Что нужно рознице от поставщиков?
1. Первое и самое главное, что нам нужно от вас, коллеги-поставщики - это товар. Банально? А вот и нет. Потому что довольно часто именно товар нам поставщик дать не может.
Цены дать может, отсрочку дать может, а вот товар не может. Почему? А потому что «закончился». Потому что «нет в наличии». Потому что «сейчас есть синего цвета, а черного пока нет».
А нам не нужен синего цвета. Нам не нужен аналог. Нам нужен именно тот товар, который мы заказали. Нам нужно наличие. А знаете, почему? Потому что покупатель так хочет и ему плевать на наши проблемы. Он принес деньги и желает купить на них именно то, за чем пришел. И это «то», применительно к данному случаю, должно обязательно быть черного, а не синего цвета. Но этого товара нет, а, значит, покупатель разворачивается и уходит. Но не от вас, коллеги. А от нас.
На этом месте вы, скорее всего, скажете мне: «Ну так а продавцы в ваших магазинах зачем? Убедите клиента купить аналог - что ж тут сложного?». И будете правы. Действительно – убедить клиента купить аналог - это не так уж и сложно. Уж точно не сложнее, чем обеспечить наличие на ваших, поставщики, складах достаточного запаса нужного нашим клиентам (а, значит, и нам) товара.
...а потом, через несколько месяцев, на выставке в Москве (потому что зачем отправлять своих менеджеров к нам в провинцию - все равно мы сами приедем на «Скрепку»), вы удивленно спрашиваете, почему упали продажи по вашему товару и почему мы просто не могли немного подождать, пока он придет на ваши склады. Мы-то можем подождать. Но дело не в нас. К большому сожалению, покупатель не может, не хочет и не будет ждать. А просто уйдет в другое место тратить деньги. Поэтому не обижайтесь, но место вашего дефицитного и такого недоступного к заказу товара на наших полках давно уже занято аналогом от вашего более расторопного конкурента. Все потому, что мы просто не можем себе позволить терять покупателей. Таковы суровые законы конкурентного рынка.
Вывод: Уважаемые поставщики, обеспечьте розницу нужным им товаром в нужных количествах, и будет вам счастье.
2. Второй простой запрос. Нам нужно, чтобы поставщик продал нам товар, а не просто организовал отгрузку и доставку. Сейчас объясню, о чем я говорю. Ходят легенды, что во всех компаниях, осуществляющих оптовые поставки канцтоваров, работают некие менеджеры по продажам. Но в эти сказки я не верю. Если бы у всех наших партнеров работали менеджеры по продажам, то они, наверное, регулярно информировали бы нас о новинках или даже присылали образцы. А еще они, скорее всего, своевременно сообщали бы нам о том, что некоторые позиции выводятся из ассортимента и о том, какие аналоги предлагаются им на замену. Ну и, конечно, они обязательно анализировали бы поставки и недопоставки в нашу сеть, после чего регулярно звонили бы с интересными предложениями и даже периодически приезжали бы с визитами в наши магазины, чтобы рассказать о своем товаре продавцам и узнать, какие у нас есть вопросы и пожелания, касающиеся нашего сотрудничества.
Возможно, вы меня поправите, но я именно так, как описал выше, себе представляю функционал менеджера по продажам. У некоторых наших компаний-партнеров работают именно такие сотрудники (с которых я и написал этот портрет), но, к сожалению, менеджеров подобного уровня пока совсем не так много, как хотелось бы. Каждого из этих людей я безмерно уважаю и неоднократно лично благодарил за профессиональную работу, которая приносит стабильный экономический эффект обеим сторонам цепочки «поставщик-покупатель».
Вывод: Уважаемые поставщики, научите своих продажников продавать (а не только принимать заказы и рассказывать о том, что со всеми новинками можно ознакомиться на сайте) и будет вам счастье.
Итог. Как вы видите, коллеги, для счастья нам нужно совсем немного. Так давайте же поможем друг другу стать чуточку счастливее! Спасибо за внимание. Как всегда всех приглашаю обсудить тему в комментариях.
![]() |
19 сентября 2018 18:08 Кассони Андрей |
Предлагаю присоединиться и вместе заряжаться идеями!

