Максим Ханин (ОПТИКОМ): «Следует предлагать уникальные и инновационные товары, которые отвечают актуальным потребностям родителей»
В сегодняшних условиях, чтобы привлечь внимание целевой аудитории, игрокам детского рынка следует фокусироваться на безопасности, качестве, инновациях и экологической устойчивости, считает Максим Ханин, руководитель направления канцелярских товаров компании «ОПТИКОМ».
Максим, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают?
Индустрия детских товаров является одной из самых динамичных и перспективных отраслей розничной торговли. Она непрерывно меняется под влиянием новых тенденций, социокультурных факторов и потребностей родителей. Сегодня она продолжает демонстрировать рост продаж и потенциал для развития.
Какие проблемы и тенденции отрасли Вы можете отметить?
Определяющие тенденции: снижение платежеспособного спроса, уход западных брендов, рост конкуренции со стороны Китая, продолжение бурного развития маркетплейсов. Один из основных вызовов, с которыми сталкиваются игроки рынка, – это насыщенность рынка различными брендами. Чтобы выделиться, компании должны предлагать уникальные и инновационные товары, которые отвечают актуальным потребностям родителей.
Макроэкономические факторы всё так же оказывают огромное влияние на платежеспособный спрос, заставляя рынок переориентироваться на Восток, что в большинстве случаев приводит к увеличению предложения в низких ценовых сегментах и сокращению предложения качественного и интересного товара.
Маркетплейсы создают определенные сложности для офлайн-розницы и классического опта, давая возможность мелким и несистемным продавцам поставлять несертифицированные товары, не отвечающие нормам и стандартам безопасности.
Чем на изменения рынка отвечает компания «ОПТИКОМ»?
Компания «ОПТИКОМ» представляет несколько торговых марок, включающих в себя продукцию для детей. PANDACORN / «ПАНДАРОГ» – наш новый бренд, в ассортимент входят креативные и безопасные серии детских товаров, начиная с яркой канцелярской продукции и заканчивая коллекциями текстиля (ранцы, пеналы, мешки для обуви). Мы создавали эти товары с учетом повышенного внимания родителей к здоровью, комфорту и безопасности детей. Работая над дизайном продукции, мы также брали в расчет мировые тренды, которые адаптировали под локальный контекст, поэтому сейчас наблюдаем стабильный спрос и глубокую заинтересованность наших партнеров в товарах бренда.
И еще, изучив конъюнктуру рынка, наши дизайнеры и инженеры решили переосмыслить консервативный взгляд на офисные канцтовары. Так появился яркий бренд канцелярской продукции с креативным характером QREDO, также включающий в себя детские товары. Мы постарались создать максимально эргономичные решения, которые не просто повысят качество творческого процесса, но и создадут особенную атмосферу, пробуждающую креативное мышление детей.
Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей? Как на изменение поведения покупателей следует реагировать игрокам детского рынка?
В настоящее время покупатели продукции для детей фокусируют внимание на следующих аспектах:
- Ориентация на цифровую среду. С развитием технологий и доступностью мобильных устройств дети становятся всё более активными потребителями digital-технологий. Игроки рынка должны учитывать это и развивать продукты, привлекающие и удовлетворяющие новое поколение покупателей. Развитие таких технологий, как искусственный интеллект, интернет вещей и виртуальная реальность, будет оказывать влияние на индустрию детских товаров.
- Безопасность и качество продукции. Они являются для родителей приоритетом. Потребители желают быть уверенными, что продукция не содержит опасных химических веществ, соответствует стандартам безопасности и высокого качества.
- Функциональность и инновации. Родители ценят удобные и функциональные товары, которые облегчают повседневную жизнь детей.
- Разнообразие ассортимента и персонализация. Покупатели хотят иметь возможность выбирать из широкого спектра продукции, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности детей. Компании должны предлагать разнообразие вариантов, а также возможность персонализации товаров.
- Экологическая осознанность. Потребители становятся все более осознанными и экологически ориентированными, отдают предпочтение экологически чистым и устойчивым товарам для своих детей. Игрокам рынка следует уделять больше внимания разработке экологически чистых и устойчивых товаров, а также акцентировать внимание на вопросах переработки, устранения отходов и энергоэффективности.
Какие возможности для развития бизнеса Вы видите в сегодняшних условиях?
Индустрия детских товаров имеет свои проблемы и вызовы, но также обладает значительными перспективами развития. Фокусируясь на безопасности, качестве, инновациях и экологической устойчивости, компании могут успешно преодолевать проблемы и предлагать высококачественные товары, отвечающие потребностям целевой аудитории. Понимание требований родителей и адаптация к новым тенденциям поможет игрокам рынка сохранить конкурентоспособность и преуспеть.
Компания «ОПТИКОМ» создает сбалансированные товарные предложения, учитывающие рыночные тенденции и отвечающие запросам потребителя, для всех каналов продаж и в различных ценовых нишах. В 2023 году мы представим большие трендовые коллекции текстильной продукции, письменных принадлежностей и других канцелярских товаров, которые будут максимально соответствовать запросам потребителей.
KIDSOBOZ 2023
![]() |
![]() |
Qredo
|
![]() |
![]() |
Пандарог
|