- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 1002НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Отгремел V Съезд СКРП!11.10.2024 3231НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Подведены итоги акции "Лучшая выкладка – 2024"!02.09.2024 5617НравитсяВсего 1 человек1
- Розничные магазины канцтоваров пожаловались на...27.08.2024 5655
- 24 августа 2024 года в Полотняном Заводе...26.08.2024 5681 1НравитсяВсего 6 человек6
Как меняется рынок бумажно-беловой продукции?
Ирина Баранова, групп бренд-менеджер LOREX и Schoolformat, рассказала, как меняется рынок бумажно-беловой продукции и когда родители школьников планируют закупаться к учебному году. Последнее время канцелярский рынок, как и многие другие, претерпевает разные метаморфозы. Производителям, дистрибьютерам и дилерам планировать в текущей ситуации крайне сложно не только на год, но даже на месяц. Мы все переживаем за состояние рынка, за возможные риски спада спроса, но факт того, что школьный сезон будет, никто не отменял. Согласно данным Росстата, 2014/2015 года были рекордсменами по рождаемости в России. Прогнозируется, что в этом году почти 2 миллиона первоклассников пойдут в школы. У клиентов есть базовые потребности, от которых практически невозможно отказаться даже в кризисные времена. Родителям необходимо будет закупить стандартный набор для школьника – рюкзак, тетради, пеналы, карандаши и ручки. О проблемах с офисной бумагой наслышаны уже многие покупатели, поэтому часть из них провела параллель и с изделиями из бумаги и решила подготовиться к школе заранее. Мы решили рассмотреть ситуацию с бумажно-беловой продукцией со стороны производителя, розничной сети и клиента. Был проведен опрос среди мам школьников (женщины, возраст 25-44) для того, чтобы лучше понимать, какие настроения и планы у них. Статистика показывает, что большая часть опрошенных планируют совершать покупки традиционно ближе к новому учебному году: июль и август. При этом особенностью этого года стало, что 21,7% респондентов настроены подготовиться к школьному сезону заранее в связи с потенциальным ростом цен. Они готовы покупать канцелярские товары прямо сейчас.
|
Один из вопросов был – «от какой продукции родители точно не смогут отказаться к школьному сезону». Первое место заняли тетради, второе место с минимальным отрывом пишущие принадлежности. Третье место – альбомы для рисования. Это очевидно: никто не сможет отказаться от основных расходных материалов. В своей розничной сети мы сейчас наблюдаем сильно возросший спрос на бумажно-беловую продукцию в ряде регионов. И это аргументировано: у нее нет срока годности, и пока в канцелярских магазинах присутствует большой выбор. Есть и остатки старых коллекций, а также появились новинки 2022 года. Для розницы и сетей это хороший стимул, ведь тетради будут продаваться в привычном объеме. Однако, проблемы с бумагой ощутят многие. Они начались еще в 2021 году из-за закрытия бумагоделательных машин на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате (один из крупнейших в Европе), а также из-за перехода ряда производителей на производство картона. Еще тогда возник дефицит бумаги привычной плотности 60 г/м2, и производители частично перешли на 65 г/м2, что привело к увеличению цены изделия. Даже при этом спрос превышал предложение, а в нынешней ситуации проблемы несколько обострились. Спрос на бумагу превышает предложение, это приведет к переходу производителей на более высокий граммаж (65 и выше) и повлечет рост цен. Кроме того, дефицит картона приведет к росту цен на новые партии бумажно-беловой продукции, особенно это скажется на тонколистных тетрадях (12,18, 24л), так как доля картона в с/с этих тетрадей больше, чем в общих. Уже сейчас есть дефицит качественного картона, так как российские производители пользовались импортным. Не стоит также забывать, что большинство производителей работают на европейском оборудовании, и любая поломка заставит их пройти непростой квест для получения нужной запчасти. Безусловно, российские производители справятся и смогут наладить весь процесс, но на это нужно будет время, поэтому в этих условиях во всей проводящей цепочке лучше заранее создать небольшой буфер из запаса продукции. От этого выиграют и дистрибуторы, и конечный потребитель. И как показывают исследования, обе стороны действительно начинают готовиться к школьному сезону уже сегодня. |
Действующие лица
|
|
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Рекомендации по подготовке к школьному сезону (рассказывает бренд-менеджер BRAUBERG Захар Тимошенко) | Следующий материал Коллекция BIC® Cristal® |
Новости
-
Поздравляем с Днем отца! 💙18.10.241309
-
Сентябрь с Калякой-Малякой 💛07.10.241140НравитсяВсего 3 человекa3
-
С Днем учителя!🍂04.10.241164
-
Отмечаем День школьного рюкзака с INFORMAT! 🎒18.09.241115
-
День знаний с Калякой-Малякой 💛09.09.241168
Новинки
-
Поздравляем с Днем матери! 🤍24.11.2417
-
В школу со SCHOOLFORMAT!30.08.24279НравитсяВсего 2 человекa2
-
Дошкольно-школьная подборка от Каляки-Маляки!29.08.24231НравитсяВсего 2 человекa2
-
Трендовый дайджест от LOREX! Коллекция WHO CARES!19.08.24198НравитсяВсего 1 человек1
-
Трендовый дайджест от LOREX! Коллекция JOY!12.08.24739
Другие материалы компании INFORMAT (АО «ФАРМ»)
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 830НравитсяВсего 3 человекa3
- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 6460НравитсяВсего 3 человекa3
- Путешествуем с Parker: лимитированная коллекция...26.11.2024 3
- Ежедневник недатированный BRAUBERG Wild, бежевый26.11.2024 7
- Дарим баллы ДЖЭМ за покупку батареек бренда GP26.11.2024 20