Горячий сезон: как увеличить средний чек в сентябре?

1 сентября — не просто начало учебного года, это первый импульс покупательской активности, который «тянет» за собой на протяжении всего сентября. Именно в этот момент родительский кошелёк открыт — и это нужно использовать.
Согласно аналитике Tinkoff Data, максимальные траты родителей приходятся на август и сентябрь — это период, когда самый высокий спрос на школьные товары. Соответственно, грамотная подготовка к высокому сезону позволяет не только нарастить продажи, но и существенно повысить средний чек.
Проверенные советы:
1. Сегментируйте товары по категориям и собирайте комплекты
Позвольте родителям избежать дополнительных забот, предложите готовые наборы: базовые школьные принадлежности + стильный пенал + блокнот. Несколько категорий товаров в одном «пакете» увеличивают чек.
2. Выставляйте у касс сопутствующие товары с высокой маржинальностью
Например, что-то мелкое: яркие наклейки, открытки, конверты, брелки, чехлы.
3. Вводите в практику скидочные карты
Они позволят повышать лояльность в долгосрочной перспективе, собирать клиентскую базу и настраивать качественный клиентский сервис.
4. Персонализируйте предложения по клиентским данным
Если вы продаёте через сайт, используйте данные о прошлых покупках. Например: «Это вам точно понравится. Воспользуйтесь этим набором и получите скидку 10 % на блокноты» — гиперперсонализация повышает средний чек и вероятность повторной покупки.
5. Продавайте подарочные сертификаты
Помните, что ваши клиенты — это не только родители, но и бабушки, дедушки, друзья семьи, которые хотят сделать полезный подарок к 1 сентября.Человек, который не знает, что конкретно нужно ребенку, с радостью купит сертификат.
6. Оформление полки
Грамотно организованное пространство выкладки с ярким заметным брендингом и дополнительными POSM точно привлечет внимание к топовым товарам.
7. Сезонные промо
Классика жанра. Привлекательные цены хорошо корректируют поведение покупателей, у которых нет устойчивой лояльности к конкретным брендам канцтоваров.
Применив эти стратегии, вы сможете не только ловить всплеск спроса в начале учебного года, но и конвертировать его в реальную прибыль.
- Скрепка Экспо 2026: партнерские пакеты для...02.10.2025 7341
- Регистрация на форум «Главный Канцелярский вопрос...09.09.2025 14092
- Серия "Блэк" от ПЗБМ21.10.2025 3
- Набор текстовыделителей "ЛАПКИ", FUNSTER, пастель21.10.2025 8
- Набор текстовыделителей "КАПИБАРЫ", FUNSTER,...21.10.2025 17
- Серия "Блэк" от ПЗБМ21.10.2025 3
- Набор текстовыделителей "ЛАПКИ", FUNSTER, пастель21.10.2025 8
- Набор текстовыделителей "КАПИБАРЫ", FUNSTER,...21.10.2025 17
- Набор текстовыделителей "КРУТЫЕ УТЯТА", FUNSTER 21.10.2025 22