– Дмитрий, продолжая тему – не так давно у вас изменился дизайн упаковки пазлов. Как именно и почему?
– Как известно, летом 2018 года компания «Хатбер-М» представила рейстайлинговый логотип. Редизайн же линейки пазлов планировался даже раньше, но мы дождались смены лого и начали разрабатывать новый стиль упаковки. Основная задача заключалась в том, чтобы сделать современный и, главное, масштабируемый модульный дизайн, так как мы стали активнее расширять ассортимент пазлов, коробки стали разнообразнее по формату. Практически сразу было принято решение разнести продукцию различных ценовых ниш по цвету логотипа и оформления. Насыщенный синий – для премиум-сегмента, классический красный – для качества «стандарт» и экологичный зеленый – для эконом-класса. Получилось лаконично, информативно, броско и узнаваемо. Новая упаковка понравилась и оптовым клиентам, и конечным покупателям.
– Товары ТМ Hatber всегда отличаются оригинальностью и новизной. Расскажите, что представляет собой ваше дизайнерское бюро?
– Отдел дизайна начал формироваться в далеком 1999 году, а сейчас в нем работают 20 человек. Каждый сотрудник – профессионал, искренне любящий свое дело. Вдохновение, конечно, невозможно вызывать по щелчку пальцев, однако наши дизайнеры постоянно самосовершенствуются и пристально следят за тенденциями. Многие отлично рисуют, каждый в своем стиле... Но, конечно, мы еще и закупаем много фотографий и иллюстраций.
– Как вообще создаются новинки, откуда черпаете вдохновение?
– Какие-то идеи, темы и более-менее точные задания приходят из отдела бренд-менеджмента, они следят, к примеру, за рекомендациями института Pantonе; там же делается аналитика продаж и верстаются ассортиментные матрицы, этот отдел ведет весь ассортимент целиком. Другая часть – это персональные задумки дизайнеров. Я же нахожусь на позиции «играющего тренера» и связываю отдел с другими подразделениями, контролирую качество файлов и помогаю своим сотрудникам в любых вопросах. Для согласования важных товарных сезонных групп (предметные тетради, дневники, календари, коллекции изделий) созывается худсовет из представителей разных подразделений компании.
– Какие новые дизайны вы представили рынку в 2020 году?
– Что касается новинок 2020, то отлично пошла премиум-коллекция NEWTONE, представленная прошлой осенью: четыре трендовых пастельных цвета и два неоновых, стильный логотип серии. На мой взгляд, идеально составили матрицу для коллекции. Совсем горячая новинка – линейка школьных тетрадей премиум-качества «Панда». Внутренний блок высокой белизны, плотность бумаги 80 г/м2, печать в два пантона. Все листажи от 12 до 48 листов включительно и все виды стандартизированных линовок, итого – 13 SKU. На двух прошедших весенних выставках очень понравилась клиентам предметная серия Creative Black. На самом деле, список новинок огромен, для их перечисления не хватило бы всей статьи...