Качество художественной продукции напрямую влияет на результат работы художника. Поэтому многие профессионалы выбирают продукцию известных мировых брендов. О тенденциях спроса на товары для художников мы беседуем с Еленой Князевой, руководителем отдела маркетинга компании F.I.L.A. Russia. Елена, от чего зависит и как меняется в последнее время спрос на товары для художников? Два года пандемии внесли свои коррективы, и рынок, конечно, изменился. Многие галереи перешли на работу в режиме онлайн или вообще закрылись, зато продажи в интернете выросли. Но не может не радовать тот факт, что, несмотря на непростую финансовую ситуацию, на рынке не падает спрос на качественную художественную продукцию. Для профессионального ассортимента важен такой параметр, как прогнозируемый результат работы. А он в первую очередь зависит от того, какие материалы использует художник. Если речь идет о красках, то огромное внимание уделяется простоте смешивания цветов, составу, степени обработки пигментов: всё это влияет на сохранность готовой работы – на ее светостойкость и многое другое. Если вы спросите акварелиста, какой материал или инструмент играет ключевую роль в результате работы, то художник скорее всего ответит: бумага. Ни один профессионал не будет на ней экономить, ведь она практически его соавтор. У нас, как у мирового лидера по производству товаров для профессионального творчества, есть главная цель – предоставить всем художникам возможность получить тот самый гарантированный результат. Именно поэтому мы производим продукцию высшего качества и стараемся сделать ее доступной для всех. И, если судить по нашим продажам, спрос на качество был, есть и будет. Причем это касается всех видов материалов. Мы можем уверенно судить об этом, поскольку наш ассортимент удовлетворяет любые потребности художников любых направлений – от графики, масляной и акварельной живописи до интерьерного искусства и стрит-арта. Наши бренды Lyra, Maimeri, Daler-Rowney, Canson, Strathmore, Arches, St Cuthberts Mill производят самую разную продукцию, и каждая марка пользуется спросом.
|
|
|
Как за 2021 год изменились Ваши объемы продаж профессиональной художественной продукции? С чем это связано? F.I.L.A. Group – динамично развивающаяся компания, которая ежегодно показывает стабильный рост (20% оборота). Статистика продаж подтверждает, что наша продукция востребована и вызывает большой интерес у потребителя. Мировые бренды, которые мы представляем на рынке, узнаваемы и пользуются спросом, поскольку, как я уже говорила, мы гарантируем качество. Его контроль осуществляется на каждой стадии изготовления продукта. Мы уже давно знаем, что профессионалы ценят и любят нашу продукцию и делают выбор в ее пользу. Секрет заключается в том, что мы не только производим уникальные товары, но и говорим с потребителем на одном языке. Так, например, бренд Maimeri был создан художником Джанни Маймери для художников. Мы по сей день поддерживаем заданный им вектор. В красках нет никаких «порошковых смесей» и посторонних добавок, только чистые цвета, пигменты и ничего более. Именно ориентированность на конечного потребителя является одним из ключевых факторов спроса. Мы сотрудничаем с партнерами и помогаем им донести до покупателей ценности наших брендов и преимущества нашей продукции. Как только у художника происходит контакт с нашими товарами, он перестает задаваться вопросом, брать их или не брать.
|
Кто, помимо профессиональных художников, является покупателем художественных материалов? На какие группы можно разделить покупательскую аудиторию? Каково, по Вашим оценкам, процентное соотношение этих групп? С каждым годом художественные товары всё чаще и чаще покупают любители. Искусство развивается, расширяет свои границы, и мир становится прекраснее. Во время пандемии рисовать начали даже те, кто вообще никогда этого не делал, и они обнаружили, что это не только интересно, но и полезно – раскрепощает, расслабляет, заставляет посмотреть на вещи под другим углом. Люди всё чаще берут в руки краски, кисти и начинают выплескивать эмоции на лист бумаги или холст. Мы помогаем этой целевой аудитории разобраться в художественных материалах. Важно, чтобы они приобретали качественную продукцию: ведь от этого будет зависеть результат их работы, а значит, и желание возвращаться к рисованию снова и снова. Но тут возникает вопрос: чем любитель отличается от художника-профессионала? Ответ, казалось бы, очевиден: профессиональный художник долго учился в художественной школе, после – в академии живописи, а любитель всему научился сам. Но сколько художников-самоучек стали известными и вошли в категорию классиков, не так ли? Наверное, если художник-любитель успешно продает свои работы и этих денег ему хватает на жизнь, то это уже не любитель? Грань очень тонкая. Не буду брать на себя ответственность за цифры и говорить, какой процент составляют любители, а какой профессионалы, но любителей точно больше. Надо работать и с теми, и с другими. Все, кто прикоснулся к искусству, – это наша целевая аудитория. F.I.L.A. Group твердо верит в философию цвета и творческое самовыражение. И для тех, кто стремится к этому, мы производим максимально качественную продукцию. За ней конечный потребитель обязательно вернется, и неважно, профессионал он или любитель. Наши бренды зарекомендовали себя на российском рынке и всегда находят своего ценителя.
|
|
|
Что необходимо для успешных продаж художественного ассортимента в канцелярских магазинах? Какую поддержку Ваша компания оказывает канцелярской рознице? Сейчас канцелярские магазины активно расширяют ассортиментную матрицу и идут в сторону художественного ассортимента. Конечно, им приходится нелегко, ведь исторически это не совсем их группа товаров, но, как показывает практика, спрос на нее есть, и этот спрос можно и нужно увеличивать. Пожалуй, первое, что необходимо для начала успешных продаж, – это обучение персонала. Только продавец, разбирающийся в особенностях продукта, сможет заинтересовать потенциального потребителя. Мы регулярно проводим обучение для наших партнеров, рассказываем, на что стоит обратить внимание покупателя, отправляем материалы на тестирование. Кроме того, проводим разнообразные мастер-классы, на практике показываем возможности товара, его преимущества. Мы также вдохновляем людей на творчество – приглашаем художников на авторские встречи и даем посетителям возможность задать вопросы профессионалам. И в поддержку, конечно, проводим акции. Не устану повторять, что работа с F.I.L.A. Group приносит удовольствие, потому что нам не всё равно. Политика компании – чистая и прозрачная работа, которая позволяет строить открытые отношения с партнерами. Основа успешного сотрудничества – постоянное общение с клиентами, обсуждение ситуации на рынке, выработка наилучшей стратегии. Так, мы даем возможность наценки на товар не ниже 80%, ведь прибыль клиента – залог нашего роста.
|
Насколько эффективным каналом продаж товаров для художников является интернет? Конечно, в пандемию многие ушли в интернет. Интернет-торговля набирает обороты, но это относится больше к продажам канцтоваров и детского ассортимента. Художникам, как ни крути, необходимо «пощупать» товар, насладиться палитрой красок и атмосферой, даже просто погулять по магазину. Как, они говорят, «приходя в магазин, мы попадаем в рай для художника». И этим все сказано. Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка товаров для художников? Какие тренды будут определять его развитие в ближайшее время? Значительную долю художественного рынка занимают российские бренды, но иностранные производители постоянно увеличивают свое присутствие и вытесняют отечественного производителя, так как качество у иностранных брендов всё же выше, чем у российской продукции. Покупатели готовы платить больше, чтобы приобрести товар более высокого класса, ведь конечный результат зависит от качества материалов.
|
В России очень востребованы акварель и масляные краски, а теперь обороты набирает еще и акрил. Классическая техника как была, так и останется популярной. В последнее время особым вниманием пользуется рисование мастихином. Натюрморты, пейзажи, абстракция – все картины получаются объёмными, привлекают внимание. Живопись не теряет своей актуальности во все времена, интерес к ней стабильно высок. Вообще тренд в творчестве – понятие достаточно условное, предпочтения меняются наплывами. Каждый выбирает свой творческий путь, и, мне кажется, в этом и состоит чудо искусства.
|
|
|