18 век и первый брендированный мерч
Родоначальником рекламных сувениров можно считать памятный значок, который был создан в честь избрания Джорджа Вашингтона первым президентом США в 1789 году. О промоиндустрии в 19 веке речи не было, но в то время уже производили календари с рекламой и деревянные сувениры.
Официально отрасль зародилась в 1886 году. Издатель газет Джаспер Мик из Огайо начал размещать рекламу обувного магазина на холщовых сумках, чтобы печатный станок не бездействовал в ожидании новостей.
Уже в 1904 году 12 производителей промопродукции объединились в отраслевую ассоциацию. Это Promotional Products Association International (PPAI, Международная ассоциация промопродукции), которая действует и в наше время.
Брендированный мерч и музыка
Футболка стала прародительницей мерча, когда в 1942 году на обложке журнала Life появилось фото солдата в майке с надписью «Авиационная артиллерийская школа. Лас-Вегас, Невада». Его примеру последовали и другие армейцы. Супермодной одеждой футболку сделал Марлон Брандо, появившейся в ней в фильме «Трамвай “Желание”» в 1951 году.
В музыкальной индустрии первый мерч DIY создавали фанаты Фрэнка Синатры. А первый fan shop магазин был создан для почитателей Элвиса Пресли. Футболки с изображением певца официально продавали уже в 1956 году.
В 1960-х поклонники рока начали создавать своими руками мерч любимых коллективов, а потом продуманные менеджеры групп начали брендировать на продажу текстиль, а затем и всё, что можно было продать фанатам.
Со временем фирмы из других отраслей постепенно стали выпускать собственный мерч компании. Сегодня существуют магазины мерча, где поклонники бренда могу приобрести продукции с атрибутами любимой компании, а для сотрудников организуют внутренние merch store для геймификации, где продукцию можно приобрести за баллы. Ассортимент довольно широк: это и текстиль, и канцелярия, и аксессуары для спорта и путешествий, и многие другие полезные сувениры.
SWAG ― фирменный мерч по-новому
SWAG расшифровывается как Stuff We All Get, дословно ― вещи, которые мы все получаем. Этот термин изначально использовали для обозначения сувениров на выставках. Теперь он постепенно становится синонимом фирменного мерча.
Брендированные сувениры, они же мерч, они же SWAG, остаются самым эффективным видом рекламы. 8 % людей лучше запоминают бренд, от которого они получали подарки с логотипом, и относятся к нему более лояльно.
Как разработать фирменный мерч компании
Для начала стоит проанализировать целевую аудиторию и определить цели, которые вы хотите достигнуть с помощью брендированной продукции. При разработке корпоративного мерча бренда можно приготовить подарки для сотрудников, клиентов и партнеров, промо для мероприятий, акций, тимбилдингов, наполнение merch store или официального фан шопа.
Далее стоит заполнить два брифа: на подборку позиций для коллекции фирменного мерча и на разработку его дизайна. На их основе происходит побор сувениров, которые станут основой концептуального оформления.
После согласования предыдущих этапов происходит запуск процесса производства. Корпоративный мерч можно дарить или продавать в собственном merch store. К примеру, так сделал бренд «Абрау-Дюрсо», для которого ADMOS разработал четыре крутые SWAG-коллекции.
Где разработать фирменный мерч под ключ?
Доверьте создание мерча к праздникам и мероприятиям или наполнение официального фан шопа сувенирным экспертам ADMOS.