В последнее время в разговорах с руководителями канцелярских компаний все чаще можно услышать о том, что поиск новых клиентов не входит в их первостепенные задачи. Лидеры рынка (причем это относится не только к фирмам общероссийского масштаба, но и к ведущим компаниям отдельных регионов) уже сформировали свои клиентские базы, а потому их внимание направлено скорее в сторону повышения лояльности существующих партнеров. В связи с этим для успешного развития необходимой становится разработка новых маркетинговых стратегий: в сложившейся ситуации использование ставших традиционными для канцелярского рынка маркетинговых коммуникаций приносит куда меньшие результаты, чем несколько лет назад. В том числе, как признают руководители канцелярских компаний, с каждым годом заметно снижается и эффективность отраслевых выставок: изменение тематики «Скрепка-Экспо», которая этой осенью пройдет под названием «Офисные технологии», с одной стороны, может быть объяснено тенденцией расширения ассортимента фирм, работающих на канцелярском рынке, и диверсификацией их бизнеса, а с другой, является следствием сокращения количества участников этого форума (многие, в том числе крупные компании отказались от участия в выставке и выбрали другие форматы общения с партнерами, и перед ее организаторами встала задача поиска новых экспонентов). Вместе с рыночными переменами в отрасль приходят новые решения и новые формы маркетинговых коммуникаций. Одна из них была продемонстрирована в 2006 году компаниями — устроителями I Отраслевого конгресса операторов канцелярского рынка России. Состоявшееся в прошлом октябре мероприятие показало свою эффективность: переговоры принесли свои, несравнимые с выставкой, результаты. И организаторы II Отраслевого конгресса ждут своих клиентов и партнеров 14-16 ноября этого года в подмосковном «Атлас Парк-Отеле».
|