- Представляем вторую часть участников 32-й...21.11.2024 655
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 952НравитсяВсего 3 человекa3
- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 1095НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Отгремел V Съезд СКРП!11.10.2024 3326НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Подведены итоги акции "Лучшая выкладка – 2024"!02.09.2024 5716НравитсяВсего 1 человек1
Ирина Ложкина, директор сети «Степлер» (Омск): «Из-за сезонников мы теряем ежегодно около 30% выручки»
Корреспондент омского делового еженедельника «Коммерческие вести» Олеся Кузнецова расспросила директора сети магазинов канцелярских товаров «Степлер» Ирину Ложкину о деятельности ее предприятия и о планах на будущее. Ирина Алексеевна, как начинали свой бизнес, когда появился ваш первый магазин? В этом году нашей компании будет уже 15 лет. Сначала мы с мужем занимались только оптовой продажей канцтоваров — работали как филиал тюменской компании, которой руководили наши родственники. Восемь лет назад полностью перешли на розницу — это направление гораздо перспективнее и интереснее, больше возможностей проявить себя творчески. Открыли в Омске собственные киоски, арендовали небольшие павильончики в магазинах — всего 15 торговых точек. Затем укрупнили точки до нескольких полноценных магазинов, привели их в более цивилизованный вид. Мы первые в городе перевели все свои канцелярские магазины на формат открытого доступа — это было в 2004 году, сегодня у нас шесть магазинов в разных районах города. Последние два магазина открыли в декабре прошлого года. Открытый формат очень удобен для покупателей — все канцтовары можно подержать в руках, порисовать ручками и карандашами. Но, с другой стороны, нам пришлось столкнуться с воровством. Очень часто этим занимаются дети. Каков ассортимент ваших магазинов? Сегодня в каждом магазине представлено 6-7 тысяч наименований канцтоваров, имеется также сопутствующий товар — сувениры, шарики, батарейки ит. п. Ежегодно мы посещаем отраслевые выставки и обновляем ассортимент. Стараемся привозить интересный и оригинальный товар, которого нет ни у кого. Дети по 40 минут могут простоять только у одного стеллажа с тетрадями, рассматривая новинки. Какие средства привлекаете на развитие сети? Используем как собственные средства, так и кредитные — с этим проблем у нас нет. А с чем есть проблемы? Очень сложно сегодня найти подходящее место для магазина. Канцтовары — такая группа товаров, которую обычно покупают «по пути». Многие торговые комплексы предлагали нам арендовать у них площади под магазины, но мы отказались, потому что нет дифференциации в арендной плате — нам пришлось бы платить столько же, сколько платят магазины бытовой техники, меховые салоны ит. п. На продаже канцтоваров нам никогда не потянуть такую высокую арендную плату — по этой же причине других канцелярщиков тоже нет в торговых комплексах. Помещения магазинов ваши собственные или вы их арендуете? Помещения собственные, так как в случае аренды магазин будет нерентабельным. В основном выкупаем квартиры на первых этажах и переводим их в нежилой фонд. Площадь магазинов от 50 до 70 квадратных метров, каждый из них обслуживает от 100 до 600 посетителей в день. Срок окупаемости одного магазина? Для канцелярских магазинов он достаточно большой — около четырех-пяти лет. Кого считаете своими конкурентами и чем от них отличаетесь? Пока мы никак не ощутили на себе присутствия крупных федеральных сетей, таких как «Лента», «Метро», благодаря нашим преимуществам. Это и удачное месторасположение магазинов, по типу «магазин у дома в шаговой доступности». Мы выигрываем у комплексов и по ассортименту — у нас он намного разнообразнее и шире, к тому же постоянно обновляется. Что касается ценовой политики, то стоимость по многим позициям у нас примерно такая же, как и в гипермаркетах, — просто они на одну-две хитовые позиции делают скидки, тем самым привлекая покупателей. Еще одно наше преимущество — продавцы-консультанты, которые всегда подскажут, помогут сделать правильный выбор. А в гипермаркете покупатель предоставлен сам себе — хватает первое попавшееся, что, может, ему вовсе и не подойдет потом. Уровень продаж напрямую зависит от способностей продавцов, ведь канцелярские товары, в отличие от бытовой техники или косметики, широко не рекламируются в СМИ, а разобраться в них не легче. Одних только ручек до 500 наименований, поэтому покупатель в 85% случаев берет то, что посоветует ему продавец. В отличие от аналогичных нашему розничных магазинов у нас более удобный для клиентов формат торговли — открытый доступ и современное оборудование. У нас во всей сети действуют единые стандарты обслуживания, собранные в «Библии магазина», как мы их называем. Обязательно проводим анкетирование посетителей, чтобы узнать их вкусы и предпочтения, периодически я сама лично обслуживаю клиентов в зале. Среди причин, по которым наши покупатели выбирают именно «Степлер», на первом месте стоит широкий ассортимент, на втором обслуживание. Вот когда они на первое место будут ставить обслуживание — для нас это будет обозначать абсолютный успех. Кто ваши клиенты, как их привлекаете? 