не приобретая фиолетового оттенка, в отличие от других кобальтовых красок, которые к этому склонны. В смеси с ультрамарином, немного высветляет его. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях. |
|
Берлинская лазурь Полупрозрачная краска средней светостойкости. Время высыхания среднее. Теряет свой цвет в смеси с цинковыми белилами. Не рекомендуются смешивать с желтыми и красными кадмиями, окисью хрома, охрами, жженой сиеной и изумрудной зеленой, из-за возможного потемнения смеси. |
|
Кобальт синий Шпинелеподобный алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката. Светостойкая, полупрозрачная краска. В условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению. В смеси с Марганцево-кадмиевой выявляет ее марганцево-голубоватый оттенок. Смесь с ультрамарином дает побурение тона. Не рекомендуются смеси с белилами свинцовыми. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях. |
|
Кобальт синий спектральный Светостойкая, полупрозрачная краска. Обладает большей звучностью цвета чем подобный ему ультрамарин. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях. |
|
Ультрамарин светлый и темный Алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами. Краска синего цвета. Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок. В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов. Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок. С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление. Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками. В смесях с железоокисными красками высветляет последние. Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению. Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях. |
|
Охра красная. По составу аналогична охре светлой и темной. Красной охра становится после нагревания. Прочная, укрывистая, светостойкая краска. Имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая. У некоторых производителей цвет красной охры имеет более выраженный оранжевый тон. В смесях с ультрамарином высветляются с изменением тона. Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета. Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних. |
|
Охра прозрачная. По составу и свойствам полностью аналогична охре красной, отличается лишь менее коричневым оттенком. Кроющая краска, однако, имеет лессирующие свойства. Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета. Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних. |
|
Английская красная. Окись железа с примесью сернокислого алюминия. Кроющая, светостойкая краска. Имеет насыщенный красно-коричневый цвет. Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком и золотисто-желтой ЖХ. В смеси с ультрамарином высветляется с изменением тона. В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона. |
|
Охра темная. По составу аналогична охре светлой, но с большим содержанием гидрата окиси железа. Полулессировочная краска. Обладает большой цветовой насыщенностью. Цвет темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. В разбеле получается коричнево-розоватый цвет. Высыхая, охра немного темнеет, что придает ей более глубокий тон. При повышенной температуре загустевает. Разводить охру следует отбеленным или уплотненным маслом, что лучше. В смесях с кадмиевыми красками дает побурение тона. В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона. Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета. Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних. |
|
Марс коричневый светлый. Полупрозрачная, светостойкая краска. В смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона. Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком и золотисто-желтой ЖХ. В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона. |
|
Марс коричневый темный. Полупрозрачная, светостойкая краска. В смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона. Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком и золотисто-желтой ЖХ. В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона. |
|
Марс коричневый темный прозрачный. Смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца. Светостойкая, быстросохнщая, прозрачная краска. Имеет теплый, темно-коричневый тон, глубокий и чистый при пастозном нанесении. При пастозном нанесении сохраняет свою фактуру. В смесях с ультрамарином и марганцевыми изменяет тон и цвет. Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком. В смесях с кадмиевыми красками дают побурение тона. |
|
Умбра жжёная. Укрывистая, светостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами Имеет глубокий коричневый тон. Быстро сохнет, и обладают сиккативными свойствами. В смеси с ультрамарином происходит высветление красок. |
|
Ван -Дик коричневый. Изготавливается из разложившегося торфа. Полупрозрачная краска, низкой светостойкости. В разбеле имеет матовый серый цвет. Смесь с кадмиевыми красками и ультрамарином дает высветление. Не рекомендуется смешивать с кобальтовыми красками в малых пропорциях. Смесь с марганцевой голубой дает высветление тона с переходом в грязный цвет. |
|
Умбра натуральная Ленинград. Изначально изготовлялась из смеси волконскоита, феодосийской коричневой и марса коричневого. Возможно, рецептура немного изменилась. Кроющая, светостойкая краска. Имеет табачно-коричневатый цвет с зеленоватым оттенком. Быстро сохнет, и обладают сиккативными свойствами. Изготавливается для работы ею в чистом виде, так как краска сама по себе трехкомпонентная и смешение с другими красками вызовет загрязнение цвета, и ухудшение свойств смеси. В смеси с ультрамарином происходит высветление красок. |
|
Капут - мортуум темный. Кроющая, светостойкая краска. Смешение с ультрамарином вызывает побурение тона. |
Свои вопросы вы можете задавать на форуме по ссылке.
Широкий ассортимент наборов профессиональных масляных красок оптом
Новости выставок и конференций
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 13381
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2128
Материалы портала
- Пенал ЮНЛАНДИЯ "Cats selfie"17.04.2025 47
- Новинки от ТМ MAZARI. Клей-карандаш.17.04.2025 79
- Пенал ЮНЛАНДИЯ, "Outer space"17.04.2025 65
Новинки компаний
- Пенал ЮНЛАНДИЯ "Cats selfie"17.04.2025 47
- Новинки от ТМ MAZARI. Клей-карандаш.17.04.2025 79
- Пенал ЮНЛАНДИЯ, "Outer space"17.04.2025 65
- Пенал ЮНЛАНДИЯ, "Football match"17.04.2025 75