ООО "Рельеф-Центр" ИНН: 6227009062, ERID: LjN8KU9Pm
Новости компаний
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Случайное КанцФото
4 апреля 2019

Алексей Платонов (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Наша стратегия — формирование рынка канцелярских товаров будущего»

Алексей Платонов (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Наша стратегия — формирование рынка канцелярских товаров будущего»
Алексей Платонов, генеральный директор компании Рельеф-Центр

Что значит быть лидером? Лидерство — это активное развитие, постоянное совершенствование, креативность, формирование трендов, надежность и открытость. Сегодня мы в гостях у лидера, в компании Рельеф-Центр. О своём жизненном кредо, планах по оптимизации бизнеса и перспективах для канцелярской отрасли России рассказывает нашим читателям Алексей Платонов, генеральный директор компании Рельеф-Центр.

Какова ваша жизненная философия? А — в бизнесе?

Я всё время думаю, что нахожусь в начале пути. Что, несмотря на весь предыдущий опыт и какие-то успехи, самое главное и значимое в моей жизни и в жизни компании ещё только должно случиться. Такое состояние вдохновения и предчувствия новых достижений. Это задает хороший импульс для развития: когда всё время видишь перспективы, ставишь новые цели и с большим интересом берёшься за их реализацию.

Большая компания — это большие проблемы, большая ответственность, большие возможности… продолжите или, наоборот, сократите.

Однозначно, это большие возможности. Но могу сказать, что по своему внутреннему ощущению не считаю Рельеф-Центр большой компанией. Наоборот, я вижу куда нам можно и нужно развиваться. Хотя объективно, за 19 лет проделана серьёзная работа и, если сравнить сегодняшние наши показатели: по количеству клиентов, по ассортименту, по оборотам и числу людей в команде, с цифрами, скажем, 10-летней давности — то да, это большой рост и, наверное, это позволяет причислить компанию к разряду крупных. Но для меня это в первую очередь возможности для дальнейшего масштабирования.

Опишите одним словом: Рельеф-Центр сегодня — какой? Каким будет завтра?

Рельеф-Центр — яркий. Для нас очень важно сохранять свою индивидуальность и оригинальность. Мы многое делаем для повышения технологичности и оптимизации бизнес-процессов, но при этом мы не хотим уходить в стандартизацию. Уверен, что и в будущем нам удастся сохранить креативный подход, предлагать канцелярскому рынку и своим клиентам интересные решения, которые ранее никто не реализовывал.

Сформулируйте кратко стратегию развития компании. Что приоритетнее — поглощения или собственное развитие? Какие главные риски роста вы видите? Вообще какие риски сопутствуют компании? Что делаете, чтобы их нивелировать или избежать? Компания находится ещё в стадии экстенсивного развития или уже интенсивного?

Наша стратегия — формирование рынка канцелярских товаров будущего. На сегодняшний день мы позиционируем себя как производственно-дистрибьюторскую компанию и нацелены в первую очередь на продукт: его создание и дальнейшую реализацию через наших партнёров. И мы хотим делать этот продукт качественным, интересным и ценным. Мы не будем заниматься корпоративными продажами, открывать собственные магазины, наоборот — мы определили своим главным направлением всестороннее содействие в развитии бизнеса наших клиентов. Если говорить про риски, то объективно есть обстоятельства, которые от нас не зависят: демографический спад, возможные негативные ситуации в экономике. Но любые проблемы нужно решать по мере поступления и не думать о них, исключительно как о тормозящих факторах, напротив — всегда искать возможности в сложившихся условиях. Нам это удавалось ранее и, думаю, будет удаваться впредь. Очень многое зависит от нашего отношения к жизни и к делу. Если постоянно думать о рисках и преградах, которые могут возникнуть, то никуда не продвинешься. Главный риск для нас — чтобы на всё хватило сил и ресурсов внутри команды. А всё остальное — решаемо, преодолимо и, в определенном смысле, бывает даже полезно.

