Рельеф-Центр, являясь национальным дистрибутором товаров для офиса, учебы и творчества, всегда предлагает своим партнерам эффективные пути развития. Сегодня в рубрике «Актуальный разговор» заместитель директора по стратегическим проектам компании Рельеф-Центр – Виктор Пименов.
|
О.С. Добрый день, Виктор. Я думаю, что участникам нашего портала будет интересно узнать о важных событиях и изменениях, которые произошли в проекте КанцПарк за последнее время. В.П. Приветствую, Олег! Спасибо тебе за приглашение и возможность рассказать о последних новостях нашего франчайзингового проекта.
О.С. КанцПарк вошел в число 50 лучших франшиз России в новом рейтинге крупнейшего бизнес-портала франшиз Бибосс. Как Вы сами оцениваете это событие? В.П. Всё верно, по версии крупнейшего интернет портала - БИБОСС проект КанцПарк вошел в ТОП-50 лучших франшиз России, заняв 48 место. Так как мы впервые стали участниками данного рейтинга, то считаем это место достойной оценкой нашего проекта глазами лучших специалистов по франшизе. При этом мы понимаем, что у нас ещё много есть над чем работать, чтобы становиться лучше и быть более привлекательным для действующих и потенциальных франчайзи.
|
|
|
О.С. На основании каких критериев составляется данный рейтинг и какова система оценки? В.П. Бибосс не раскрывает всей информации по системе оценки, на основании которой формируется рейтинг. Могу лишь сказать, что при составлении рейтинга франшиз рассматриваются более 30 критериев, среди которых такие, как возраст проекта, динамика роста, общее количество открытых предприятий и закрытых магазинов, объем инвестиций, количество повторных открытий существующими партнерами, география распространения. Я полагаю, что именно показатели по выделенным мною параметрам во многом и определяют итоговое место каждой франшизы.
О.С. Если говорить про количество, то сколько сейчас действующих магазинов КанцПарк? В.П. Нужно отдельно сказать, что в мае произошло ещё одно важное событие для проекта КанцПарк – с открытием магазина в подмосковной Балашихе в сети стало 100 действующих магазинов. А по итогам июля работают уже 125 магазинов
|
|
|
О.С. Каковы текущие темпы развитию сети магазинов? В.П. В среднем, в этом году каждый месяц открывается порядка 6 новых магазинов КанцПарк.
О.С. Как вы оцениваете текущую динамику развития в сети? В.П. Мы оцениваем данный темп развития как приемлемый. При этом я особенно хочу отметить, что на текущий момент, количество новых магазинов не является приоритетом. Если бы нашей целью было только количество открытых магазинов, как это часто бывает на рынке франчайзинга, то динамика развития сети была бы более значительной
О.С. На что тогда вы ориентированы в своём развитии на данном этапе? В.П. Мы в первую очередь ориентированы на открытие качественного магазина. В условиях нарастающей конкуренции для того, чтобы добиваться успеха, ты должен немного, но превосходить своего соседа. И наша ключевая задача делать так, чтобы каждый магазин КанцПарк всегда был лучшим в своем конкурентном окружении. Поэтому на данный момент, приоритетом для нас является индивидуальный успех каждого магазина.
|
|
|
О.С. В чём именно выражается этот подход? В.П. Основные усилия сотрудников команды КанцПарк направлены на улучшение ключевых показателей магазина – трафика покупателей, среднего чека, наценки, выручки в общем и в конечном итоге, прибыли магазина. Важным фактором успеха также является то, что, по сути, магазины КанцПарк – это те же магазины сети Канцлер, с определёнными корректировками на франчайзинг. В магазинах КанцПарк мы не ставим необдуманных экспериментов. Здесь используются те модели и инструменты, которые уже применялись и хорошо себя зарекомендовали на практике в сети магазинов Канцлер. Ещё раз повторюсь, для нас очень важен успех каждого магазина партнёра, потому что только при таком подходе партнёры будут нам доверять. Думаю, что одним из фактов такого доверия является то, что 20 партнеров проекта открыли два и более магазинов КанцПарк. Эти партнеры вдохновляют нас, демонстрируют, что мы движемся в правильном направлении.
О.С. Вопрос в продолжение темы о доверии и вашей собственной сети магазинов Канцлер. Ранее на форуме Канцобоза поднималась тема развития в регионах собственной розничной сети Канцлер, как вы сейчас взаимодействуете с собственной розницей по развитию на территориях? В.П. При принятии решения мы исходим из нашей стратегии. Рельеф-Центр – это оптовый дистрибьютор, который сфокусирован на работе с профессиональными участниками рынка. И поэтому, в первую очередь, мы ориентированы на развитие бизнеса наших партнёров, всегда стараемся действовать с учётом их интересов. Развитие франчайзинговых магазинов наших партнёров более приоритетно, чем развитие собственной розницы. Из практической реализации данного подхода приведу следующий пример. В одном городе ЦФО было запланировано открытие двух магазинов Канцлер. Но после переговоров с партнёром, у которого также был интерес к данному региону, мы пришли к соглашению, что партнёр будет развивать в городе франчайзинговые магазины КанцПарк и не стали открывать магазины Канцлер.
|
|
|
О.С. Т.е. можно сказать, что вы подталкиваете партнера к принятию определенного решения? В.П. Правильнее сказать, что мы предлагаем варианты сотрудничества. Всё решается в процессе обсуждения, с учётом взаимных интересов и доброй воли каждой из сторон На мой взгляд, при таком подходе все выигрывают – с одной стороны мы получаем мотивированного на долгосрочное сотрудничество партнёра в проекте, а франчайзи получает от нас полную поддержку и участие по развитию его магазинов КанцПарк. Сейчас у нас в проработке подобное соглашение ещё по одной территории. Более того, мы прорабатываем и другие формы интеграции с нашими партнёрами. В на-стоящее время мы работаем над пилотным проектом по передаче одного из магазинов Канцлер в управление франчайзи. Сейчас мы находимся на этапе согласования всех деталей. Надеюсь, что опыт такого сотрудничества будет успешным, и в будущем мы сможем продолжить применять данную практику с нашими партнёрами.
О.С. Прямо скажу, такие примеры встречаются нечасто, по крайней мере в нашей отрасли точно. Интересно будет узнать о результатах подобной интеграции. В.П. Надеюсь, что к следующей нашей встрече смогу рассказать об этом более подробно.
О.С. Если говорить о планах развития, над чем сейчас работаете и чего ждать от проекта в будущем? В.П. Планов, как всегда, много. Выделю три направления. Мы планируем активно внедрять инструменты корпоративной программы «Офисный мир» для участников проекта. Цель – повышение выручки за счет привлечения и работы на корпоративном рынке продаж. В маркетинговом плане до конца года мы планируем сделать активные шаги по работе в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники и ), чему ранее уделяли недостаточное внимание. Также в рамках проекта создана рабочая группа по разработке нового формата магазина, который будет существенно отличаться от классического канцелярского магазина.
|
|
|
О.С. Виктор, спасибо за беседу, надеюсь, что наше общение станет традицией и наши встречи будут регулярными. В.П. Олег, спасибо за приглашение. Согласен с тобой полностью, я всячески поддерживаю открытое общение и добрые традиции! КанцПарк объединяет всех независимых розничных операторов канцелярского рынка |