Борис Пестов (АРТАВАНГАРД): «Интерес к качественным товарам для творчества по-прежнему сохраняется»
Что сейчас мешает, а что, наоборот, способствует увеличению продаж товаров для детского творчества? Какие возможности для увеличения продаж этого ассортимента Вы видите в сегодняшних условиях? Серьезная помеха – рост цен. В ряде позиций мы уже уперлись в потолок покупательной способности. Цены растут, конечно, не сами по себе, а из-за роста затрат, в нашем случае дорожает древесина, металл, натуральный волос. По некоторым видам сырья речь не о десятке-сотне процентов – увеличение в разы! Мы стараемся сдерживать рост цен на продукцию, в ряде случаев получается подобрать товары-заменители, но это возможно не везде и не всегда. Сложностей для производства добавляет удлинение логистики. Если ранее по ряду комплектующих срок поставки составлял полтора-два месяца, то сейчас планирование идет от четырех-шести месяцев и более. Любая ошибка в прогнозе влечет сбой в ритмичности работы. Мы вынуждены повышать страховые запасы. В итоге это все влияет как на цены, так и на наличие товаров. Что может помочь увеличению продаж? Популярное слово «онлайн». И не только за счет маркетплейсов. Покупательская активность объективно сдвигается в онлайн, тенденция будет продолжаться, и важно это учитывать и использовать. Классическая офлайн-розница массово открывает для себя интернет-среду: создает аккаунты в соцсетях, развивает свое присутствие, вовлекает потребителя. Мы, как производитель, всячески помогаем партнерам с выходом на онлайн-продажи: предоставляем качественные фото и видео, подробные описания, рекомендации по ассортименту. | ||
|
Что сегодня важно для детей и их родителей при выборе товаров для творчества? Как на изменения покупательского поведения отвечает Ваша компания?
Покупательная способность не увеличивается. При этом интерес к хорошим, качественным товарам по-прежнему сохраняется. Потребители становятся осознаннее, ищут то, что прослужит дольше и поможет лучше раскрыть таланты ребенка. Традиционный запрос на кисти: чтобы волоски не выпадали, не портили рисунок. Расширенный вариант: чтобы все получалось, чтобы кисточка помогала рисовать, чтобы ручка кисти удобно лежала в руке юного художника. Наши кисти именно такие: удобные, помогающие рисовать, надежные. Полный производственный цикл обеспечивает стабильный гарантированный результат.
Приятная тенденция – родители всячески поддерживают развитие творческого потенциала детей: начиная от обучения в студиях и заканчивая оборудованием домашнего рабочего места с мольбертом. Наш ассортимент ученических мольбертов уже подходит под эту задачу, в последнее время мы расширили его аксессуарами: к примеру, мольберт можно снабдить дополнительной широкой полкой для красок, воды и инструментов, и рабочее место будет полностью законченным, всё будет рядом, под рукой.
Очевидно, что именно розница формирует итоговое предложение для покупателя. Осознанность на этапе отбора ассортимента крайне важна. Именно здесь у магазина появляется свое лицо, здесь определяется то, чем магазин будет выделяться среди прочих. Фабрика «АртАвангард» производит кисти разного уровня сложности, среди них можно подобрать продукцию под конкретную задачу. Аналогично в мольбертах. Кажется, что этот ассортимент занимает много места, но нет, можно подобрать компактные складные настольные модели, и у покупателя уже появится выбор. А магазин будет известен как место, где можно купить не только ручки-тетради, но и товары для творчества.
| ||
Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться рынок товаров для детского творчества в ближайшее время? Покупатели становятся разборчивее. Они умеют искать информацию, изучают отзывы о товарах, производителях и продавцах. Цена важна, но речь не всегда о низком ценнике. Важен продукт. Важен сервис. Конечно, будет развиваться рынок онлайн-продаж. Это возможность удобной оценки предложений разных товаров и магазинов, комфортных условий выбора и быстрой доставки. При этом и о продвижении в онлайне для офлайна нельзя забывать. Классические розничные магазины канцтоваров и товаров для творчества однозначно сохранятся. При этом усиление конкуренции форматов подталкивает специализированную розницу на качественно новый уровень. Стандартом становится не только товар на полке, но и предоставление покупателю всей информации о нем: рассказ, возможность протестировать, показать, как пользоваться, вплоть до организации и проведения мастер-класса! Вовлеченность продавца возрастает. Хотя для рынка это не новость, здесь работают увлеченные люди. Для производителей и держателей брендов таким же стандартом становится работа с розницей: предоставление образцов, тестовых зон, фото-видео-материалов, учебных программ. Фабрика «АртАвангард» уже предоставляет партнерам полный комплекс материалов для быстрого старта в онлайне: как в продажах, так и в продвижении. Помогаем мы и в офлайне: разработаны готовые дисплеи для тестирования кистей, есть консультации по выкладке, выходят видеомастер-классы для учебы продавцов и демонстрации в торговом зале. |
Журнал KIDSOBOZ 2021