Говоря про развитие, то мы на стадии интенсивного роста. Но хочется ещё большего ускорения. Именно для этого мы меняем ассортиментную политику, перестраиваем бизнес-процессы, ищем новые сегменты. За последние два года мы представили интересные бренды, которые показали отличный рост — быстрее самого рынка. Так, мы нашли оптимальный баланс в соотношении качества, цены и яркости продуктов по двум собственным торговым маркам — Berlingo и «Мульти-Пульти». Мы продолжаем работать в этом направлении и в ближайшее время покажем ряд новых креативных решений.

Алексей Платонов (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Наша стратегия — формирование рынка канцелярских товаров будущего»

Что сложнее всего найти сегодня: кредитные ресурсы, кадры, клиентов, иное? Что в большом дефиците?

Конечно, кадры. Чтобы сформировать надежную и эффективную команду, нужно вкладываться в развитие и обучение сотрудников. И делать это на постоянной основе. Мы не отказываемся от привлечения уже состоявшихся специалистов с успешным опытом в других компаниях, но им тоже нужно помочь интегрироваться в команду, они должны разделять наши ценности, понимать задачи, которые стоят перед компанией. Мы хотим видеть в своей команде проактивных людей с позитивной энергией, мыслящих на перспективу и готовых предлагать и воплощать инновационные идеи. Я искренне убежден, что главный капитал компании Рельеф-Центр — это люди. И мы всегда будем содействовать их профессиональному развитию.

Часто говорят, что в бизнесе успех зависит не от применяемой «силы», а от скорости движения. Вы довольны скоростью компании и процессов в ней?

Как я уже отметил ранее, нужно быстрее. Потому что мы живем в стремительно меняющемся мире, где постоянно создаются новые технологии и работать нужно на опережение, понимать тенденции и предугадывать потребности. У нас есть чёткое и реалистичное понимание, в чем Рельеф-Центр сейчас отстаёт и как это можно исправить.

Поделитесь своим экономическим прогнозом по рынку? Как вписывается в эти прогнозы ваша компания?

Прогноз по рынку зависит от экономической ситуации в стране, и здесь лучше ориентироваться на экспертные данные от Министерства финансов, ведущих институтов и аналитиков. Потребление школьных товаров четко коррелируется с демографией. Потребление офисных товаров — с показателем ВВП в стране. Если экономика будет расти, значит, будут открываться новые фирмы, офисы, производства, как следствие возрастут и закупки канцелярских товаров. Это очевидные для всех вещи. Что я могу точно отметить со своей стороны, так это изменения в сознании потребителей. И это задает новые условия для всех участников рынка. Покупателям сегодня нужны хорошие, качественные товары, они более требовательны и избирательны. Бизнесу придётся соответствовать новым ожиданиям и запросам.

Актуальной темой на ближайшие 5 лет останется импортозамещение. Отечественное производство будет активно развиваться и производство канцелярских товаров в том числе. Исходя из долларового курса и роста заработных плат в Китае, становится выгоднее производить товары в России. Важную роль тут играет и логистика: люди не хотят ждать, доставка должна быть максимально оперативной. На мой взгляд, все эти факторы вкупе с государственной поддержкой позволят переместить производство многих товаров из Китая и Азии в нашу страну.

В беседах с небольшими компаниями мы слышим: «С Рельефом работаем, всё хорошо, но боимся». Как избавить клиентов от страха, или «боятся — значит уважают»? Самые распространенные страхи — «откроют свой магазин рядом с нами» или «наш бизнес будет не нужен, ведь всё можно купить у них».

Мы давно определись со своим направлением, и работаем как поставщик. Мы не будем работать с конечными потребителями и тем самым создавать конкуренцию нашим клиентам. Да, в начале пути мы открывали розничные магазины, но теперь нам это не нужно. В последние годы мы сконцентрировали свои усилия на совершенствовании клиентских сервисов и продолжим развиваться именно в этом направлении. Для нас гораздо важнее разрабатывать и предлагать клиентам инструменты для развития их бизнеса, создавать дополнительное ценностное предложение, которое будет способствовать нашему долголетнему сотрудничеству.

Сейчас мы передаем розничные и корпоративные бизнесы нашим партнерам. Не продаем, а именно передаем. В январе состоялась такая сделка с «Канцелярской компаний» в Йошкар-Оле, теперь четыре розничных магазина «Канцлер» работают под их управлением. В планах передача «Канцлеров» и в других регионах. В партнёрских отношениях очень важно доверие. На протяжении многих лет мы последовательно работаем над тем, чтобы наши партнёры могли нам полностью доверять: выстраиваем все процессы прозрачно, всегда открыты к диалогу, анализируем обратную связь и подкрепляем все свои слова делами.

Мне кажется, что отчасти упомянутые вами страхи могли возникнуть из-за моих давних высказываний, когда я утверждал, что в будущем оптовиков в стране будет всего два, компании закроются и т.п. Но с тех пор многое поменялось и на рынке, и в моем видении. Сегодня я убежден, что их будет существенно больше и это правильно. Потому что рынку нужны компании, которые представляют ценность для клиентов. И речь совсем не о ценовом предложении, потому что всегда найдутся те, кто предложат товар по ещё более низкой стоимости. Настоящую ценность могут представлять только хорошие клиентские сервисы. И компании, которые готовы вкладываться в развитие этого, будут востребованы и успешны.

Как вы принимаете решения, особенно сложные? Существует ли алгоритм? Интуиция или расчёт?

Во многом полагаюсь на интуицию, но и расчёт тоже присутствует.

Чем особенно гордитесь, о чём сожалеете?

Я горжусь командой Рельеф-Центра. Людьми, с которыми мы многое уже смогли реализовать и сделаем ещё больше в будущем. А насчёт сожалений…, пожалуй, их нет.

Что лично для вас значит благотворительность?

Для меня это история про неравнодушие и искреннее желание помочь, сделать что-то хорошее для людей и окружающего тебя мира.

Алексей Платонов (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Наша стратегия — формирование рынка канцелярских товаров будущего»

Корпоративная культура компании — уже сформирована или ещё в процессе? Главный постулат в этом вопросе?

Мы сейчас активно работаем над её формированием. Я разделяю мысль, что «культура ест стратегию на завтрак». Без развитой, продуманной корпоративной культуры, трудно реализовывать смелые задачи. Компанию двигают вперёд только замотивированные, воодушевленные люди. За последние полтора года мы провели большую совместную работу с экспертами Института Адизеса. На протяжении всего этого времени мы много анализировали и учились, вместе с сотрудниками Рельеф-Центра находили проблемные моменты и командно вырабатывали пути их решения. Как результат, нам удалось выйти из точки «старения», в которой мы в определенный момент оказались, вдохнуть «вторую молодость» в нашу компанию, преодолеть коммуникационные барьеры и начать преобразование корпоративной культуры.

Алексей Платонов (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Наша стратегия — формирование рынка канцелярских товаров будущего»

Что дальше?

Дальше — больше. Новые горизонты, новые возможности и достижения.

Ваша заветная мечта?

Баланс и гармония в жизни.

KANZOBOZ.LIFE, 2019

Информация о бренде:
Общество с ограниченной ответственностью «Рельеф-Центр» - мультибрендовый дистрибьютор и производитель товаров для офиса, учебы и творчества. Компания зарегистрирована в Рязани в 2000 году.... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Анастасия Леонтьева (ACCO BRANDS, ЭССЕЛЬТЕ): «Лучшая представленность в рознице и крупных интернет-магазинах — главная задача»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KANZOBOZ.LIFE, #Алексей Платонов, #Рельеф-Центр







Другие материалы компании Рельеф-Центр

Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности,..
13.03.24 
3447
 
 
СуперВсего 1 человек
 
НравитсяВсего 2 человекa
 3

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы