Евгения Катаева (ROUBLOFF): «Самый важный тренд – стабильность спроса на качественные кисти»
Кто, помимо профессиональных художников, является покупателем художественных материалов?
Кисти необходимы почти для любого творчества и являются важным инструментом для многих специалистов. Различаются только профессиональный уровень творца и область применения кисти. Практика показала: чем качественнее кисть, тем лучше будет результат.
Наша компания специализируется на производстве надежных и удобных в работе инструментов. Количество направлений работы, в которых используются кисти, почти бесконечно. Потребителями художественных кистей являются не только классические художники, но и работники нейл-индустрии, визажисты, специалисты по производству зубных протезов, мастера по росписи фарфора, фаянса, миниатюр. Этот список можно продолжать и продолжать.
Чтобы сделать специализированные качественные кисти, приходится многое изобретать и менять в привычной классической конструкции кисти. Именно наши инновации и изобретения позволяют делать удобный и простой на первый взгляд инструмент. Несмотря на это, спрос на некоторые категории кистей, к сожалению, может падать из-за смены интересов покупателей или из-за появления универсальных инструментов. Но всегда важно поддерживать интерес потребителей к конкретной группе товаров. Это требует ресурсов, а лидеры рынка, занимающиеся реализацией данных кистей, к сожалению, порой сами не особо заинтересованы в поддержании интереса потребителей к товару. И в результате даже на фоне общего роста продаж производство конкретной группы кистей перестает иметь коммерческий успех.
По каким критериям художники выбирают места покупки товаров для творчества?
Каждый магазин имеет свою целевую аудиторию – постоянных покупателей. Так, во многие художественные салоны или магазины товаров для художников из года в год приходят, как правило, одни и те же покупатели. Поэтому успех такой точки продаж обычно зависит от соответствия представленного ассортимента потребностям аудитории.
Весомым аргументом в выборе магазина является и его репутация. Однажды обманутый, художник в следующий раз может не прийти вовсе. А попытки заменить товар на менее качественный не только не приносят успеха, но в долгосрочной перспективе еще и снижают лояльность покупателей.
Необходимо учитывать и еще один фактор – географический аспект: в разных странах, регионах и даже иногда в разных районах для рисования используют разные материалы. Конечно, сейчас на рынке представлено огромное разнообразие видов товаров для художественного творчества, но продавцы-консультанты должны хорошо знать весь ассортимент продукции различных брендов.
Также очень важно, чтобы менеджеры отдела закупок той или иной художественной сети знали сами, как по каталогу компании-производителя заказать те необходимые покупателям кисти, которые не представлены в основном ассортименте магазина. Ведь художник, однажды сделавший такой заказ, будет знать, что необходимый ему товар можно прибрести/заказать в этом художественном салоне. Причем для продавца такие заказы – самый простой способ изучения потребностей покупателей.
И, конечно, художественному магазину необходимо поддерживать грамотный визуальный мерчандайзинг.
Чем каждая из групп покупателей руководствуется при покупке художественной продукции? Каковы основные критерии выбора?
Художники и особенно те, кто еще только учится рисовать, ориентируются на лидеров мнений, то есть успешных художников или арт-блогеров. А они, в свою очередь, тщательно подходят к тому, что рекламируют или публично демонстрируют онлайн и офлайн. Институт репутации добросовестных инфлюенсеров силен, художник бережет свое имя, поэтому никогда не рассказывает о том, чем не пользовался или чего не опробовал сам. Художники транслируют своей аудитории «правильные» художественные ценности.
Что необходимо для успешных продаж художественного ассортимента в канцелярских магазинах? Какую поддержку Ваша компания оказывает канцелярской рознице?
Наша компания осуществляет программу по поддержке розничных продаж. Мы предоставляем своим партнерам удобное и разнообразное торговое оборудование. Причем у нас есть опыт разработки индивидуального торгового оборудования для конкретной точки/сети продаж. Кроме того, мы на регулярной основе проводим обучающие мероприятия для продавцов торговых сетей и отдельных магазинов. Мы всегда размещаем необходимые контакты магазинов со всеми ссылками, сообщаем посетителям нашего сайта, в каком городе и где именно можно приобрести нашу продукцию, готовим необходимый фото- и видеоконтент, предоставляем кисти для тестовых зон, рассказываем об особенностях их применения. Для долгосрочной и комфортной работы у нас есть удобная система скидок и оптовикам, и магазинам, и конечным потребителям. У нас есть огромное преимущество: мы гибко реагируем на любые изменения, слышим запросы и знаем потребности покупателей нашей продукции.
Насколько эффективным каналом продаж товаров для художников является интернет?
Товары для художников – это не тот товар, который на 100% уйдет в интернет-пространство. Такие художественные материалы, как кисти, всегда будут востребованы в художественных магазинах, потому что художники хотят посмотреть кисти, пощупать их – это необходимо. Тем более что иногда непросто подобрать нужный размер кисти, не увидев ее вживую, а компетентный консультант поможет с выбором.
Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка товаров для художников? Какие тренды будут определять его развитие в ближайшее время?
Самый важный тренд – стабильность спроса на доступные, удобные и качественные кисти. Он всегда будет неизменен.
Рынок товаров для художников успешно растет уже 20 лет. Рынок видоизменяется, расширяется, обрастает новыми направлениями; появляются новые материалы, интересные тренды; одни успешные направления сменяются другими; появляются уникальные виды продукции, специализированные и принципиально новые инструменты. Мы учитываем это, создаем кисти для самых различных направлений, всегда готовы производить новое и идти в ногу с трендами.
![]() |
![]() |
ROUBLOFF
|
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 16231
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2390
- Точилка механическая BRAUBERG KIDS22.04.2025 22
- Точилка механическая BRAUBERG CLASSIC22.04.2025 33
- Точилка механическая ЮНЛАНДИЯ "Пастель", синяя22.04.2025 35
- Точилка механическая BRAUBERG KIDS22.04.2025 22
- Точилка механическая BRAUBERG CLASSIC22.04.2025 33
- Точилка механическая ЮНЛАНДИЯ "Пастель", синяя22.04.2025 35
- Школьный текстиль Berlingo: коллекция 2025 уже на...22.04.2025 40