АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Рекомендуем
Случайное КанцФото
3 февраля 2017

PSI. Промо по-европейски

Анна Исаева, директор выставки IPSA
PSI. ПРОМО ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
Как многим известно, я в промоиндустрии новый человек - с апреля 2016 года и назначения директором выставки IPSA и началось моё знакомство с рекламно-сувенирной отраслью. В январе я впервые посетила европейскую мекку промоиндустрии – PSI, - возможно, поэтому многие детали для меня оказались очень яркими.
PSI. Промо по-европейски
I. Образец.
Начну, пожалуй, с сэмплов продукции, обилием коих PSI буквально сбивает с ног еще при входе – каждый посетитель получает сумку с многочисленными образцами. Участники выставки берут максимум от возможности персонального контакта - даже если посетитель не успел дойти до их стенда, образец уникальной пробки для сохранения недопитого пива свежим окажется у него в руках!
На большинстве стендов продукция представлена свободно, да и стендисты с энтузиазмом относятся к тому, что посетитель унесет с собой интересный образец. Участники со съедобными подарками организовывали очень уютные (и своевременные) дегустации.
II. Открытость.
Европейские компании поражают своей активностью в желании получить клиента. И это не просто улыбки и не только вежливое пожелание хорошего дня – я ни разу не видела стендистов, читающих журналы или уткнувшихся в телефон. Наоборот, вас повсюду приглашают к общению, менеджеры отлично осведомлены о сильных сторонах представляемой продукции. Стоит на минуту задержать взгляд на чём-то , тебя обязательно пригласят попробовать заинтересовавшую модель в действии, расскажут о технологии изготовления/нанесения. Зададут подробные вопросы о тебе и области твоей деятельности, постараются дать максимально полную информацию о своей компании.
Все контакты бережно фиксируются и обрабатываются. После выставки нам написали почти все компании, с которыми мы встретились.
Иными словами, европейцы используют выставку как главный инструмент личной встречи не только активно, но и результативно. А ведь согласно исследованиям, доля личных встреч среди каналов привлечения заказчиков не изменилась за последние 30 лет, когда произошли грандиозные изменения, и печатные СМИ уступили своё место интернету.
Не могу не отметить, что 3 российские компании, принимавшие участие в PSI (Главсюрприз, Dragon Gifts и Happy Gifts) были на высоте. Неизменно яркая форма стендистов и хорошее настроение на подиуме Главсюрприза привлекали и интриговали неискушённых российскими новинками европейцев. Мы едва смогли улучить минуту для разговора с уставшей, но довольной Альбиной Пэн (Dragon Gifts) - настолько она была занята с клиентами в течение всего дня. Happy Gifts очень профессионально создали на своём стенде рабочую атмосферу счастья. И всё то время, что мы делились впечатлениями с уважаемыми руководителями компании, стендисты работали с потенциальными клиентами.
Надеюсь, что всем участникам из России выставка принесёт реальных заказчиков.
III. Новинки и тренды.
Пожалуй, это самая сложная для меня тема в описании PSI. Уверена, что все вы уже ознакомились с официальными материалами организаторов, я не стану их дублировать. Я выскажу своё мнение как регулярный получатель промоподарков как от российских, так и от иностранных компаний (а этот акцент существенен).
Судя по объёму присутствия на выставке многофункциональных брелоков, стикеров, салфеток и ‘причуд’ для гаджетов - эти сувениры являются лидерами в сегменте массового недорогого подарка (стоимостью до 3 евро). Я бы особо отметила здесь функциональность. На это свойство подарка, к сожалению, у нас заказчик обращает внимание в последнюю очередь. А ведь именно она в итоге определяет «количество показов» логотипа компании клиенту. Например, я уже 5 лет хожу в магазины с брелоком Bosch, позволяющим отцеплять тележки в супермаркете.
В среднеценовом сегменте правят бал гаджеты (всё, что облегчает долгую жизнь наших электронных устройств).
Безусловно, сохраняют популярность съедобные подарки и незаменимые письменные принадлежности - на PSI поражает их разнообразие и высокое качество.
Не могу не отметить внимание европейцев к деталям, к упаковке подарка. Она, как и качественное нанесение делает любой продукт PROMO. Здесь упаковка информативна, привлекательна и просто красива. Компании не боятся делать нестандартные акценты. Меня совершенно покорил войлочный крокодил в петлице генерального директора одной из польских компаний. Просто невозможно было пройти мимо этой компании и не поинтересоваться, что представлено на стенде.
Что оказалось WOW для меня:
- Абсолютный лидер – силиконовый мешочек для замешивания теста от Dragon Gifts. Очень необычное решение, долгоиграющий подарок и высокая вероятность применения в быту ввиду очевидной полезности.
- Ручки UMA. Тактильные ощущения и лёгкость письма покоряют. Ждём в России. Владельцы, к счастью, уже всерьёз думают о нашем регионе.
- Визитница-кардхолдер ANDA – простая в производстве, яркая и полезная вещь. Огромное пространство для нанесения логотипа. Оказалось, что помимо всего этого она ещё и бережёт персональные данные от случайного скачивания.
PSI. Промо по-европейскиPSI. Промо по-европейскиPSI. Промо по-европейски
IV. Привычки
 
