Проф-Пресс: как удержать лидерство на рынке канцтоваров в условиях кризиса
«Проф-Пресс» – один из лидеров российского рынка бумажно-беловой продукции, уже несколько лет удерживающий первую строчку в рейтинге ТОП-100 по выручке, среди производителей канцелярских товаров. В условиях экономической нестабильности, роста издержек и изменений потребительского спроса компания продолжает развиваться, адаптируясь к новым вызовам.
В этом интервью Коммерческий директор группы компаний "Проф-Пресс" Александр Шалай рассказывает о ключевых аспектах работы компании: условиях сотрудничества с партнерами, ценовой политике, стратегии в разных рыночных сегментах, а также о том, как бизнес справляется с ростом затрат на сырье и логистику. Кроме того, мы обсудили, почему сокращается спрос на тетради в штуках, как повлияло на рынок повышение цен и в чем секрет устойчивого лидерства компании в высокой конкурентной среде.
Читайте подробнее о стратегии, вызовах и перспективах одного из ключевых игроков канцелярского рынка.
Работаете ли с «закладками», если да, то на каких условиях?
Прошлой осенью мы серьезно задумывались над тем сможем ли предложить нашим клиентам программу «закладок» в ее традиционном виде. Были серьезные риски, неопределённость относительно стоимости кредитов, курса валюты и тд. Однако к началу года ситуация несколько стабилизировалась, стала более прогнозируемой, что позволило нам предложить «закладку» на школьный сезон надежным партнерам, не имевшим больших «грехов» относительно платежной дисциплины. Условия классические – оплата частями до конца августа.
В каком сегменте рынка — эконом, стандарт или премиум — компания планирует фокусироваться в 2025–2026 годах? Какие факторы влияют на этот выбор: спрос, конкуренция, сырьевые цены?
Главный определяющий фактор всегда спрос. Устойчивый спрос сохраняется во всех обозначенных категориях, соответственно и в нашем ассортименте они широко представлены. Если говорить о фокусе внимания, то мы всегда стремились предложить нашим клиентам продукт с оптимальным сочетанием «цена-качество». Именно поэтому наш приоритет продукция среднего ценового сегмента или «стандарт» качества, как ее зачастую называют.
Как компания справляется с ростом издержек на сырьё и логистику?
Что может быть банальнее фразы – «кризис — это возможность»?! Тем не менее именно сложные времена заставляют внимательнее присмотреться и оптимизировать многие процессы, касающиеся транспортной и складской логистики, операционной деятельности, пересмотреть функционал некоторых сотрудников и даже целых подразделений компании. Все это помогает компенсировать, хотя бы от части, рост издержек.
Наблюдается ли рост продаж тетрадей в штуках, несмотря на увеличение себестоимости?
Роста продаж в штуках нет не только по тетрадям, но и по многим другим категориям. Объясняется это прежде всего объективными демографическими причинами. С 2017 года сокращается рождаемость, с 2023 падает количество детей, пошедших в школу. Сокращается число учащихся в целом. Все это негативно влияет на продажи канцтоваров в штуках. Да и в корпоративном канале повсеместное распространение электронного документооборота приводит к снижению потребления канцтоваров.
На сколько процентов за последний год пришлось поднять цены на продукцию? Как это повлияло на спрос и конкурентоспособность компании?
Так как, по объективным причинам, цены поднимать пришлось не только нам, но и всем значимым игрокам отрасли, мы остались, что называется, «в рынке» и увеличение цен не привело к снижению конкурентоспособности или падению спроса на нашу продукцию.
Компания уже несколько лет возглавляет рейтинг ТОП-100 производителей канцелярской продукции по выручке. В чём секрет вашего лидерства? Какие стратегии помогают удерживать позиции в условиях высокой конкуренции?
Я уже говорил, отвечая на предыдущие вопросы – много лет назад в качестве своего основного приоритета мы выбрали создание продукта с оптимальным соотношением «цена-качество». С одной стороны доступным, с другой произведенным с использованием самых передовых технологий, полностью соответствующим всем современным требованиям и стандартам, отвечающим растущим ожиданиям потребителя относительно качества дизайна.
Судя по тому, что вот уже три года подряд мы сохраняем первую строчку в списке ведущих отечественных производителей канцелярской продукции – избранный путь верный. Достигнуть такого результата было бы невозможно без доверия со стороны наших партнеров. А так как мы говорим прежде всего о бизнесе, доверие это основано на экономике. Значит наша продукция удовлетворяет покупателей с точки зрения оборачиваемости, возможности зарабатывать и развиваться вместе с нами.
За этими результатами нет никакого «секрета», «волшебства» и т.д., а лишь огромный труд большого коллектива по созданию и продвижению актуального, качественного продукта, оптимизации товарного предложения, отслеживанию современных тенденций в дизайне и многого другого.
Надеюсь, что нам удастся сохранить доверие партнеров и в будущем, а значит укрепить достигнутые результаты.
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 18091
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2565
- Прожектор светодиодный 50 Вт черный, SONNEN25.04.2025 7
- Всё, везде и сразу с новыми клейкими закладками,...25.04.2025 14
- Прожектор светодиодный 30 Вт, SONNEN25.04.2025 15
- Прожектор светодиодный 50 Вт черный, SONNEN25.04.2025 5
- Всё, везде и сразу с новыми клейкими закладками,...25.04.2025 13
- Прожектор светодиодный 30 Вт, SONNEN25.04.2025 15
- Прожектор светодиодный 20 Вт SONNEN25.04.2025 18