 | Евгений Бродянский |
На рынке товаров для творчества в конце 2024 года произошло заметное событие — слияние двух важных его игроков — ТД «Невская палитра» (г. Санкт-Петербург) и «MPM Импорт» (г. Сергиев Посад). Что обе компании приобретают в результате объединения, как будут распределены функции и бизнес-процессы, нам рассказал генеральный директор ТД «Невская палитра» Евгений Бродянский (ранее — управляющий партнер MPM).
|
«Невская палитра» на пороге уходящего 2024 года приобрела компанию MPM. Расскажите, с чьей стороны была инициатива совершения этой сделки.
|
Я бы сказал, что «Невская палитра» не приобрела компанию MPM, а мы осуществили стратегическое слияние. Это объединение стало результатом взаимных интересов и инициатив с обеих сторон.
Менеджмент обеих компаний был взаимно интегрирован, что говорит о том, что мы объединили лучшие практики и ресурсы, чтобы сформировать единую, более сильную команду.
Что касается инициативы объединения… это была дорога с двусторонним движением. Мы долго обсуждали возможности сотрудничества, и в результате пришли к выводу, что слияние откроет новые горизонты для обеих компаний и станет логичным шагом движения вперед для всех участников процесса.
|
Рассматривали ли Вы какие-либо другие варианты инвестиций на рынке товаров для творчества, сотрудничество с другими компаниями?
|
Мы вообще не рассматривали никакие инвестиции, поскольку для нас это не было вопросом финансирования. У нас всегда было достаточно собственных ресурсов. Мы не вели переговоры с другими компаниями. Когда совместный диалог состоялся, мы поняли, что у нас есть отличные возможности для объединения усилий и достижения совместных целей. И этот диалог стремительно трансформировался в конструктивное сотрудничество.
|
Мы уверены, что это слияние позволит нам создать нечто поистине выдающееся и полезное для наших клиентов
|
Кроме того, «Невская палитра» — это уникальный бренд с богатой историей и множеством качественных продуктов. Мы уверены, что это слияние позволит нам создать нечто поистине выдающееся и полезное для наших клиентов.
|
|
Какие изменения в обеих компаниях будут происходить в процессе интеграции MPM?
|
Всё по классике. Когда объединяются две компании, особенно на одном рынке, и достаточно разные по своей ментальности, то всегда происходит множество изменений, и это вполне естественно.
Некоторые изменения будут заметны сразу, в то время как другие могут происходить более плавно и незаметно для внешнего рынка. Мы будем пересматривать наш бренд-портфель, чтобы оптимизировать его и сделать более привлекательным для наших клиентов. Изменения коснутся команды: мы будем работать над тем, чтобы объединить лучшие таланты и практики работы обеих компаний, что позволит нам создать более сильную и эффективную команду.
Также мы планируем внедрять новые технологии и процессы, которые помогут нам улучшить производственные мощности и повысить качество продукции. Это даст нам возможность расширить ассортимент и предложить клиентам больше инновационных решений.
|
Что будет с командой MPM? Каким будет механизм взаимодействия между обеими командами/офисами?
|
Команда MPM уже интегрирована в объединенную структуру «Невской палитры», что открывает новые возможности для совместной работы. Механизм взаимодействия между обеими командами будет достаточно гибким и эффективным.
Специалисты, чье присутствие в головном офисе в Санкт-Петербурге критически важно для текущих процессов, будут работать в Питере. В то же время, сотрудники, которые могут выполнять свои функции удаленно, будут иметь возможность работать из любого удобного для них места, включая Сергиев Посад и другие регионы.
Современные технологии, такие как Zoom и облачные платформы, значительно упрощают коммуникацию и совместную работу. Мы уже имеем развитую IT-структуру, которая поддерживает взаимодействие команд и обеспечивает бесперебойный обмен информацией. Таким образом, я уверен, что мы сможем легко наладить эффективное сотрудничество и достичь общих целей.
|
Продолжит ли работу офис MPM в Сергиевом Посаде?
|
Да, офис MPM в Сергиевом Посаде продолжит свою работу. Мы планируем открыть обособленное подразделение «Невской палитры» в этом городе, что немного изменит юридическую структуру, но сам офис и склад останутся. На данный момент мы еще не определились с точными деталями и форматом работы в этих локациях.
У нас есть несколько идей по оптимизации процессов: например, мы рассматриваем возможность переноса некоторых удаленных функций, таких, как маркетинг и работа с маркетплейсами, в Сергиев Посад. Также мы думаем о том, как использовать этот офис в качестве транзитной зоны для других проектов. В любом случае, все операции, связанные с Сергиевым Посадом, будут развиваться.
|
|
Изменится ли портфель брендов, ассортимент после слияния компаний? Есть ли сейчас дублирование продукции обеих компаний?
|
После слияния компаний мы не ожидаем значительных изменений в нашем портфеле брендов. Дублирования продукции практически нет, хотя некоторые товары из разных брендов могут находиться в одном ценовом сегменте. Мы планируем провести анализ и оставить только самые значимые и перспективные продукты, постепенно отказываясь от менее успешных, чтобы избежать внутренней конкуренции между нашими брендами.
|
Основой нашего обновленного бренд-портфеля станет «Невская палитра», к которой мы добавим лучшие бренды из MPM и весь импортный ассортимент, который был представлен в MPM
|
Основой нашего обновленного бренд-портфеля станет «Невская палитра», к которой мы добавим лучшие бренды из MPM и весь импортный ассортимент, который был представлен в MPM. Таким образом, мы создадим самый мощный портфель художественных брендов на территории России и, возможно, в странах СНГ. Это позволит нам практически полностью закрыть ассортимент для любого художественного магазина, обеспечивая широкий выбор для наших клиентов.
|
Как отразится слияние собственно на работе производства «Невская палитра»?
|
Слияние, безусловно, окажет положительное влияние на работу производства «Невская палитра». Мы уверены, что это приведет к росту и развитию. У нас уже есть множество интересных идей, которые мы активно обсуждаем, и некоторые из них находятся на стадии реализации.
Одной из ключевых целей нашего объединения является создание эффекта синергии, который позволит нам оптимизировать процессы и увеличить объемы производства. Мы уверены, что слияние станет катализатором для дальнейшего роста, что в конечном итоге принесет пользу нам, и нашим клиентам.
|
Какие конкурентные преимущества приобретает «Невская палитра» в результате этой сделки?
|
Конкурентные преимущества, которые «Невская палитра» приобретает в результате этой сделки, очевидны — это вовлеченный и опытный персонал. На рынке труда сейчас непросто найти квалифицированных специалистов.
Это успешные бренды, которые показали значительный рост в 2023-2024 годах. Например, наши новые скетч маркеры. Это, в частности, бренд «СТИХИЯ», завоевавший популярность на российском рынке, — он тоже станет частью нашего общего бизнеса. Мы также привнесем эффективные методики работы с импортной логистикой, что поможет оптимизировать процессы и снизить затраты.
С другой стороны, в «Невской палитре» уже есть множество ценных наработок и технологий, которые отсутствовали в МПМ. Это создает уникальную возможность для синергии.
|
|
Что думаете о своих конкурентах?
|
Мы хорошо знаем своих конкурентов и понимаем текущую рыночную ситуацию. Уверен, что 2025 год станет для них достаточно сложным, а мы приложим все усилия для достижения успеха. Наша команда готова к вызовам, и мы уверены в нашем потенциале на рынке.
|
|