|
О развитии собственных брендов, в том числе выводе на рынок новых, о снижении спроса на лицензионную продукцию и отказе от двух лицензий, о захвате рынка хозтоваров, открытии торгового коридора с арменией и киргизией, а также о передовых it-технологиях с читателями журнала делится Анастасия Терешкина, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Фарм». Насколько успешен для вас оказался прошедший год? Что удалось сделать, а что нет? С какими планами вошли в 2017 год? Год выдался удачным. Мы выпустили ряд торговых марок, и в 2016 году они проявили себя очень ярко, особенно заметен рост по детским брендам — schoolФОРМАТ и «Каляка-Маляка». Мы много времени уделяем разработке товаров, консультируемся с психологами, педагогами и родителями, а в случае со schoolФОРМАТ создаём дизайны, учитывая мнения самих школьников и мы рады, что это приносит результат. «Каляка-Маляка» в 2016 году в очередной раз подтвердила свой статус любимого бренда — в 2016 году зарегистрировано рекордное за всё время существования торговой марки количество обращений от новых компаний. Почему вы отказались от брендов MADCAT и Forever Friends? И вообще, что приносит больше дохода и удовлетворения — лицензионная продукция или СТМ? С каким брендом или лицензией у вас сложилось полное «взаимопонимание»? По информации от наших партнёров, в последние два года отмечается значительное снижение спроса на лицензионные продукты в канцелярии. Даже популярные герои не вызывают у покупателей ажиотажа. Родители не готовы переплачивать за лицензию, когда можно купить замечательный качественный продукт дешевле. С лицензией также много проблем помимо цены — выходят новые мультфильмы, интересы меняются, остатки зависают неликвидами, а на нашу марку «Каляка-Маляка» спрос только растёт. MADCAT — яркий креативный продукт, красивая идея, но в 2016 году принято решение ориентироваться на массовый спрос. Возможно, позже мы вернёмся к этой марке. Сегодня все говорят о том, что «творчество нас спасёт». Что нового предлагают ваши бренды «Каляка-Маляка» и «АРТформат»? Один из наших звёздных проектов — «Каляка-Маляка». У Масару Ибуки есть замечательная, очень добрая книга «После трёх уже поздно». Она о том, что маленькие дети практически с рождения обладают способностью с лёгкостью приобретать полезные навыки, учиться познавать окружающий мир и начинать обучать их надо как можно раньше. Мы развиваем эту тему и предлагаем начинать обучение с года совместно с «Каляка-Маляка». В ассортименте есть сенсорные пальчиковые краски, трафареты, фломастеры со штампиками, тесто, обычные раскраски и раскраски пластилином. Мы значительно расширили сегмент готовых наборов для творчества — в каждом наборе есть всё необходимое, чтобы сделать красивую оригинальную поделку. Основная мотивация малыша — интерес, основная форма деятельности — игра. Ассортимент «Каляка-Маляка» обеспечивает гармоничное развитие ребёнка в игровой форме и делает работу родителей и воспитателей легче и увлекательней. Задача по «АРТформат» сейчас не просто наполнить ассортимент самыми разнообразными товарами, а сделать марку с узнаваемым лицом, особой нишей и оригинальной концепцией на рынке творческих продуктов, развить ассортимент товарами, которые по своей сути и своим внешним видом (дизайном) будут передавать эту концепцию покупателям. При этом любой товар «АРТформат» должен соответствовать качественным и финансовым запросам нашей ключевой аудитории — новичков в творчестве, людей, которые только пробуют себя в декорировании, рисовании, дизайне и пытаются достичь мастерства. Для первых творческих экспериментов мы предлагаем добротные материалы по доступным ценам, чтобы финансовый вопрос не сдерживал количество попыток найти свой творческий почерк и сделать что-то оригинальное и красивое. Мы стараемся вносить в новые товары свою небольшую фишку. Например, цветовой круг, который сам по себе яркий необычный товар, дополнен маленьким комплиментом покупателям — антистресс-раскраской для тестирования навыков подбора цветовых сочетаний, а серия релакс-раскрасок отличается уникальным постер-форматом и качеством бумаги. Наша стратегическая цель, чтобы «АРТформат», стал такой же цельной и узнаваемой маркой как по форме, так по содержанию, какой является на сегодняшний день «Каляка-Маляка». В 2017 году мы планируем запустить множество интересных товаров для рисования, скрапбукинга и декупажа, в числе которых будут и эксклюзивные новинки. Как себя «чувствует» сравнительно молодой бренд LITE? Будет ли увеличиваться его ассортимент? К нашему большому удовольствию, наш новый бренд LITE чувствует себя не просто хорошо, а отлично. Мы сравнительно недавно выпустили его на рынок, предварительно протестировав несколько основных групп продукции в нашем ключевом канцелярском бренде inФОРМАТ. То есть в начале 2015 года мы запустили линейку экономичных продуктов для офиса под названием LITE inФОРМАТ, а в июне 2016 вывели её в отдельный бренд с таким же названием. С тех пор и наш ассортимент, и наши продажи растут в геометрической прогрессии. Отличный повод для гордости: мы честны перед клиентом, а клиент платит нам взаимностью, выбирая из множества других именно нашу торговую марку. Секрет успеха прост — мы предлагаем качественный продукт за разумные деньги, даём возможность сделать рациональный выбор, не переплачивая за ненужные функции. Все продукты бренда LITE просты, понятны и доступны по цене, а самое главное — они качественные, потому что мы предлагаем приемлемые цены не за счёт снижения качества, а за счёт снижения маркетинговых издержек, таких как упаковка, тара и прочее. Девиз марки — «Экономить? Легко!» Конечно же мы не останавливаемся на достигнутом, мы развиваем и планируем и дальше развивать ассортимент: есть много востребованных товарных групп, которые планируем вывести в продажу в самое ближайшее время. В 2016 году вы решили захватить и рынок хозтоваров… Да, всё верно. У нас появился ещё один новый бренд 1-2-Pro. Он стабильно растёт с момента запуска. Это товары для профессионалов, для уборки, их не надо усложнять. Основная идея — простота, доступная цена и достойное качество. Необходимость в доступной цене диктуется рынком, целевой аудиторией и экономической ситуацией, так как многие компании сейчас экономят. Также мы стремимся обеспечить потребителям достойное качество. Сейчас в матрице бренда существуют следующие категории: пакеты для мусора, бумажные полотенца, туалетная бумага, жидкое мыло, чистящие и моющие средства, средства для мытья посуды и стекол. В 2017 году планируется расширение имеющихся категорий и ввод новых: губки, салфетки, ткани для уборки, перчатки. Современный бизнес, чтобы выжить, должен быть высокотехнологичным. Вы довольны сегодняшним положением дел в этой сфере или что-то можно улучшить? В 2013 году мы перешли на Axapta — это передовая система, она имеет огромный запас возможностей, мы активно работаем над усовершенствованием наших систем отчетности, анализа, прогноза и так далее, что позволяет добиваться отличных результатов. Любой наш партнер подтвердит, что ФАРМ — лидер по уровню выполнения заказов, оперативности и четкости. Также в этом году мы планируем запуск ещё двух больших проектов в области технологий, но пока не могу раскрыть все карты, скоро вы сами об этом узнаете. Вы открыли торговый коридор с Арменией и Киргизией. Насколько успешен процесс, почему именно с этими странами? Это начало пути. В «разработке» и другие страны СНГ. Главное достижение 2016 года в этом отношении, что мы произвели пробные поставки, отработали алгоритм, решили все возникшие вопросы. Далее — дело техники, как говорится. Мы предлагаем рынку востребованный высоколиквидный продукт, поэтому уверены в успехе. У нас огромное количество идей, большая часть из них перевоплощается в проекты. Хотелось бы пожелать, чтобы по мере воплощения, количество идей и проектов не уменьшалось, потому что жизнь — это развитие и движение вперед.
|
|