Акварель в тубах по 10 мл, на этикетке указаны пигментный состав, светостойкость и кроющая способность. Гранулирующиеся краски Van Gogh − темные в массе, полупрозрачные при нанесении, кроющие − при очень густом нанесении.
++ 560 G DUSK VIOLET (PBk11/PV23) – оксид железа + карбазол диоксазин, насыщенный темный баклажановый оттенок, смотрится приглушенно и благородно.
++ 373 G DUSK PINK (PBk11/PV19) – оксид железа + фиолетовый хинакридон, создает яркую розоватую заливку с грануляцией, один из моих любимых цветов, хорош в чистом виде и в смесях.
+++ 630 G DUSK GREEN (PBk11/PG7) – оксид железа + фталоцианин, в чистом виде − смелый, яркий, эффектный цвет. Мне особенно понравился в смесях с контрастными оттенками алого спектра, получаются красивые замесы от естественных темно-зеленых, словно хвоя, до приглушенно-фиолетовых.
+++ 230 G DUSK YELLOW (PBk11/PY128) − оксид железа + азо конденсированный, необычный золотисто-зеленый цвет, светящийся, но не кричащий, напоминает цвет зеленого летнего луга, освещенного солнцем. Настоящая находка для пленэров, изображения листвы деревьев и травы, выглядит естественно и очень живописно, можно смело использовать в чистом виде.
+++ 735 G OXIDE BLACK (PBk11) – оксид железа, однопигментная черная, при живописи с большим количеством воды красиво выпадает в осадок: мелкие частицы краски создают прозрачное нейтрально-серое покрытие, а более крупные оседают в ячейках бумаги. Можно самостоятельно создавать смеси, изобретая таким свои удивительные гранулирующиеся оттенки, придать эффект грануляции цвету, который не гранулируется по своей природе. Мне понравилось экспериментировать, смешивая с хинакридонами и другими прозрачными цветами.
Краски частично смываются, поэтому не рекомендую повторно писать по участкам листа, где были использованы эти цвета, или растушевывать заливку: при растушевке эффект грануляции нивелируется, а заливка приобретает сероватый оттенок. Чистая вода на высыхающем участке создает очень эффектные пятна.
Грануляция проявляется в живописи «по-мокрому» или с большим количеством воды. Частички пигмента выпадают в осадок, проявляют фактуру бумаги, делая заливку рельефной, словно объемной. Выраженность грануляции зависит от фактуры бумаги: чем грубее фактура − тем заметнее эффект.
Гранулирующиеся краски обогащают акварельные заливки, позволяют добиться эффектных фактур, имитировать природные текстуры (камня, земли, листвы, коры деревьев), сделать выразительнее, благороднее однотонные участки фона и драпировок.
Татьяна Фролова
ВКонтакте