Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Будет переоценка ценностей и поиск новых возможностей»
Индустрию товаров для детей ждут масштабные перемены, считает Андрей Кулешов, директор фабрики настольных игр «Ракета».
Андрей, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке товаров для детей? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?
Ситуация в детской отрасли не совсем стабильная. Рынок немного лихорадит, мы наблюдаем закрытие и банкротство крупных торговых сетей, но в то же время растет интернет-торговля. Из России уходят европейские бренды или компании с иностранным влиянием. В противоположность к этому многие российские игроки осваивают новые направления и расширяют свой ассортимент. Ситуация неоднозначная и пока непонятная. Думаю, основные тенденции станут более или менее понятны к концу 2023 года, так как этот процесс долгий.
Для всех мам и пап сейчас не лучшие времена, а игрушка – это не товар первой необходимости, и мы, по крайней мере у себя в провинции, наблюдаем снижение покупательской способности. Человек может не купить игрушку, но хлеб он купит в любом случае. Многие стали экономить, и время, когда игрушку спонтанно покупали, уже проходит. Теперь это осознанное приобретение.
А позитив должен быть всегда, ведь человек живет надеждой. «Мой вам совет: всегда ищите во всем позитив! Ветер в голове – это очень даже хорошо. Мысли всегда свежие».
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в индустрии детских товаров в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?
Рынок, скорее всего, продолжит падение, но расстраиваться не стоит. Начнется переоценка ценностей, самокопание и период поиска новых возможностей. Кризис всегда влечет за собой перемены, это неизбежно. И часто сложно сказать наверняка, кризис провоцирует развитие, или потребность в развитии воспринимается как кризис. Ясно одно: как бы вы ни старались удержать привычное состояние, это невозможно. Старая шкура становится слишком тесной и неуютной для нового детского рынка. Появляются новые потребности, которые не помещаются в привычные рамки. Скорлупа прежней жизни лопается, и появляется незнакомый новый российский детский рынок с его хорошими и плохими чертами. Надеюсь, наша продукция, которая сделана в России, будет востребована. Мы также продолжим выпускать настольные игры эконом-сегмента и радовать наших покупателей.
KanzOboz.KIDS 2023