Артур Салимов (DELI): «Есть шанс, что в сегменте офисных товаров на первый план выйдут качество и долговечность продукции»
|
Артур, что сейчас происходит в сегменте канцтоваров для офиса? Как за 2022 год изменились объемы продаж этой продукции (в рублях и в штуках)? В канцтоварах для офиса уже несколько лет четко прослеживается тенденция падения продаж в штуках. Это связано со многими факторами, начиная от пандемии и заканчивая мобилизацией. Рост того или иного бренда обусловлен в основном перераспределением долей рынка. Как на объемы продаж и структуру спроса повлиял переход некоторых компаний на удаленный формат работы? Удаленный формат работы все равно предполагает использование канцтоваров в том или ином объеме, хотя безусловно в этих условиях говорить о росте продаж в штуках точно не приходится. При этом можно отметить рост продаж в близких к канцтоварам сегментах рынка, таких как струйные принтеры, которые в основном используются дома. Работа в удаленном формате в любом случае предполагает использование канцтоваров, хотя в этих условиях говорить о росте продаж в штуках точно не приходится. Однако можно отметить рост продаж в таких близких к канцтоварам сегментах рынка, как струйные принтеры, которые в основном используются дома. |
Может ли рынок офисных канцтоваров служить индикатором общей экономической активности в России? В какой степени продажи офисных канцтоваров зависят от экономической ситуации в стране? Это интересный и сложный вопрос. С одной стороны, рост количества предприятий малого и среднего бизнеса является одним из важнейших показателей экономической ситуации в стране, с другой стороны, нельзя сказать однозначно, насколько потребности этих предприятий влияют на рынок канцелярских товаров. Думаю, что однозначно ответить на этот вопрос смогут представители канцелярской розницы. Какая доля продаж канцтоваров для офиса приходится на корпоратив, какая – на офлайн-розницу, а какая – на маркетплейсы и интернет-магазины? Как меняется распределение долей между каналами продаж в последнее время? С чем это связано? По нашим оценкам, основная доля продаж канцтоваров для офиса по-прежнему приходится на корпоратив, также мы наблюдаем достаточно серьезный рост доли маркетплейсов, правда, в основном за счет сокращения продаж в рознице. По ней серьезно ударили сразу несколько не самых приятных масштабных событий, и думаю, что эта тенденция сохранится. |
Какие запросы корпоративных заказчиков важно учитывать при формировании офисного ассортимента? На какие характеристики продукции для офиса корпоративные потребители обращают внимание в первую очередь? Думаю, не буду оригинален, если в качестве основного критерия выбора назову цену товара. Что касается технических характеристик, то у каждой категории они свои. В целом при формировании ассортимента, важно, чтобы в каждой категории были представлены товары ценовых категорий, и все они должны соответствовать минимальным требованиям качества. Какие офисные канцтовары успешно продаются в канцелярской рознице? На этот вопрос сложно ответить однозначно. В некоторых регионах мы встречали партнеров, которые успешно торговали в рознице даже мощными степлерами, поэтому многое зависит от позиционирования магазина, от его расположения и от специфики региона. При должном подходе может продаваться всё. Чем офисные канцтовары, которые покупатели приобретают для личного использования, отличаются от той канцелярской продукции, которая обычно покупается корпоративными заказчиками? Традиционно считается, что корпоративные заказчики в первую очередь обращают внимание на цену товара и часто пренебрегают качеством. Сейчас, в связи с непростой экономической ситуацией, которая в 2023 году точно не улучшится, трудно предсказать, как будет меняться этот тренд. Однако поговорка «Скупой платит дважды» в кризис становится еще более актуальной, поэтому есть шанс, что на первый план все-таки выйдут качество и долговечность продукции – то, что всегда являлось базовыми ценностями бренда DELI. |
Дизайны офисных канцтоваров, как правило, строгие и консервативные, или же в этом сегменте тоже есть свои яркие модные тренды? Товары со строгими и консервативными дизайнами пользуются стабильным спросом. Безусловно, все производители стараются каждый год удивлять потребителя яркими и нестандартными дизайнами, однако такая продукция может служить лишь дополнением ассортимента, но не его ядром. Какая доля в продажах офисных канцтоваров приходится на канцелярские принадлежности с необычными дизайнами? Как меняется спрос на такую оригинальную продукцию в последнее время? В некоторых категориях доля товаров с оригинальными дизайнами может доходить до 40-50%, и за последние годы спрос на такую продукцию вырос, однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, необходимо постоянно обновлять ассортимент и создавать новые коллекции, во-вторых, всегда есть риск «промахнуться» с дизайном и не окупить инвестиции, а в-третьих, как я уже отметил, всегда нужно иметь классическое ядро ассортимента, которое будет давать устойчивые продажи. Какие новые товарные категории и/или новые виды продукции появились в последние годы в сегменте офисных канцтоваров? Новинок в сегменте офисных канцтоваров появляется много, однако трудно вспомнить какой-то принципиально новый вид продукции, который кардинально изменил расстановку сил на рынке. Отмечу серьезный рост продаж энергосберегающих степлеров и корректирующих лент – здесь DELI является одним из лидеров как в России, так и в мире. Каковы Ваши прогнозы на ближайшее время: как рынок офисных канцтоваров изменится в 2023 год? Говоря о перспективах продаж офисных канцтоваров, дам «самый точный прогноз на 2023 год»: рынок может не измениться совсем, а может измениться кардинально. |
KanzOboz.LIFE 2023 |
Действующие лица
![]() |
![]() |
|
| ![]() | Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Наталья Куликова (ФЕНИКС+): «Мы отмечаем значительный рост спроса на письменные принадлежности» | Следующий материал «Наша задача — повысить узнаваемость бренда во всех каналах продаж» |
#DELI, #KanzOboz fans, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Артур Салимов, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцтовары для офиса, #офисная продукция
-
Скидки до 15% на акварельные карандаши Deli06.12.24349НравитсяВсего 2 человекa2
-
Планинг датированный 2025, 290х100 мм, 64 л, ФЕНИКС+19.08.24226НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4
Топ 5 фото за месяц
ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.Топ-фото за предыдущий месяц
Национальная Конференция Deli 2024Статьи и пресс-релизы
Коллеги, если у кого-то будут вопросы, я 24/7 на связиНовости
Спасибо организаторам Скрепка ЭКСПО и порталу Канцобоз за идеальную концентрацию пользы!Статьи и пресс-релизы
Повысим узнаваемость бренда KEYROAD везде!Новости
Хочу подчеркнуть деловое настрой и позитивное настроение, которые ощущались на стендах в зоне кафе.Новости
Спасибо вам за то, что следите за новостями!
- ООО "Балтийский дом"г. Калининград16705.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград17105.12.2024
- ООО Профитг. Иваново20005.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва8005.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск89310.04.2024
- «Наша задача — повысить узнаваемость бренда во...14.02.2025 365 2
- 32-я Международная мультитематическая В2В...13.02.2025 617 4НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 3 человекa5
- ВЫСТАВКА СКРЕПКА ЭКСПО 2025 – 3 ДНЯ ПРОДУКТИВНОЙ...13.02.2025 748 1НравитсяВсего 1 человек1
- Лучшие из лучших: объявлены лауреаты премии...12.02.2025 689 1
- Организаторы «KIDS RUSSIA 2025» объявили о...10.02.2025 842