ООО Издательский дом "Проф-Пресс", ИНН: 6165089795, ERID: 2W5zFHCJQ2t
8524 апреля 2025

Проф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризиса

Проф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризиса

«Проф-Пресс» – один из лидеров российского рынка бумажно-беловой продукции, уже несколько лет удерживающий первую строчку в рейтинге ТОП-100 по выручке, среди производителей канцелярских товаров. В условиях экономической нестабильности, роста издержек и изменений потребительского спроса компания продолжает развиваться, адаптируясь к новым вызовам.

В этом интервью Коммерческий директор группы компаний "Проф-Пресс" Александр Шалай рассказывает о ключевых аспектах работы компании: условиях сотрудничества с партнерами, ценовой политике, стратегии в разных рыночных сегментах, а также о том, как бизнес справляется с ростом затрат на сырье и логистику. Кроме того, мы обсудили, почему сокращается спрос на тетради в штуках, как повлияло на рынок повышение цен и в чем секрет устойчивого лидерства компании в высокой конкурентной среде.

Читайте подробнее о стратегии, вызовах и перспективах одного из ключевых игроков канцелярского рынка.

Работаете ли с «закладками», если да, то на каких условиях?

Прошлой осенью мы серьезно задумывались над тем сможем ли предложить нашим клиентам программу «закладок» в ее традиционном виде. Были серьезные риски, неопределённость относительно стоимости кредитов, курса валюты и тд. Однако к началу года ситуация несколько стабилизировалась, стала более прогнозируемой, что позволило нам предложить «закладку» на школьный сезон надежным партнерам, не имевшим больших «грехов» относительно платежной дисциплины. Условия классические – оплата частями до конца августа.

Проф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризисаПроф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризисаПроф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризиса

В каком сегменте рынка — эконом, стандарт или премиум — компания планирует фокусироваться в 2025–2026 годах? Какие факторы влияют на этот выбор: спрос, конкуренция, сырьевые цены?

Главный определяющий фактор всегда спрос. Устойчивый спрос сохраняется во всех обозначенных категориях, соответственно и в нашем ассортименте они широко представлены. Если говорить о фокусе внимания, то мы всегда стремились предложить нашим клиентам продукт с оптимальным сочетанием «цена-качество». Именно поэтому наш приоритет продукция среднего ценового сегмента или «стандарт» качества, как ее зачастую называют.

Как компания справляется с ростом издержек на сырьё и логистику?

Что может быть банальнее фразы – «кризис — это возможность»?! Тем не менее именно сложные времена заставляют внимательнее присмотреться и оптимизировать многие процессы, касающиеся транспортной и складской логистики, операционной деятельности, пересмотреть функционал некоторых сотрудников и даже целых подразделений компании. Все это помогает компенсировать, хотя бы от части, рост издержек.

Проф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризиса

Наблюдается ли рост продаж тетрадей в штуках, несмотря на увеличение себестоимости?

Роста продаж в штуках нет не только по тетрадям, но и по многим другим категориям. Объясняется это прежде всего объективными демографическими причинами. С 2017 года сокращается рождаемость, с 2023 падает количество детей, пошедших в школу. Сокращается число учащихся в целом. Все это негативно влияет на продажи канцтоваров в штуках. Да и в корпоративном канале повсеместное распространение электронного документооборота приводит к снижению потребления канцтоваров.

Проф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризисаПроф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризиса

На сколько процентов за последний год пришлось поднять цены на продукцию? Как это повлияло на спрос и конкурентоспособность компании?

Так как, по объективным причинам, цены поднимать пришлось не только нам, но и всем значимым игрокам отрасли, мы остались, что называется, «в рынке» и увеличение цен не привело к снижению конкурентоспособности или падению спроса на нашу продукцию.

Компания уже несколько лет возглавляет рейтинг ТОП-100 производителей канцелярской продукции по выручке. В чём секрет вашего лидерства? Какие стратегии помогают удерживать позиции в условиях высокой конкуренции?

Проф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризиса

Я уже говорил, отвечая на предыдущие вопросы – много лет назад в качестве своего основного приоритета мы выбрали создание продукта с оптимальным соотношением «цена-качество». С одной стороны доступным, с другой произведенным с использованием самых передовых технологий, полностью соответствующим всем современным требованиям и стандартам, отвечающим растущим ожиданиям потребителя относительно качества дизайна.

Судя по тому, что вот уже три года подряд мы сохраняем первую строчку в списке ведущих отечественных производителей канцелярской продукции – избранный путь верный. Достигнуть такого результата было бы невозможно без доверия со стороны наших партнеров. А так как мы говорим прежде всего о бизнесе, доверие это основано на экономике. Значит наша продукция удовлетворяет покупателей с точки зрения оборачиваемости, возможности зарабатывать и развиваться вместе с нами.

За этими результатами нет никакого «секрета», «волшебства» и т.д., а лишь огромный труд большого коллектива по созданию и продвижению актуального, качественного продукта, оптимизации товарного предложения, отслеживанию современных тенденций в дизайне и многого другого.

Надеюсь, что нам удастся сохранить доверие партнеров и в будущем, а значит укрепить достигнутые результаты.

Просмотров:  85
Раздел: Статьи
Россия, г. Аксай
(863) 210-11-67/68/69, добавочный 210
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →