25 лет успеха — бренд офисной бумаги Ballet отмечает юбилей

В 2024 году бренду офисной бумаги Ballet исполнилось 25 лет. О том, как зарождался бренд отечественной бумаги и строилась стратегия его развития в интервью порталу KanzOboz.ru рассказал Артем Дунаев, директор по маркетингу и продажам белых бумаг НПАО «Светогорский ЦБК».
В фирменном стиле НПАО «Светогорский ЦБК» отражены главные смысловые значения, которые транслирует компания: развитие, рост, технологии и забота. В нем использованы природные символы и цвета, которые олицетворяют неразрывную связь компании с окружающей средой. В то же время уникальные графические элементы, которые мы используем в коммуникациях, отражают ключевые технологические процессы, связанные с производством нашей продукции, например, «формирование бумажного полотна».
Отдельно отмечу логотип компании, который представляет собой графическое изображение елей в сочетании с названием компании. Ели являются частью истории и наследия Светогорского комбината, символизируют преемственность графических образов. Ели — символ лесов Ленинградской области, они отражают тесную связь компании с городом Светогорском, на гербе которого изображены эти деревья. Ель также является основой целлюлозно-бумажной индустрии и демонстрирует наше стремление всегда следовать принципам устойчивого лесопользования.
В конце 90-х годов рынок офисной бумаги России в премиальном сегменте был представлен только импортными брендами. Светогорский ЦБК был первым комбинатом в России, который запустил производство офисных бумаг премиум-класса. Перед брендом Ballet стояла задача занять достойную позицию на рынке за счет высокого качества продукции, произведенного на самом современном оборудовании. И это получилось! Бренд стал активно развиваться не только в России, но и на других рынках. К настоящему моменту, за свою 25-летнюю историю, география продаж насчитывает более 50 стран!
За годы своего развития бренд завоевал доверие со стороны потребителей благодаря стабильно высокому качеству, актуальности на рынке, широкой продуктовой линейке, яркому запоминающемуся образу. И, конечно, невозможно было бы добиться такого успеха без помощи наших клиентов — дистрибьюторов офисной бумаги, которые имеют широкую сеть складов, налаженные логистические цепочки, продают и доставляют офисную бумагу Ballet по всей России и, главное, заинтересованы в работе с продуктом и Светогорским ЦБК.
Имя бренду придумали сами сотрудники компании! Они задумались, какое название будет одинаково хорошо звучать на русском и английском языках, иметь позитивное значение, отражать высокое качество и ассоциироваться с Россией. Рассматривались разные варианты, но достаточно быстро все согласились, что «Балет» полностью отвечает всем задачам имени нового бренда премиальной офисной бумаги, произведенной в России.
На сегодняшний день Ballet представляет самую широкую линейку продукции на российском рынке — от сорта «С» до «А+», каждый покупатель может найти для себя тот продукт, который полностью удовлетворит его запросы. В целом мы всегда ориентируемся на рынок и на потребителя — строим свою маркетинговую и продуктовую стратегии, исходя из запросов рынка и конечного клиента. Если у покупателей будет необходимость в новых продуктах, мы готовы дальше развивать нашу продуктовую линейку. Мы гибко подходим к нашему продуктовому предложению и отталкиваемся, в первую очередь, от запросов рынка.
Мы подошли к анализу и формированию бренда работодателя с научной точки зрения и, в первую очередь, провели большое исследование среди наших сотрудников по факторам привлечения и удержания персонала. Мы спрашивали, что больше всего нравится, а что хотелось бы изменить в компании, с чем или кем ассоциируется ее образ и почему. В общем, было несколько десятков вопросов, и само исследование длилось на протяжении месяца. Так, мы получили очень интересные и, главное, качественные данные, на основе которых построили платформу бренда работодателя Светогорского ЦБК и определили его суть — прочный фундамент для новых идей и развития, который мы транслируем через слоган «Дерзайте! Мы поддержим».
Сейчас перед нами стоит задача донести информацию о компании и, используя маркетинговый подход, построить знание о бренде работодателя как среди широкой аудитории внешних кандидатов, так и среди своих сотрудников — через публикации в СМИ, участие в днях карьеры и ярмарках вакансий, профильных форумах, конкурсах — на самом деле, на этот год очень обширный план мероприятий. Здорово, что руководство нас поддерживает и есть команда, которая с удовольствием занимается укреплением бренда Светогорского ЦБК, как привлекательного и надежного работодателя.
Я думаю, что бренд сохранит свою яркую индивидуальность, будет таким же узнаваемым, любимым, символом высокого качества офисных бумаг. И главное — будет всегда радовать наших клиентов! Желаю бренду Ballet успешного развития в течение следующих 25 лет, как минимум!
Олег Сафронов, специально для KanzOboz.ru