Горячий сезон: как увеличить средний чек в сентябре?

1 сентября — не просто начало учебного года, это первый импульс покупательской активности, который «тянет» за собой на протяжении всего сентября. Именно в этот момент родительский кошелёк открыт — и это нужно использовать.
Согласно аналитике Tinkoff Data, максимальные траты родителей приходятся на август и сентябрь — это период, когда самый высокий спрос на школьные товары. Соответственно, грамотная подготовка к высокому сезону позволяет не только нарастить продажи, но и существенно повысить средний чек.
Проверенные советы:
1. Сегментируйте товары по категориям и собирайте комплекты
Позвольте родителям избежать дополнительных забот, предложите готовые наборы: базовые школьные принадлежности + стильный пенал + блокнот. Несколько категорий товаров в одном «пакете» увеличивают чек.
2. Выставляйте у касс сопутствующие товары с высокой маржинальностью
Например, что-то мелкое: яркие наклейки, открытки, конверты, брелки, чехлы.
3. Вводите в практику скидочные карты
Они позволят повышать лояльность в долгосрочной перспективе, собирать клиентскую базу и настраивать качественный клиентский сервис.
4. Персонализируйте предложения по клиентским данным
Если вы продаёте через сайт, используйте данные о прошлых покупках. Например: «Это вам точно понравится. Воспользуйтесь этим набором и получите скидку 10 % на блокноты» — гиперперсонализация повышает средний чек и вероятность повторной покупки.
5. Продавайте подарочные сертификаты
Помните, что ваши клиенты — это не только родители, но и бабушки, дедушки, друзья семьи, которые хотят сделать полезный подарок к 1 сентября.Человек, который не знает, что конкретно нужно ребенку, с радостью купит сертификат.
6. Оформление полки
Грамотно организованное пространство выкладки с ярким заметным брендингом и дополнительными POSM точно привлечет внимание к топовым товарам.
7. Сезонные промо
Классика жанра. Привлекательные цены хорошо корректируют поведение покупателей, у которых нет устойчивой лояльности к конкретным брендам канцтоваров.
Применив эти стратегии, вы сможете не только ловить всплеск спроса в начале учебного года, но и конвертировать его в реальную прибыль.
- «Рельеф-Центр» – Экспонент 33–й выставки Скрепка...25.11.2025 2612
- Феникс-Презент, УП «Бумажная фабрика» Гознака...16.07.2025 33232
- Зубная щетка средней жесткости LAIMA DENT...30.11.2025 34
- Зубная щетка LAIMA DENT отбеливающая30.11.2025 40
- Зубная щетка LAIMA DENT безопасное отбеливание, 8...30.11.2025 461
- Зубная щетка средней жесткости LAIMA DENT...30.11.2025 34
- Зубная щетка LAIMA DENT отбеливающая30.11.2025 40
- Зубная щетка LAIMA DENT безопасное отбеливание, 8...30.11.2025 461
- Зубная щетка LAIMA DENT "CLASSIC", 8 штук30.11.2025 51