Какие тренды рынка будут оказывать наибольшее влияние на ассортимент детских товаров? Какие товарные категории Вы считаете сейчас наиболее перспективными?
Как я уже упомянула, в краткосрочной перспективе структура потребления на рынке детских товаров не будет в полной мере отражать тренды покупательского поведения, поскольку во многом будет связана скорее с актуальным товарным предложением. Однако в следующие два-три года, на мой взгляд, наиболее актуальными будут следующие тренды в поведении покупателей.
1. Слияние физического и цифрового мира в детских товарах в целом и в игрушках в частности.
Тот факт, что современные дети начинают ориентироваться в цифровом пространстве едва ли не раньше, чем начинают говорить, уже никого не удивляет. В дополнение к этому у них присутствует потребность совмещать навыки, приобретенные в цифровом мире, с навыками, требующимися в мире физическом, – например, внедрить любимую игрушку в пространство популярной компьютерной игры или превратить выдуманный диалог с любимым персонажем в реальный разговор игрушки и искусственного интеллекта в виде говорящей колонки. Появление метавселенных, цифровых аватаров, школ программирования для младших школьников и дошкольников будут усиливать этот тренд с каждым годом.
2. Переключение спроса с потребления цифрового контента на физический продукт.
С одной стороны, этот тренд демонстрирует тенденцию, противоположную ранее упомянутой, а с другой стороны, прекрасно с ней сосуществует. С уходом из России мейджоров по производству развлекательного и игрового контента дети часть досуга, который раньше посвящали просмотру мультсериалов и компьютерным играм, перераспределят на другие виды активности. Возможно, вырастут продажи популярных книг в жанре фэнтези и комиксов, а также продолжится рост популярности настольных игр. Но в любом случае современным детям и в физическом мире будет интересен актуальный и модный контент.
3. Рост популярности игрушек и настольных игр для семейного досуга.
Современные родители всё чаще ищут возможность качественно проводить время вместе с детьми – читать книги, играть в игрушки или настольные игры. Поэтому востребованность игр и игрушек, которые требуют большого количества участников, помогают развивать социальные навыки и, самое главное, интересны и детям, и взрослым одновременно, продолжит расти.
4. Как мама, как дочь.
Сегодняшние дети гораздо лучше, чем предыдущие поколения, ориентируются в современном мире, гораздо раньше начинают осознавать свои потребности и желания и, как следствие, гораздо раньше начинаются ощущать себя взрослыми.
Они хотят соответствовать взрослой моде, иметь такие же гаджеты, как у родителей, а не детские заменители, заводить аккаунты в тех же социальных сетях. Современные дети гораздо раньше начинают хотеть быть похожими на своих родителей.
На мой взгляд, этот тренд может быть очень интересно применен в fashion-индустрии, в детской косметике или в товарах для дома. Популярность парных комплектов для мамы и дочки будет расти.