Марина Поликарпова (CENTRUM): «Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации»
Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться канцелярскому бизнесу в 2022 году, Марина Поликарпова, бренд-менеджер компании Centrum, настроена оптимистично. Марина, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными? Ситуация на российском рынке канцелярских товаров непростая. Мы, конечно, привыкаем к новым реалиям, колебаниям курса, дефициту сырья и сбоям в логистике. Но главная проблема – это колоссальная зависимость от импортных товаров и сырья. Санкции привели к серьезным проблемам с импортом. Страдает и российское производство, потому что многие комплектующие были и остаются привозными. Есть и позитивные моменты: во-первых, в школу пошло рекордное количество детей, а во-вторых, курс доллара почти весь год позволял держать хорошие цены. Кроме того, по итогам школьного сезона видно, что сократились просрочки платежей: наши партнеры стали лучше платить. Судя по всему, наши партнеры делали заказы более осторожно и осмысленно. А общая тревожная ситуация заставляет розницу больше ценить налаженные взаимоотношения с поставщиками. В целом же, сейчас сложно всем. У нас уже шесть счетов в разных банках для оплаты разным контрагентам в разных странах. Были и задержки поставок. Нам пришлось перестраивать логистику. Одно время (хорошо, что недолго) мы вообще думали, что наша продукция будет выходить в макулатурном картоне с печатью в один цвет. Но всё обошлось, поставки наладились. Рост цен ожидается в рамках ежегодного. Россияне привыкли к турбулентности и имеют прекрасное свойство приспосабливаться к меняющейся ситуации. |
Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными? Ситуация сегодняшних дней – это не пандемия. Школы не переведены на дистанционное обучение, и дети, как и прежде, нуждаются в канцтоварах. Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Какие тренды покупательского спроса будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году? Конечно, покупательская активность снизилась и плавно перетекла в средний и низкий ценовые сегменты. Но это, впрочем, было ожидаемо: перед глазами пример с пандемией. В 2023 году вряд ли что-то поменяется. Пока ситуация в мире не изменится, пока не будет внесена ясность, население будет придерживаться выжидательной тактики – экономить, реже совершать импульсные покупки, покупать в основном товары первой необходимости. На мой взгляд, главный тренд покупательского спроса 2023 – это отказ от дорогой продукции в пользу аналогичных позиций, но с низкой ценой. Если мы говорим о дизайнах, то выражена тенденция в пользу коллекционности продукции. Она должна красиво смотреться на полке, быть необычной, притягивать внимание, быть приятной на ощупь и радовать все органы чувств. Очень популярна тема аниме, дизайны с грибами, а также бум на лицензионный ассортимент компании «Санрио», в частности «Куроми», с которой мы недавно заключили контракт. Помимо «Куроми», которую все хотят, там есть еще несколько очень симпатичных персонажей, например ленивое яйцо, от которого у нас все просто в восторге. |
Чем ассортиментная матрица в 2023 году должна отличаться от канцелярского ассортимента 2022 года, чтобы продажи были успешными? Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается? Спад покупательской активности, скорее всего, продолжится и в следующем году. Потребители продолжат отказываться от привычных покупок и замещать их более дешевыми аналогами в стандартном ассортименте. Что касается импульсных покупок, то будет продаваться то, что вызовет эмоции. Это должно быть или что-то очень красивое, или смешное, или крутое. Коллекции необходимо постоянно обновлять, ведь угодить покупателю всё сложнее. Тренды меняются, продукция надоедает. Время, когда десять лет можно было продавать одну и ту же ручку, прошло. Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка? Сейчас российский канцелярский рынок находится в условиях неопределенности, огромное влияние оказывают политические риски. Трудно делать какие-либо прогнозы. Мы лишь подстраиваемся под современные реалии. Помимо этого, спад в мировой экономике также действует на российский рынок в целом. Карантин в Китае существенно влияет на сроки поставок, заводы не работают, офисы закрыты. Требуется всё больше товаров российского производства. У имеющихся производителей не хватает мощностей, чтобы обеспечить потребности всех желающих. Будем надеяться, что сложившаяся ситуация даст мощный толчок для развития российского производства. Нам надо готовиться к работе и успеху в любой ситуации, ведь все неприятности закончатся, и выиграет тот, кто, несмотря ни на что, шел к цели. |
Действующие лица
| ![]() | Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
#centrum, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Марина Поликарпова, #Мнение рынка
-
Иван Овсянкин (F5): Digital-трансформация 2025: Искусственный..18.02.251115НравитсяВсего 5 человекСуперВсего 1 человек6
Новости
-
Компания Centrum поздравила юных победителей «Нижегородской..24.02.25815НравитсяВсего 1 человек1
-
Centrum приглашает на выставку «Мир Дества-2024».05.09.241830НравитсяВсего 5 человек5
-
Centrum на выставке Toy&Games 2024 в Кении.17.05.244149
-
Компания Centrum – номинант премии «Золотой медвежонок».18.11.22618НравитсяВсего 5 человек5
Новинки
-
Сегментные новинки HALLOWEEN от Centrum.26.03.25110НравитсяВсего 1 человек1
-
Шариковая ручка «Волшебное Перо» от Centrum.26.03.25116
-
Декоративные наклейки в рулоне от Centrum.26.03.25109
-
Клей-карандаш в оригинальном исполнении от Centrum.26.03.25107
-
Коллекция школьных тетрадей My Game от Centrum.12.03.25156НравитсяВсего 1 человек1
-
С оригинальной канцелярией и учиться в радость. Новые ластики от..12.03.25165НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании Центрум (CENTRUM)
-
Интервью участников выставки Скрепка Экспо 2022/ Компания Centrum03.08.212400НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 2 человекa3
-
Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к..23.04.216553НравитсяВсего 2 человекa2
-
С миру по нитке...08.04.16177НравитсяВсего 18 человекСуперВсего 4 человекaХи-хиВсего 15 человекСочувствуюВсего 3 человекa40
Топ 5 фото за месяц
Конференция компании "Канцбюро" в Челябинске 19 февраля 2025 г.Конференция компании "Канцбюро" в Челябинске 19 февраля 2025 г.Конференция компании "Канцбюро" в Челябинске 19 февраля 2025 г.Конференция компании "Канцбюро" в Челябинске 19 февраля 2025 г.Конференция «Школа 2025» от компании «Сиббланкоиздат»Топ-фото за предыдущий месяц
ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.Статьи и пресс-релизы
Олег..точно не удалишь?А то прошлый мой комм.про АлексВилл удалил без всяких объяснений....?Статьи и пресс-релизы
Нормально и честно..Правда я не понимаю.как в такой позиции сохранить производство в России..Мы уже...Статьи и пресс-релизы
Очень хорошо продаем рюкзаки Гризли.Прочитала всю статью.Одно но!Дайте нам,дилерам большую скидку...Новости
Серьезно? Какой шок!Новости
Царствие небесное!!! Прекрасный человек был….
- ООО "Балтийский дом"г. Калининград28405.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград27305.12.2024
- ООО Профитг. Иваново31405.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва13805.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск93610.04.2024
- Сохранение места на полках - приоритетная задача27.03.2025 426 3
- «От дефицита сырья — к дефициту денег» Обзор...20.03.2025 905 2НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- «Слияние откроет новые горизонты для обеих...20.03.2025 670 1НравитсяВсего 3 человекaХи-хиВсего 1 человек4
- Конференция компании ″ЭлимКанц″ -...17.03.2025 1096НравитсяВсего 4 человекa4
- «ЛУЧ» — это бренд, который вдохновляет детей и...16.03.2025 459 1НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 2 человекa5