![]() |
17 сентября 2018 22:33 Горшков Николай |
Каких я только за 20 лет прайсов не пересмотрел - и с рюшечками, и в бабочках, и в PDF, и в Word, и даже написанных от руки!!! Но увы, большинство прайсов делается или потому что надо, у всех есть, так пусть и у нас будет, или для себя, любимых!
Мало клиентоориентированных прайсов, особенно таких, которые можно взять и без "обработки рашпилем" закачивать в программу для автоматического анализа цен, наличия товара и т.д.
Я сейчас в компании в которой работаю занимаюсь также блоком автоматизации ряда бизнес-процессов, так такого насмотрелся от поставщиков, волосы дыбом встают! )))

![]() |
17 сентября 2018 19:28 Кассони Андрей |
Сразу уходит эффект "заманухи" для конкретного менеджера.
А вот возможность получить товар по более низкой цене - это уже как раз из области экономической целесообразности - так гораздо проще оценить эффект и принять решение по доп.закупке.
Николай, тема действительно актуальна не только для розницы. Вообще, слова "руководством запрещено" - это как раз из словаря тех самых "псевдопродажников", о которых я писал в статье. Такие сотрудники не думают о том, что грамотное формирование резервов может дать выгоду их компании и им лично в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Но я еще заметил, что во многих компаниях-производителях/поставщиках практически отсутствует коммуникация между закупщиками и продажниками. То есть, продажники не могут (или не хотят) донести до закупщиков необходимость держать на складе необходимый товарный запас по определенным позициям. Вот закупщик привез такое количество и ничего с этим не поделаешь.
Поэтому мы вопросы резервов всегда стараемся задавать напрямую руководителям, т.к. только они, как правило, могут собрать представителей двух своих вечно враждующих отделов вместе и объяснить, зачем нам - клиенту нужно постоянное наличие.

![]() |
15 сентября 2018 12:14 Горшков Николай |
С интересом прочитал Ваши мысли в этой статье. Согласен с Вами.
Но то что Вы пишите относится не только к рознице, но и к сегменту корпоративного обеспечения тоже. Вот у нас есть клиенты на годовых контрактах, и в них прописан определенный ассортимент товара, но бывают случаи, что поставщики в момент заказа не могут обеспечить нас нужным товаром в нужном количестве.
Даже если дать прогноз - будем выбирать ежемесячно энное кол-во вот этих артикулов, в ответ получаем - а мы не можем резервировать товар на 2-3-4 месяца, руководством запрещено. И тут скорее вопрос к импортерам - Вы запрещаете резерв на стабильные гарантии выборки у Вас товара, лояльности к Вам клиента, а потом удивляетесь, что мы заменяем ваш товар аналогичным товаром Вашего конкурента, кто готов прислушаться к нашим потребностям. Какой выигрыш от таких запретов?

14 сентября 2018 17:46 WallMart |

![]() |
14 сентября 2018 08:44 Медведев Игорь |

![]() |
13 сентября 2018 19:25 Кассони Андрей |
Статья, в основном, адресована именно поставщикам и производителям. Они зачастую не могут понять, почему мы выводим товар из ассортимента, если они нам его не поставили на склад и не дали информации о точных сроках поставки. А у нас отсутствие любой позиции из матрицы тут же оборачивается зияющей дырой на полке. Именно поэтому мы вынуждены максимально оперативно проводить замены в ассортименте.
Самое интересное, что многие поставщики вообще не считают ситуацию с плохим наличием товара проблемой. А ведь именно это - первая причина падения их оборотов. Вы, я уверен, работая с сетями, точно знаете, что мест на полках для всех поставщиков/производителей не хватит. На каждую ячейку есть минимум по 2-3 поставщика-претендента. Задача закупщиков розницы при недопоставке проста - оперативно прогрузить альтернативную позицию. А вот поставщику вернуть свой товар на полки потом будет непросто.
А вот по поводу менеджеров по продажам - я был бы рад, если бы в компаниях-партнерах продажами занимались не менеджеры, а лично руководители или владельцы. Потому что они гораздо лучше слышат запросы клиентов. Но, к сожалению, руководству и владельцам нечасто удается уделить нам внимание. Гораздо чаще закупщикам приходится иметь дело с сотрудниками, основная задача которых - получить заказ и передать его на сборку, а в конце месяца собрать дебиторку. Так не проще тогда таких людей называть не "менеджерами по продажам", а "операторами". Это поможет, как минимум, сэкономить на зарплате.
А что касается закупок лишнего товара на склад ради непонятных призов - мы просто это на программном уровне решили, снизив влияние человеческого фактора. Заказы у нас рассчитывает специальная программа, в которую зашита огромная формула, а все превышения нормативов моментально становятся видны контролирующим сотрудникам.

12 сентября 2018 22:49 bumbel.ru |

![]() |
12 сентября 2018 07:59 Медведев Игорь |
И по п.2 - менеджерам по продажам стоит почаще бывать "в поле". То есть, у нас в магазинах. Для лучшего понимания общих проблем.

- Экспоненты 33-й выставки Скрепка Экспо28.04.2025 1691
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 20301
- Набор для раскопок "Русалки, феи, единороги", ...29.04.2025 5
- Набор для раскопок "Минералы", BRAUBERG KIDS29.04.2025 4
- Дневник школьный «BLOOM» (арт. 110146) от...29.04.2025 121
- Новинка! Клеенка для труда от Schoolformat!29.04.2025 4