PSI – это одна из старейших выставок Европы. В этом году она отметила свой 55-летний юбилей. А это, конечно, говорит о зрелости европейской промоиндустрии. Конечно, на выставке мы ещё раз увидели, что у европейских компаний есть привычка к промо – в разговорах с участниками выставки мы часто слышали, что иметь брендированную продукцию считается обязательным. Потому и рекламно-сувенирная отрасль в Европе настолько многочисленна и разнообразна.
 
Европейские производители промо-текстиля заверили, что в России спрос на их продукцию в десятки раз ниже, чем в Европе (не будем забывать о проблеме конкуренции с продукцией из Центральной Азии и Китая).
 
И ещё одну, на мой взгляд, хорошую привычку не могу не отметить. Это привычка встречаться на выставке. Всегда есть разные мнения относительно успешности мероприятия (на PSI их так же много, как и на IPSA). Да и выставка, так же как и все мы, переживает разные времена. Но те, кто считают себя профессионалами обязательно приходят на отраслевую выставку – делиться идеями, новинками и опытом.
 
V. География
 
Я насчитала 49 стран, приехавших на PSI в этом году со всех частей света. Главенствовали европейцы, что естественно, но были компании из Бразилии, ЮАР, США. Очень любопытной мне показалась ситуация с азиатскими странами. Если мы в России привыкли к абсолютному перевесу Китая в структуре нашего импорта, то на PSI вдруг вырвались вперёд Бангладеш, Пакистан и Индия. Мы встретились с представителями этих компаний, и они нам рассказали, что в силу европейской сконцентрированности на борьбе с китайским копированием им оказалось проще выйти на рынок Европы, чем конкурировать с Китаем в России.
 
К сожалению, в этом году посетителей из России было в 2 раза меньше, чем в 2016-м. (всего 55 вместо 104 в прошлом году). Возможно, российские байеры находят для себя больше идей в Гонконге и Китае.
 
VI. Посетители
 
PSI – самая поразительная выставка, которую я знаю. На протяжении всего своего существования она развивалась как закрытое сообщество. Попасть на выставку в качестве посетителей могли только дистрибьюторы, ставшие членами института PSI. Таким образом, за десятилетия участники привыкли к определённому формату работы – на выставке они развивают региональные продажи и работают только с оптовиками.
 
Зная многие крупнейшие мировые выставки, я впервые столкнулась с такой особенностью. Ведь мы привыкли к тому, что в течение всей своей истории выставки открыты для всех, заинтересованных в новых идеях или отрасли, которой посвящена выставка.
 
В этом году феномен PSI претерпел изменение. Впервые 3-й день работы был открыт для рекламных агентств. Количество посетителей увеличилось на 1700 человек (+8% к общему количеству посетителей). Но тут нас ждал сюрприз – не все участники оказались готовыми к работе с конечными заказчиками. Увеличение количества посетителей и возможность выхода на заказчика не для всех оказались праздником, сколь это ни странно.
 
Действительно, далеко не всякий производитель способен работать напрямую с клиентом. Дистрибьюторы берут на себя огромную часть забот по согласованию, поставке мелких партий, а порой и по брендированию и хранению продукции.
 
В этом смысле упорядоченность индустрии Европы помогает маленьким компаниям выжить и развиться, не будучи сметёнными отраслевыми гигантами.
 
PSI. Промо по-европейскиPSI. Промо по-европейскиPSI. Промо по-европейски
VII. Профессионализм
Духом профессионализма пропитана вся выставка. Начиная от организаторов, которые традиционно открыли PSI с презентации нового барометра отрасли, заканчивая каждым стендистом, чётко понимавшим свою роль и свои обязанности на стенде.
Конечно, мы не могли остаться в стороне от столь позитивного движения. Нам удалось договориться о том, что IPSA будет участвовать в создании барометра вместе с PSI, опираясь на экспертный опыт старшего партнёра. Мы предложили нашим коллегам организовать на PSI’2018 Русский день, чтобы показать возможности российских дизайнеров и производителей.
Я уверена, что несмотря на то, что период первичного насыщения рынка уже прошёл и наступили времена, когда за клиента нужно бороться, многие наши компании готовы к новому этапу развития. Мы видим это по изменениям на IPSA, по вопросам, которые стали заботить наших участников, по целям, которые они ставят перед выставкой.
Как говорят наши немецкие партнёры, невозможно развиваться, будучи закрытым. Выставка – это всегда открытое пространство. Пространство для роста. Будем развиваться.
PSI. Промо по-европейскиPSI. Промо по-европейскиPSI. Промо по-европейски
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Paperworld 2017 - здравствуй завтра!
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.


Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний