Автор: Ксения Потолицына, менеджер по продукту компании Xerox Евразия |
Знаете ли вы, что корпоративные подарки способны помочь компании не только порадовать сотрудников, заказчиков и партнёров, но и улучшить восприятие бренда? Согласно опросам ассоциации BPMA, приятный сувенир может побудить получателя чаще покупать продукцию нужного производителя. При этом 36% опрошенных даже признались в том, что подарок стал для них дополнительным аргументом при принятии решения о деловом сотрудничестве. При этом хороший запоминающийся сувенир совершенно не обязательно должен быть ценным. Ведь, согласно статистике, примерно 20% получателей хранят недорогие подарки в течение пяти лет, а высокая стоимость сувенира увеличивает эту долю лишь до 26%. |
|
|
* По результатам исследований ASI (Advertising Specialty Institute): Global Advertising Specialty Impressions Study, V. 4 |
Чтобы подарок вызывал ещё больше положительных эмоций, он должен не только отличаться высоким качеством, практичностью и функциональностью, но и подкупать адресата оригинальной идеей, индивидуальным оформлением и запоминающейся упаковкой. Какие же необычные сувениры популярны в последнее время? Например, в число победителей конкурса Promotional Gift Award 2014 вошли такие подарки, как перчатка с функцией беспроводной гарнитуры, флешка-скрепка и чайные пакетики с персонализированными бумажными поплавками. Само собой, большой популярностью среди получателей подарков пользуются «умные» часы и браслеты, необычные аксессуары для смартфонов и дизайнерские зарядные устройства, однако не все компании могут позволить себе такие дорогостоящие приобретения. Ещё одной интересной идеей подарка могут стать настольные игры с корпоративной символикой, которые пригодятся как для развлечения, так и для сплочения коллектива. |
|
|
Удивить оригинальной идеей можно не только с помощью необычного гаджета или настольного аксессуара. Креативный подход особенно важно использовать при выборе такого традиционного подарка, как календарь. Так сложилось, что он стал почти обязательной составляющей новогоднего поздравления, однако по понятным причинам каждый адресат обычно может повесить на стену только один из всех полученных календарей с корпоративной символикой. Чтобы помочь компаниям привлечь внимание именно к своему подарку, производители предлагают им множество нестандартных вариантов оформления календарей, включая нестандартные специальные материалы, магниты, надувные шарики, плитки шоколада, конструкторы Lego и даже праздничные хлопушки.
Поскольку корпоративный подарок – это в первую очередь средство передачи определённого сообщения партнёрам, заказчикам и сотрудникам, большое значение имеет возможность обратиться к каждому адресату персонально. Если в повседневной жизни человека будет сопровождать индивидуальное послание на сувенире, это будет способствовать ещё более яркому и эмоциональному восприятию бренда, а значит и росту лояльности целевой аудитории. Современные технологии открывают перед компаниями новые пути достижения этих важных целей. Благодаря новейшим цифровым технологиям печати и специальным материалам личные данные адресата можно напечатать не только на открытке, ярлыке или приглашении, но и на таких нестандартных носителях, как этикетки на бутылках, коробки и пакеты. Например, компаниям могут пригодиться особо прочные синтетические наклейки Xerox Premium NeverTear или Xerox DuraPaper Labels, а также креативные упаковочные решения Xerox DigiBoard и Xerox CreateRange. Все эти материалы подходят для цифровой печати, а значит на каждый экземпляр изготовленной из них продукции может быть нанесено имя получателя и персональное пожелание. |
|
|
Итак, в искусстве делать корпоративные подарки есть свои закономерности, как очевидные, так и на первый взгляд незаметные. Знание этих законов открывает перед компаниями уникальные возможности управления восприятием бренда и повышения продаж. Главное – творчески подходить к подготовке подарков, начиная с создания концепции и заканчивая персонализацией упаковки, и тогда клиенты, партнёры и сотрудники оценят ваши старания по достоинству!
|