70% наших посетителей — это постоянные клиенты, приверженцы наших магазинов. Товар на сумму свыше 2000 рублей мы доставляем бесплатно. Действует система скидок. В своих магазинах постоянно проводим различные акции для покупателей. Например, недавно проводили неделю под лозунгом «Здоровский магазин» — все продавцы обслуживали клиентов в медицинских халатах, мерили давление и выписывали шуточные рецепты. Другой пример: акция «Весомый вклад» — все покупки взвешивали на весах и за определенное количество килограммов вручали подарки. Акция «Высший пилотаж» — продавцы были одеты в форму стюардесс и вручали покупателям конфеты «Взлетные». Мы первые организовали в своих магазинах живую музыку, например, в одном из них играл скрипач. Этой весной перед несколькими нашими магазинами повесили 15 скворечников, раскрашенных в яркие цвета с нашей рекламой. Цель таких акций — сделать все, чтобы наши магазины остались в памяти наших покупателей, чтобы они им запомнились. Именно для этих целей и был создан нами товарный знак в виде собачки из канцтоваров, который в 2001 году в конкурсе, организованном вашей газетой, занял первое место среди товарных знаков города. Плотно сотрудничаем с городским департаментом образования, например, в декабре проводили конкурс рисунков среди школ и детских садов города «Новогодние фантазии», а победителям вручали большие искусственные елочки. Сейчас проводим городской конкурс «В стране Смешариков». Организуем мастер-классы по новинкам канцелярских товаров для учителей и детей в школах и детских садах . Есть ли проблемы с персоналом? Такая проблема конечно существует, тем более что открытие двух наших магазинов совпало с открытиями «Ленты» и «Метро». Дело не в том, что наши продавцы уходят в федеральные сети — у нас достаточно крепкий коллектив, в котором люди работают по нескольку лет, а в том, что сегодня сложно найти профессиональных продавцов для новых магазинов. Сказывается кадровый дефицит. Даем объявления о вакансиях в СМИ, тесно сотрудничаем с Омским колледжем предпринимательства и права — предоставляем студентам возможность пройти у нас практику. Но, к сожалению, в учебных заведениях сегодня не уделяют достаточно внимания технологиям продаж, психологии общения с покупателями — часто выпускники-продавцы просто боятся клиентов и прячутся от них за стеллажами. Система управления магазинами у нас полностью автоматизирована, действует ежедневная отчетность менеджеров магазинов. С какими поставщиками работаете? Сотрудничаем с московскими оптовиками, также с местными поставщиками. Омские поставщики ежедневно сами привозят нам товар, а с иногородними работаем через транспортные компании. Какие у вас объемы продаж? Объемы продаж растут, так как мы стараемся постоянно улучшать технологии обслуживания покупателей. Также за счет оптимизации техпроцессов сокращаем затраты. В каком ценовом сегменте работаете? Канцтовары в принципе не могут стоить очень дорого — в бюджете каждой семьи они занимают маленькую долю. Средний чек у нас составляет всего 100 рублей. В других регионах, конечно, этот показатель выше, так как выше платежеспособность населения. На омском рынке нет жесткой ценовой конкуренции среди розничных игроков — цены у всех примерно одинаковые, по крайней мере на ходовые позиции. Местные оптовики ведут не совсем, на мой взгляд, правильную ценовую политику. Это дает возможность появляться стихийным продавцам в сезон, оттягивать клиентов у полноценных магазинов — народ по привычке едет на оптовку, думая, что там цены ниже. Из-за сезонников мы теряем ежегодно около 30% выручки. Возможно, в этом сезоне палаточников будет меньше, потому что часть покупателей у них заберут гипермаркеты, а со временем они и вовсе исчезнут. На прошлогодней встрече омские канцелярщики говорили о кризисе данного рынка, а что происходит сейчас, удалось ли преодолеть этот кризис? Я бы не сказала, что это кризис. Есть определенные проблемы в нашей отрасли, связанные с общей экономической ситуацией в стране и, в частности в Омске, а также со спецификой товара (непропорциональное соотношение трудозатрат и выручки). Наша компания преодолевает их за счет того, что открывает новые магазины и совершенствует технологии. Я думаю, что своих постоянных покупателей мы в любом случае не потеряем. Планы на будущее? Дальнейшее развитие сети, открытие новых магазинов — все будет зависеть от того, сколько оптимальных для нас помещений мы сможем найти. Источник: Коммерческие вести (Омск) |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал На рынке канцелярских товаров брендов нет | Следующий материал Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании. |
- Представляем третью часть участников выставки...27.11.2024 93
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 952НравитсяВсего 3 человекa3
- Дырокол BRAUBERG "SUPER", до 20 листов27.11.2024 4
- Акриловые краски для декора Acrylic Paint ТМ...27.11.2024 23
- Дырокол BRAUBERG "SUPER", до 20 листов27.11.2024 22
- Дырокол BRAUBERG "SUPER", до 20 листов27.11.2024 4
- Акриловые краски для декора Acrylic Paint ТМ...27.11.2024 23
- Дырокол BRAUBERG "SUPER", до 20 листов27.11.2024 22
- Интерактивное пособие для детей: «Часики с...27.11.2024 25